- Второй месяц не могу заплатить за электричество, - позвонил в редакцию Алексей Кондратьев. - В кассе банка отказываются брать наличные. Еще в январе нам сказали, что принимают купюры и мелочь в последний раз. Вместо этого предложили завести пластиковую карточку и по ней через банкомат рассчитываться с Тюменьэнергосбытом. Взял карточку, а куда деваться.
По словам Алексея, он несколько раз пытался заплатить "по-современному", но так и не понял, как это сделать. Слишком уж мудреная процедура. Другие тоже не могут, стоят в очереди у банкомата и ругаются, что их никто не учит, как им пользоваться. Выдают какие-то инструкции, они еще больше запутывают людей.
- А пенсионерам каково? Их же вообще не научить, как пользоваться банкоматом, - возмущается читатель. - Ему ведь не задашь вопрос!
Оказывается, в Тюмени уже полным ходом идет внедрение "электронных кошельков". Но как-то странно. Если и дальше будем так внедрять, загубим эту идею на корню. Судя по реакции горожан, "электронный кошелек" вызывает лишь отторжение.
Как нам пояснили в Тюменьэнергосбыте, проблема действительно существует. Некоторые отделения банков отказываются брать за электроэнергию наличными и предлагают платить через банкомат.
- Все без исключения банки, с которыми мы работаем, обязаны предоставлять нашим потребителям возможность заплатить за электроэнергию как наличными деньгами в кассе, так и через банкомат, - подчеркивает Вилен Зварич, ведущий инженер отдела сбыта ОАО "Тюменьэнергосбыт". - Если кого-то вынуждают платить за электроэнергию через банкомат, пусть обращаются с жалобой к нам. Мы обязательно примем меры.
По словам Вилена Юрьевича, чтобы заплатить за электроэнергию, необязательно идти в банк. Существуют и другие способы. К примеру, по абонентской книжке можно заплатить "за свет" на почте. Минусы этого способа в том, что придется отстоять в очереди и деньги на счет Тюменьэнергосбыта поступят через две недели. Второй вариант, по мнению Вилена Юрьевича, как нельзя лучше подходит тем, кто ценит свое время, - оплата через терминалы. Они установлены во всех крупных торговых центрах. В таких же терминалах многие горожане платят за сотовый телефон, кабельное телевидение и так далее. Алгоритм прост: заходите в раздел "Услуги ЖКХ", находите окно "Тюменьэнергосбыт" и нажимаете на него, вводите так называемый префикс - четыре цифры, к примеру, 2800. Если префикс вам не известен, уточните его в справочной службе по телефону 48-46-10. Следом за префиксом вводите номер вашего лицевого счета (он указан в абонентской книжке - шесть цифр). Нажимаете кнопку «далее». Затем нужно вставить купюру и забрать чек. Если у вас двухтарифный счетчик и два лицевых счета, по вышеуказанному пути следует пройти дважды.
Комиссию за оплату терминал не берет. Процедура расчета со сбытовой компанией на этом не заканчивается. Заплатив деньги через терминал, нужно… позвонить по телефону 596-111 и назвать то количество "нагоревшей" электроэнергии, которое вы только что оплатили. Или можно зайти на сайт Тюменьэнергосбыта tesbyt.ru в раздел "Экспресс Энерго", выбрать "Тюмень", ввести номер лицевого счета, указать улицу, номер дома и количество оплаченной электроэнергии.
А может, все-таки лучше постоять в очереди? Решать вам. Кстати, по итогам 2009 года за электроэнергию платят на почте 48 процентов горожан, в банках - 40 процентов. Остальные - через терминалы.
Кстати
Многие тюменцы жалуются на то, что на чеках из банкоматов и терминалов быстро исчезает печатная краска. Бывалые потребители советуют снимать ксерокопии чеков.