Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-трейдинг  Новости  Интернет Финансы Связуюшее звено фондового рынка и частных инвесторов На нынешнем этапе в России не так много банков, работающих на рынке Интернет-трейдинга. И хотя наш банк не занимает лидирующих позиций в списке крупнейших операторов фондового рынка, мы стали первым банком, который подключил систему третьего уровня "брокер-клиент" к Торговой системе ММВБ. Постоянно расширяющиеся объемы и количество операций требовали внедрения новых технологий как в области обслуживания клиентов, так и в работе подразделений фронт- и бэк- офисов. Основной идеей создания программы работы на фондовом рынке через Интернет было привлечение на рынок мелких и средних инвесторов.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Связуюшее звено фондового рынка и частных инвесторов
Дмитрий Брусенцев, начальник отдела ценных бумаг АКБ "Первый Инвестиционный"

На нынешнем этапе в России не так много банков, работающих на рынке Интернет-трейдинга. И хотя наш банк не занимает лидирующих позиций в списке крупнейших операторов фондового рынка, мы стали первым банком, который подключил систему третьего уровня "брокер-клиент" к Торговой системе ММВБ. Постоянно расширяющиеся объемы и количество операций требовали внедрения новых технологий как в области обслуживания клиентов, так и в работе подразделений фронт- и бэк- офисов. Основной идеей создания программы работы на фондовом рынке через Интернет было привлечение на рынок мелких и средних инвесторов.
Биржевая торговля в России традиционно имела ограниченный доступ. Банки и компании-операторы не могли предоставить брокерские услуги широкому кругу инвесторов. Как правило, брокерское обслуживание клиентов ограничивалось количеством удаленных биржевых терминалов в пределах офиса, количеством сотрудников фондового подразделения и т.п. Организация работы дополнительного офиса по работе с клиентами требовала колоссальных затрат. В первую очередь они касались увеличения штата сотрудников и технического оснащения. Все это автоматически повышало себестоимость услуг. И если для крупных клиентов такие затраты себя оправдывали, то для брокера, работающего с мелкими и средними инвесторами, это было весьма ощутимо.
Августовский кризис 1998 года неблагоприятно отразился на традиционных участниках рынка ценных бумаг. Ориентируясь в своей деятельности на все категории клиентов, АКБ "Первый инвестиционный" с сентября 1998 года стал оказывать брокерские услуги инвесторам-физическим лицам. Активность в посткризисный период именно этой категории клиентов была весьма высокой. Инвесторы-физические лица с гораздо большей свободой оперировали собственными средствами. Потенциал розничных инвесторов огромен -это десятки миллионов долларов, которые пока находятся в стороне от российского фондового рынка.
Существенное увеличение клиентской базы и объемов брокерских операций к осени 1999 года поставили перед банком задачу качественного подхода к разработке новых технологий работы на фондовом рынке. Поскольку профессиональное участие на фондовом рынке - серьезное направление в деятельности нашего банка, в поисках выхода из создавшегося положения мы обратили внимание на зарубежный опыт работы Интернет-трейдинга, позволяющего клиентам при помощи технических средств следить за ходом торгов, формировать и отправлять брокеру свои поручения на совершение операций в электронном виде.
Создание Интернет-услуг в нашем банке развивалось с нарастанием клиентской базы, которую становилось тяжело обслуживать одним офисом. Разрабатывая систему ее внедрения, мы столкнулись с множеством проблем. Автоматизированный сбор заявок у нас существовал довольно давно, но это была внутриофисная программа. Новая система должна была позволять клиенту из любого удобного для него места формировать и направлять заявку непосредственно брокеру, который в свою очередь без особых затруднений мог направить ее на биржу. Первоначально это было невозможно, поскольку система на бирже (а мы работаем с ММВБ) имела закрытый доступ, исключая внешнее поступление информации.
Осенью 1999 года ММВБ объявила о возможности создания принципиально новой для российского фондового рынка трехуровневой системы "клиент-брокер-биржа" с помощью нового аппаратно-программного продукта - "шлюза", который позволил участнику торгов интегрировать собственное внешнее программно-техническое средство в Торговую систему ММВБ. "Шлюз" позволяет не только получать, но и передавать информацию в Торговую систему. А соответствующую брокерскую систему третьего уровня можно было подключить уже к биржевой торговой системе "напрямую". В конце 1999 года мы решили приобрести Информационно-торговую систему Quik Сибирской межбанковской валютной биржи - на тот момент она являлась единственной законченной системой третьего уровня, которая предлагалась брокерам.
До внедрения системы третьего уровня схема работы нашего фондового подразделения с клиентами на бирже была весьма громоздкой: клиент подавал заявку оператору, оператор, обработав ее, направлял трейдеру, трейдер вводил заявку в Торговую систему. Нововведение ММВБ позволило устранить одно из ранее использовавшихся звеньев, а если клиент работает самостоятельно, то между ним и биржей нет ничего, кроме технических средств доступа и контроля, т.е. скорость исполнения приказа в руках самого клиента.
Система Интернет-трейдинга позволила банку реализовать концепцию расширения географии в обслуживании клиентов. Теперь, чтобы организовать дополнительный офис на базе нашего отделения, необходимо всего лишь поставить компьютер, подключенный к сети Интернет. Для наших региональных партнеров-брокеров появилась уникальная возможность осуществлять операции своих клиентов в режиме on-line независимо от их местоположения. Все клиенты, работающие через Интернет, получили равные условия совершения операций с трейдерами участников торгов.
Клиент, наблюдая ход торгов в режиме on-line, имеет возможность передавать поручения незамедлительно и оперативно получать информацию о проведенных им операциях, о состоянии своего текущего портфеля и т.д. Клиентский интерфейс позволяет осуществлять динамический экспорт данных в стандартные офисные приложения, например в MS Excel, что дает возможность построить различные аналитические характеристики. Загрузив таблицу собственных сделок в программе MS Еxcel и написав несколько простых формул, клиент может самостоятельно высчитать эффективность работы своего портфеля.
Некоторые сомневаются в надежности защиты информации при использовании сети Интернет. Конечно, нельзя исключать мошенничество в этой сфере, но оно возможно только на этапе передачи поручения брокеру. Обмен данными между брокером и биржей идет по защищенным каналам, доступ к которым посторонних невозможен.
Отмечу, что обмен информацией между брокером и клиентом защищается путем использования электронных средств криптографии и электронно-цифровой подписи. При регистрации в системе клиент получает уникальное имя и пароль.
Отдельно хотелось бы сказать об электронно-цифровой подписи (ЭЦП) клиента. Трудность возникает в законодательной области электронно-цифровой подписи. При возникновении спорных вопросов ЭЦП не признается доказательством в суде. В качестве выхода из создавшегося положения мы используем бумажные поручения клиента, которые клиент направляет нам по итогам месяца.
Интерес к Интернет-трейдингу возрастает с каждым днем. Совершенствование брокерских систем идет вперед "семимильными шагами". С февраля 2000 года, когда мы осуществили подключение системы, СМВБ выпустила уже четыре обновления. Например, сейчас, интегрировав клиентский интерфейс в систему технического анализа и при наличии системы принятия решений, можно реализовать "стоп-приказы", когда система выдает сигнал на совершение операции, формирует пакет с приказом, клиентское рабочее место Quik автоматически формирует заявку и отправляет ее в Торговую систему.
5 июня на Московской Межбанковской Валютной Бирже состоялась презентация шести торговых систем. На момент выбора системы нашим банком их было только две. Это уже говорит о большом прогрессе. Однако предстоит еще много работы и участникам рынка, и государству в лице законодательных и контролирующих органов для того чтобы данный инструмент нашел свое применение на рынке и занял устойчивые позиции.
Наш фондовый рынок вступает в новую фазу своего развития. Интернет-трейдингу уделяется все больше внимания, но пока, на мой взгляд, только со стороны профессионального сообщества. Техническое развитие таких систем значительно опережает решение экономических, юридических и законодательных вопросов. От решения этих вопросов будет зависеть возврат доверия инвесторов к фондовому рынку, чтобы эти услуги не только пользовались спросом у ограниченного круга профессиональных участников, но и сыграли значительную роль в повышении устойчивости и ликвидности российского рынка ценных бумаг.
09.12.2000
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100