"Western Union" планирует расширить присутствие в отдаленных регионах Узбекистана
- Расскажите о цели визита делегации "Western Union" в Узбекистан.
- Основная цель визита в Ташкент - оценить работу регионального офиса компании "Western Union", встретиться с представителями партнерских организаций, - рассказал Ян Хиллеред, вице-президент компании, ответственный за 55 стран и 15 региональных офисов. - Другими словами, мы детально на месте изучаем деятельность компании в регионе.
- Какие факторы являются определяющими для развития системы денежных переводов "Western Union"?
- Я бы хотел выделить несколько ключевых аспектов глобального развития системы денежных переводов. Во-первых, наличие миграции, масштабы которой в последние 30-40 лет продемонстрировали значительный рост. К примеру, сегодня в Европе и США статусом мигранта обладают примерно 40 млн. человек, большинство из которых осуществляют финансовые трансферты.
Второй важный фактор - экономический рост, объемы которого имеют положительную связь с масштабами денежных переводов.
Третий решающий фактор - развитие технологий. Интернет, мобильная связь и другие телекоммуникационные инновации меняют поведение и психологию людей. Компания "Western Union" с оптимизмом смотрит на будущее информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента денежных переводов.
Оказывая услуги клиентам, "Western Union" использует как собственные он-лайн ресурсы, так и пользуется услугами партнерских организаций. В числе новшеств, внедренных специалистами "Western Union" в недавнее время, - принципиально новая экспериментальная услуга денежных переводов посредством мобильных телефонов между Великобританией и Кенией.
- Какое влияние оказал мировой финансово-экономический кризис на денежные переводы в целом и на систему денежных переводов "Western Union" в частности?
- Конечно, тот значительный рост, который наблюдался на рынке денежных переводов в течение последних 5-6 лет, когда мы могли наблюдать почти двукратный ежегодный прирост объемов, вряд ли останется на прежнем уровне в 2009 году. Как Вы знаете, в этом году Всемирный банк предсказывает сокращение объемов денежных переводов в развивающихся странах на 7,3%.
Что касается бизнеса компании "Western Union", то кризис, конечно, не обойдет ее стороной. Однако определенные факторы позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее. В числе наиболее значимых активов компании - присутствие более чем в 200 странах мира и широкая сеть пунктов обслуживания.
Я хотел бы подчеркнуть, что в соответствии со статистическими данными "Western Union", количество транзакций, осуществляемых клиентами компании, не снизилось, а уменьшились лишь перечисляемые суммы.
В числе факторов, определяющих успешное развитие компании "Western Union" также стоит упомянуть узнаваемый бренд компании, более чем 150-летнюю историю и устойчивую финансовую базу, в том числе $1,25 млрд. в наличном эквиваленте, и порядка 380 тысяч пунктов обслуживания клиентов по всему миру.
В целом, мировая рецессия отразилась и на клиентах компании "Western Union". Как я уже говорил, основной поток денежных переводов формируют мигранты. В некоторых пострадавших от кризиса странах значительную долю в валовом внутреннем продукте (ВВП) занимает строительство, где традиционно задействовано значительное количество иностранной рабочей силы. К примеру, в Испании доля строительной индустрии в два раза превышает среднее значение по Европейскому Союзу.
Существенную часть строительный сектор занимает также в ВВП России. Естественно, что в условиях кризиса многие строительные проекты остановились, что привело к росту безработицы среди мигрантов. Это, в свою очередь, негативно отразилось на бизнесе компании "Western Union". Неблагополучная ситуация сложилась в Балтийских и Скандинавских странах, где ожидается высокий уровень безработицы до конца 2009 года и, возможно, в течение 2010 года. Естественно, что сокращение рабочих мест чаще касается мигрантов, нежели местное население.
- Какие меры были предприняты компанией "Western Union" для снижения последствий мирового финансово-экономического кризиса?
- У компании имеется разработанная стратегия развития, которая сегодня помогает бороться с негативными последствиями мирового кризиса.
В первую очередь, это расширение сети предоставления услуг, в том числе в самых отдаленных уголках планеты. Особенно это относится к странам Азии, в частности Индии и Китаю, где существует огромный потенциал для развития системы денежных переводов.
Возможности для расширения сети есть в странах Европы, где в этом году была внедрена так называемая "Директива платежного сервиса". Это регулирующий режим, призванный помочь работе "Western Union" в тех странах Европы, где рынок денежных переводов, равно и как весь финансовый сектор, контролируется государством, как, например, во Франции.
Вторым важным моментом стратегии "Western Union" являются инвестиции в бренд компании и его узнаваемость. Порядка 4-5% от ежегодных доходов компании расходуются на поддержку бренда, не считая вложений партнеров "Western Union".
Кроме того, "Western Union" активно внедряет инновационные продукты - он-лайн сервисы и использование мобильной связи. Поскольку 4 миллиарда человек сегодня являются пользователями мобильных телефонов, использование сотовых телефонов в качестве механизма денежных переводов обладает огромным потенциалом.
- Какие новые услуги предложила своим клиентам компания "Western Union" в этом году?
- Помимо уже упомянутых сегодня новшеств "Western Union" в текущем году внедряет еще несколько новых продуктов. Крупный проект реализуется в настоящее время в США - это предоплаченная дебетовая карточка, с помощью которой владелец может оплачивать товары и услуги.
Что касается денежных переводов он-лайн, то данный сервис в этом году был внедрен в Испании.
Также в ближайшее время "Western Union" планирует обновление корпоративного веб-сайта с целью сделать ресурс еще более удобным для клиентов.
И, наконец, в целях поддержки своих клиентов в условиях кризиса компания "Western Union" сократила тарифы на переводы денежных средств из России в страны СНГ, в том числе и в Узбекистан.
- В связи с внедрением информационных технологий уделяется ли внимание компанией "Western Union" вопросам безопасности?
- Разумеется, широкое использование Интернета в качестве канала финансовых потоков делает его привлекательным для мошенников. В целях защиты интересов своих клиентов компания "Western Union" вкладывает значительные средства в совершенствование программного обеспечения, активно сотрудничает с правоохранительными органами и организациями, осуществляющими контроль над финансовым рынком.
Кроме того, "Western Union" ставит перед собой цель повышать уровень знаний своих клиентов, информировать их об уловках, которые могут быть использованы мошенниками для получения доступа к финансам пользователей.
- Какие цели ставит перед собой компания "Western Union" в Узбекистане?
- Исходя из глобальной стратегии "Western Union", задачи, которые компания решает в Узбекистане, также состоят из расширения сети предоставления услуг, - продолжил генеральный директор "Western Union" по странам Центральной Азии и Азербайджану Жалил Хайдаров. - Основная цель "Western Union" в Узбекистане - полное покрытие страны пунктами предоставления услуг. При этом "Western Union" в Узбекистане стремится к представительству в отдаленных периферийных регионах.
В настоящее время представительство "Western Union" в Узбекистане имеет партнерские отношения с 23 банками и более 1100 точек обслуживания.
Что касается дополнительных маркетинговых инструментов на рынке Узбекистана, то стоит упомянуть завершенную недавно акцию с участием партнеров "Western Union" - банком из Узбекистана и банком из Казахстана - "Подари радость детям".