Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Интернет-мошенники: "Компьютер пришлите в Нигерию" Владельцы интернет-магазинов тоже страдают от мошенников, как показывает практика.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Интернет-мошенники: "Компьютер пришлите в Нигерию"
Жалобы от клиентов интернет-магазинов, которым не доставляют товары в срок, продолжаются. Однако и сами интернет-торговцы сейчас оказываются жертвами мошенников. Фальшивые банковские платежи, поддельные печати, чужие паспорта — обычное дело в их практике. Столкнуться с ними пришлось практически каждому владельцу магазина в Сети.

Недавно жертвой международных мошенников чуть не стал Екаб Клидзейс — владелец интернет-магазина lotejk.lv.

— За последние две недели я получил несколько писем с заказами из-за границы. Что интересно, человека совсем не смущала стоимость доставки товара, — рассказывает Екаб. — Последний случай был совсем смешной: заказ был оформлен на компьютер и клиент просил доставить его в Нигерию. Стоимость доставки превышала стоимость компьютера, но клиента это не смущало: он согласился на все условия и обещал перечислить деньги на мой счет.

— На следующий день мне на почту пришла информация из какого-то CITI bank. В ней сообщалось: деньги со счета данного клиента в этом банке будут перечислены только после того, как клиент получит товар, — продолжает Екаб. — Естественно, я ничего им не отсылал. Заказчик меня пытался уговорить, но мы никогда не высылаем товар, пока деньги за него не придут к нам на счет. После всей этой истории я нашел материл в Интернете, что этот же человек по данной схеме развода пытался кинуть пару магазинов и в Эстонии.

Интернет-магазин 220.lv тоже пытались обмануть: некий человек из Германии утверждал, что из всей Европы только в Латвии есть то, что он хочет.

— Случай за все время работы у нас первый. Мужчина из Германии хотел заказать компьютер, был готов на любую цену. Когда мы ему отказали, объяснив это тем, что работаем мы только по Латвии и для оплаты принимаем только латы, он начал настаивать, — рассказывает управляющая магазином Инесе Баумане. — А закончилось это тем, что я попросила у него точный адрес доставки, вид оплаты и его данные. "Заказчик" сразу же пропал, скорее всего понял, что ничего не выйдет.

— Именно при покупке у нас была только одна попытка мошенничества. Три года назад человек предъявил фальшивую платежку из банка. С тех пор мы товар отправляем только когда деньги у нас на счету, — делится опытом Каспар Полис (сотрудник 1a.lv). — А вот с лизингом попытки обмана бывают чаще. Раз пять у нас пытались взять товар в лизинг по чужому паспорту. Система такая: клиент обращается за лизингом, отсылает в лизинговую фирму копии всех необходимых документов. Если фирма дает разрешение, мы высылаем товар. На месте наш курьер проверяет оригинальный паспорт. И в пяти случаях мы констатировали, что человек на фотографии в паспорте не похож на предъявителя. Тогда, конечно, последовало обращение в полицию.

В интернет-магазине brivi.lv тоже столкнулись с кредитными мошенниками, набравшими товара на копию чужого паспорта. Они даже выработали список деталей, на которые стоит обращать внимание, чтобы не попасться.

— Мошенников выдает, к примеру, странный разброс товара, — говорит директор магазина brivi.lv Андрей Курьянович. — Обычно люди выбирают вещи, можно сказать, определенной категории. К пример, человек заказывает телевизор и к нему ДВД-плеер. А в случаях мошенничества товары были самые разнообразные, приблизительно на 2000 латов. К тому же, если товара не оказывается на складе, подозрительно, если человек быстро соглашается на замену. Это значит, что ему все равно, что ему привезут. Ну и последняя деталь: заказчик называет неконкретный адрес, например, "забывает" указать корпус дома. А на месте нашу машину встречают какие-то пьяные полубомжи. В первый раз мы на такое попались. После чего пришел возмущенный человек, с которого кредиторы требовали оплату заказа. Ему пришлось идти в полицию. Во втором случае мы уже на место приехали с полицией.

Авторы: Игорь ИЩУК, Юлия ШКОЛЬНИКОВА
22.07.2009Источник: Telegraf.lv
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100