Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Новосибирский интернет-рынок третий в стране Экс-директор по маркетингу компании "Новотелеком", а ныне директор по развитию в регионах "Яндекса" Александр Ларьяновский рассказывает о том, каким он видит будущее сетей широкополосного доступа и "Яндекса" Новосибирске.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Новосибирский интернет-рынок третий в стране
- Как, на ваш взгляд, выглядит Новосибирский интернет-рынок по сравнению с другими регионами?

- Если говорить рынке доступа, то Новосибирск - фактически третий рынок в стране. По уровню проникновения сетей в жилой фонд среди регионов лидируют Новосибирск и Екатеринбург, с долей более 40%. Они уступают только Москве, с долей 60%, и Санкт-Петербургу, с долей около 50%. Сейчас по объективным причинам снизились темпы роста этого рынка. Во многих городах провайдеры прекращают строить новые сети - стараются извлечь максимум прибыли из того, что уже есть. Но Новосибирск входит в число приятных исключений, хотя и у него более низкие темпы роста, чем раньше. Если в предыдущие годы новосибирский рынок показывал удвоение и утроение рынка, то в этом году эксперты прогнозируют рост до 40%.

- Казалось бы, новосибирский рынок давно поделен. Куда же могут прокладывать новые сети провайдеры?

- Строительство сетей – дорогое удовольствие, тем более сейчас. Новосибирску в этом плане повезло - город уже хорошо застроен сетями, недавно "ТТК-ЗС" пришел в Первомайский район, и на этом, пожалуй, "белые пятна" города, не покрытые сетями, закончились.

- А как в сравнении с другими регионами выглядят новосибирские тарифы?

- С конца весны цены фактически сравнялись с московскими, по крайней у более чем половины провайдеров. У того же московского "Stream" безлимитный доступ на скорости 2,5 мбит/сек стоит около 400 рублей, в Новосибирске за те же деньги можно получить скорость 3 мбит/сек, правда пока только на акционных тарифах. Я сильно удивлюсь, если эти тарифы в скором будущем не станут доступны для всех. Все стараются работать по принципу "дать больше за те же деньги", так же наблюдается рост доли безлимитных тарифов. При этом по Новосибирску ARPU не падет, как и по стране в целом.

- Если цены снижают все, то как поддерживать рентабельность? Тем более если сокращается строительство новых сетей.

- Люди стали больше пользоваться интернетом, это очень заметно. На западе с лета, а у нас с ноября резко, где-то в 3 раза, вырос трафик на городских межпровайдерских стыках. Это говорит о том, что люди предпочитают интернет другим, более затратным видам офлайновых развлечений.

Еще одна особенность новосибирского интернета – наличие внутренних файловых ресурсов у провайдеров. В Москве нет таких сервисов, которые есть сейчас у "Aсadem.org" ("Первая миля"), "Сибирских Сетей", "Webstream", "Новотелекома" ("Электронный город"). Они дают возможность "непродвинутым" пользователям буквально в два клика получать то же, что получают продвинутые. Кроме Новосибирска такие ресурсы сильно развиты в Перми, Екатеринбурге и Томске.

- То есть прибыль провайдеров растет только за счет увеличения времени, проводимого пользователями в Интернете?

- Важен не только трафик, но и "зрелость пользователей". Чем более опытный пользователь – тем больше запросов в поисковиках делает, тем более активен он в плане интернет-покупок, интернет-платежей и т.п., а это уже хлеб насущный не только для "Яндекса", но и для провайдеров. Чем чаще и активнее люди пользуется интернетом, тем выгоднее для оператора.

- А на продаже банерной рекламы провайдеры разве не зарабатывают?

- В структуре заработка - это копейки. В основном рынок баннерной рекламы «держит» НГС – около 70% и заметные игроки из околопровайдерских: "Academ.org", "Электронный город", "Сибирские сети", "Sibnet" и прочие.

- Что бы вы предприняли в борьбе с кризисом, если бы снова оказались у руля НТК?

- Я делал бы примерно то же самое, что они сейчас. В основном это увеличение новых подключений, и еще бы я старался увеличить скорость адаптации новичков в интернете, чтобы они смогли быстрее приносить прибыль.

- Чего стоит ожидать от "Яндекса" Новосибирску в ближайшем будущем?

- Мы продолжаем улучшать все наши сервисы для жителей любого региона. Очень важно изменить тенденцию "все лучшее – в Москве". В Москве "Яндекс.Пробки" позволяют человеку экономить десятки часов в неделю, и в Новосибирске этот сервис должен быть такого же качества. Это же касается и других проектов. Более того, мы запустили не так давно виджетную программу для региональных ресурсов, участвовать в которой могут все, кроме московских проектов. Сейчас идет перераспределение бюджетов в сторону интернет-рекламы, в регионах в том числе. Мы будем увеличивать свое присутствие на региональном рынке контекстной рекламы.

- А есть ли интригующие тенденции на рынке, которые скоро изменят наше представления об интернете?


- Рынок начал меняться, когда появились "наладонники". В среднем по России через них в сеть выходит уже около 9,6% пользователей. В Новосибирске это показатель пока на уровне 5,8%, в Москве – около 13%. Интернет становится доступен откуда угодно. Пока провайдеры на себе этого не почувствовали, но это будет.

Автор - Антон Нагорняк
20.07.2009Источник: NEWSIB.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100