Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-трейдинг  Публикации  Интернет Финансы По сводкам крупных брокеров  Топ-менеждеры Сбербанка, "КИТ Финанса", "Ай Ти Инвеста" и "Ренессанс Онлайна" рассказывают, как у них обстоят дела с брокерским бизнесом, и делятся наблюдениями о том, что происходит на этом рынке.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


По сводкам крупных брокеров
Ирина Кибина, директор управления общественных связей Сбербанка:

- Развитие брокерского обслуживания в Сбербанке имеет многолетнюю историю. Изначально брокерская услуга оказывалась клиентам, которые подавали заявки по телефону или лично в отделениях нашей кредитной организации. Несколько лет назад в подразделениях банка для передачи этих заявок в торговые системы была установлена программа Фокус. В дальнейшем она совершенствовалась, а в прошлом году был разработан модуль интернет-торговли. К 1 июля мы завершили пилотный проект предоставления таких услуг и теперь предлагаем их всем клиентам.

Что касается системы Quik, то возможность ее использования в Сбербанке может быть рассмотрена в рамках расширения нашей линейки продуктов брокерского обслуживания.

Сейчас мы занимаемся оптимизацией тарифной сетки, и до конца года планируем предложить новые планы для клиентов, использующих интернет-трейдинг. Для активно торгующих инвесторов услуги банка станут более привлекательными с точки зрения комиссии. После разработки и утверждения новые тарифы будут опубликованы на сайте.

Воспользоваться брокерским обслуживанием можно во всех отделениях Сбербанка (в том числе в подразделениях территориальных банков), а также в ряде филиалов. Фактически это около 1 тыс. точек, распределенных по субъектам Российской Федерации с учетом спроса на данные услуги. В каждой из них клиенты могут заключить с банком соглашение о работе в рамках Условий по брокерскому обслуживанию. Кроме того, сейчас банк оценивает целесообразность расширения сети брокерского обслуживания.

В рамках пилотного проекта внедрения интернет-трейдинга к 1 июля этой услугой воспользовалось более 350 клиентов. А общее количество инвесторов в рамках брокерского обслуживания в Сбербанке по всей стране составляет около 180 тысяч.

Мы не ставим перед собой задачу изменения целевой аудитории банка по брокерскому обслуживанию. Наша задача – расширение этой аудитории и повышение качества сервиса. Используя широкую сеть банка, предлагая различные тарифные планы и способы подачи заявок купли-продажи ценных бумаг, мы стремимся привлечь любого инвестора. При этом стараемся предложить каждому, исходя из его целей и финансовых возможностей, оптимальные способы работы на фондовом рынке. В ближайшем будущем банк создаст точки VIP-обслуживания, и операции на фондовом рынке (доверительное управление, брокеридж) будут входить в перечень услуг для состоятельных клиентов.

Выход на фондовую биржу РТС как направление развития брокерских услуг нами рассматривается. В частности, достаточно интересен рынок Forts, а также сделки без предварительного депонирования всей суммы. В случае интереса к услугам такого рода со стороны клиентов мы будем работать в этом направлении.

У нас достаточно большие планы по развитию брокерского бизнеса. В процессе создания новых продуктов следует учитывать колоссальные размеры клиентской базы и широкий охват филиальной сети. Новые услуги должны быть масштабированы с учетом этого фактора. Поэтапно мы будем расширять перечень операций и опций, предлагаемых клиентам, в том числе, при наличии четкого понимания правовых ограничений и готовности программного обеспечения, внедрим маржинальную торговлю.

Вадим Бараусов, управляющий директор ИК "КИТ Финанс":

- В первом полугодии основной тенденцией для нас стал рост доверия к компании. Нужно было постоянно вести работу с клиентами, улучшать сервис, рассказывать о компании, о рынке, чтобы убедить в надежности и качестве брокера, но это того стоило. Активная клиентская база с начала года выросла на 30%. В целом для бизнеса полугодие развивалось по нарастающей. В начале года интерес к брокерским услугам был низким. С восстановлением рынка вернулся и спрос, клиенты стали активнее пользоваться маржиналкой, увеличились обороты. Ну а восстановление повышенного "плеча" и коротких продаж вернуло привычный набор услуг брокера.

Какого-то существенного передела сектора брокерских услуг мы не видим. Мелкие компании в силу разных обстоятельств или уходят с рынка или начинают работать через крупные. Новых сильных игроков не появилось. Все большие брокеры остались на рынке. За счет демпинга кому-то удается улучшить показатели, кто-то пользуется проблемами коллег. Идет текущая конкурентная борьба. Несмотря на кризис, брокерский бизнес развивается, поэтому правильные компании фокусируются на сервисах и технологиях, все больше обращая внимания на розницу.

Среднестатистический клиент "КИТ Финанса" за последний год стал более розничным. Размер счета в среднем уменьшился в два раза, при этом среднее количество сделок выросло в полтора раза. Перетока игроков с спот-рынка на срочный или обратно мы не видим. В качестве штриха к портрету частного инвестора: среди клиентов есть, например, замечательные бабушки и дедушки, которым за 70 лет, но которые дадут двадцатилетним фору по своей адекватности, пониманию рынка и работы брокера.

Владимир Твардовский, председатель правления ИК "Ай Ти Инвест":

- А этом году мы начали процесс "селекции" своей клиентской базы. Мы не пошли по пути увеличения тарифов, как, скажем, "Финам" или "Брокеркредитсервис". Вместо этого ввели квалификационный минимум, или квалификационный ценз, для людей, желающих торговать на срочном рынке. Теперь для того, чтобы открыть счет на рынке Forts, клиент должен пройти онлайн-тест на достаточность знаний о срочном рынке. Отдельный тест мы сделали для желающих торговать опционами. Прошел его – даем такую возможность. Не прошел - отправляем подучить матчасть. Такие ограничения, естественно, сказались на открытии новых счетов, но одновременно у нас постепенно повышается качество клиентуры. Процесс этот длительный, поэтому первые итоги будем подводить в сентябре.

Второй важный происходящий в компании процесс - расширение линейки продуктов и услуг. При этом мы не выходим за рамки брокерского обслуживания. Речь идет и о технических новшествах, внедренных в первой половине года (доступе к новым площадкам), и о принципиально новых услугах. Могу упомянуть внедрение западного торгового терминала CQG для доступа на российские и зарубежные рынки, а также консультационного сопровождения в новой коммуникационной среде - системе ЛИСА.

Это должно стать тенденцией. Другие брокеры либо начнут двигаться в этом же направлении, либо им придется придумывать другие конкурентные преимущества. Поскольку на рекламу участники брокерского рынка тратятся неохотно.

Третье, о чем хотелось бы сказать, - достаточно сильно упали зарплаты менеджеров среднего звена. На рынке труда правит бал работодатель. Это позволяет тем, кто хочет развивать брокерский бизнес и имеет такую возможность, влить свежую кровь в команду. Нам, например, за полгода удалось существенно обновить клиентский отдел, усилить торговый отдел и бэкофис. Новые люди позволяют по-другому взглянуть на некоторые проблемы и процессы, и занимаются активным участием в строительстве компании.

Максим Малетин, генеральный директор ИК "Ренессанс Онлайн":

- С наступлением кризиса на рынке убавилось количество новичков, но это мало коснулось нашего бизнеса. Мы всегда ориентировались на профессионалов, и сегодняшний клиент мало отличается от клиента годичной давности. Те инвесторы, которые в момент кризиса уходили в валютные активы, уже давно вернулись. Возвращаются те, чья стратегия строилась на активном использовании маржинальной торговли - стали доступны "шорты" и сами игроки перестроили стратегии под текущий рынок. Пока не вернулись люди, для кого рынок был не единственным бизнесом. Другие бизнесы требую сейчас от них повышенного внимания и дополнительной ликвидности.

В целом бизнес компании растет. С февраля значительно выросло количество транзакций. Текущий оборот превышает докризисный. За последний год существенно увеличилась доля краткосрочных спекулятивных операций, клиенты активнее используют арбитраж. Уменьшилась доля маржинальных сделок.

Автор - Олег Мальцев
13.07.2009Источник: Финанс
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100