Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-трейдинг  Публикации  Интернет Финансы Профессия – брокер (часть 1) В течение последних лет ХХ века окончательно завершилось формирование совершенно нового рыночного сегмента под названием "e-trading", произошел стремительный взлет бизнеса интернет-брокеров до заоблачной высоты, и начался их переход к состоянию депрессии.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Профессия – брокер (часть 1)
Полтора десятка лет назад две калифорнийские бизнес-структуры — известная финансовая корпорация Charles Schwab и начинающая электронно-коммерческая фирма E*Trade — открыли действующим и потенциальным инвесторам, индивидуальным и корпоративным биржевым игрокам предоставляемые Интернетом принципиально новые, предельно удобные, практически неограниченные и исключительно богатые возможности быстрого извлечения прибыли из денежных вложений. Они предложили заинтересованным клиентам свои услуги по организации онлайновой торговли акциями, облигациями, опционами на крупнейших биржевых площадках, причем установленные ими комиссионные оказались в 5-10 раз меньше тех, которые давно уже стали традиционными для работы обычных брокерских компаний. Отказаться от такого предложения не смогли не только профессиональные инвесторы, но и никогда особенно не интересовавшиеся биржевыми котировками инженеры и клерки, врачи и юристы, обыватели и домохозяйки: отныне они сами могли принимать решения о покупке или продаже акций крупнейших промышленных предприятий, банков, торговых организаций и прочих коммерческих образований. В результате, операции на фондовом рынке перестали быть уделом избранных, и на его просторы вышла огромная армия новых вкладчиков.

Интернет упростил прием ордеров и обеспечил доступ к информационным ресурсам, которыми раньше располагал лишь узкий круг финансовых специалистов. Веб-технологии позволили брокерам предложить клиентам широкий спектр оригинальных сервисов: поток котировок в реальном времени, средства визуализации и технического анализа данных, новости и отчеты компаний, интерактивное составление и отслеживание состояния операционного портфеля инвестора (включая состав, текущую стоимость и доходность активов), рекомендации по покупке и продаже ценных бумаг, материалы исследований рынка в целом и отдельных его сегментов, дискуссии с участием бизнесменов, экспертов и других инвесторов, проведение тестовых транзакций с помощью тренажерных программ и т.д.

Все это вместе складывалось в совокупность серьезных качественных изменений брокерских услуг, что, в свою очередь, давало онлайновому трейдингу реальные преимущества перед привычными оффлайновыми методами. По нормам последних, компании-брокеры почти никогда не брались за обслуживание клиентов, не располагавших стартовой суммой менее 15 тыс. долларов. А Интернет позволил довольно быстро снять вообще какие бы то ни было финансовые ограничения для начала биржевых операций — все их условия определялись рыночным соотношением спроса и предложения, так сказать, в его чистом виде. И при том, что первые законодательные акты, регулирующие деятельность интернет-брокеров, были приняты в 1996 году, и к 1998 году лишь около 20% американских акционеров использовали Сеть для поиска биржевой информации и совершения сделок, то в первом полугодии 1999 года их доля выросла почти до 40% при значительном общем увеличении количества индивидуальных инвесторов.

К этому времени Charles Schwab превращается в признанного лидера новообразованной электронно-коммерческой отрасли, предоставляющего самый разнообразный набор услуг и обладающего благодаря этому наиболее многочисленной клиентской базой: буквально за один год своей активной работы в Интернете компания успела открыть у себя более миллиона пользовательских счетов. Столь быстрый успех одного из пионеров веб-трейдинга и аналитики, и представители самой фирмы склонны были объяснять в первую очередь постоянной нацеленностью ее руководства на технологическое первенство и необыкновенной его заинтересованностью во внедрении самых передовых ИТ-достижений. Основатель компании Чарльз Шваб и его ближайший соратник CIO Дэвид Поттрак не только понимали стратегическую ценность информационных технологий, но и сумели удачно встроить основанные на них решения в повседневные бизнес-процессы. За три года до запуска первой очереди корпоративного портала e-Schwab компания начала автоматизировать и интегрировать свои информационные системы, в 1996 году был разработан необходимый веб-интерфейс, а функционировавшая еще с 1994 года программа StreetSmart — система удаленного доступа клиентов к корпоративной сети и интерактивного контакта с консультантами фирмы — прекрасно подготовила потребителей услуг Charles Schwab к запуску нового интернет-проекта. А потому к 1999 году компания сумела отвоевать себе 40%-ную долю в общем объеме онлайновых операций инвестиционного рынка, обеспечив почти двукратное превосходство над ближайшими конкурентами. 70% всех сделок компании проводились в электронном режиме, более 2 миллионов клиентов получили доступ в режиме реального времени к информации о состоянии счетов и котировках акций, глубоким исследованиям рынка и, конечно, к интернет-торговле. Рост оборота сопровождался сокращением транзакционных издержек: сделки, совершаемые в онлайне, обходились в несколько раз дешевле традиционных, в результате чего компания ежегодно экономила миллионы долларов, ни на йоту не увеличивая ставки клиентской платы за оказываемые услуги.

Интересно, что именно низкая стоимость услуг веб-брокеров и небывалое расширение аудитории участников торгов поначалу отпугнули от интернет-трейдинга многих крупных биржевых игроков. Ведущие инвестиционные банки вроде Merrill Lynch, Morgan Stanley и Credit Suisse не торопились с выходом на электронный рынок из-за очевидного риска недополучить прибыль. Их постоянные клиенты, привыкшие платить по 300-500 долларов за сделку, не могли бы упустить случай сэкономить на каждой из них 90-95% суммы. Вместе с тем, и тянуть до бесконечности с вступлением в онлайновый бизнес не было никакой возможности: долгое отсутствие у банка услуг интернет-трейдинга неминуемо вызвало бы массовый отток даже самых преданных клиентов. Конкуренция внутри стремительно разраставшегося контингента веб-брокеров привела к тому, что даже первопроходцы этого бизнеса, выступившие в свое время инициаторами установления незаурядно низких комиссионных, вынуждены были пересматривать свои же собственные стандарты в сторону дальнейшего снижения. И Charles Schwab, и E*Trade, и другие крупные брокерские компании стали взимать за свои услуги комиссию в размере 25-30 долларов за операцию, а фирмы рангом пониже — даже менее 10 долларов. Дошло до того, что компания Free Traderz объявила о том, что вообще не берет комиссионных, а собирается жить на доходы от рекламы на своем сайте. И стала жить — только вот планировавшимися двумя миллионами пользователей так и не обзавелась.

В течение последних лет ХХ века окончательно завершилось формирование совершенно нового рыночного сегмента под названием "e-trading", произошел стремительный взлет бизнеса интернет-брокеров до заоблачной высоты, и начался их переход к состоянию депрессии. В 2000 году на смену восторженному отношению к электронно-биржевым операциям со стороны их участников и посредников пришло легкое разочарование, спровоцированное возникновением целого ряда проблем информационной безопасности. Оказалось, что персональные данные клиентов (включая строго конфиденциальные учетные сведения и истории торговых операций) слабо защищены от попыток несанкционированного проникновения, а технические службы компаний не в состоянии заранее предупредить инциденты, затрудняющие клиентам нормальную работу с интернет-брокером и подрывающие их доверие к нему. Прямым следствием реальных случаев взлома систем интернет-трейдинга стало некоторое охлаждение интереса пользователей к торговле ценными бумагами через глобальную Сеть.

Автор: Константин Ушаков
13.04.2009Источник: CIO-World
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100