По сравнению с банкингом интернет-страхование в России развивается не слишком динамично. Сегодня практически все известные страховые компании имеют в Интернете собственные информационные сайты. Посетители этих страниц могут ознакомиться со структурой компаний, их историей, услугами, взглянуть в лицо сотрудникам, почитать новости. И лишь в конце минувшего года некоторые страховщики взялись за освоение Всемирной паутины не только как средства распространения информации, но и как инструмента продаж страховых полисов. Конечно, с помощью интернет-технологий можно продавать лишь самые простые страховые продукты, поэтому набор полисов, выставленных в Интернете, ограничен. Чаще всего на сайтах страховщиков можно встретить полисы страхования гражданской ответственности автовладельцев (АГО), страхования автомобиля от угона и ущерба (автокаско), полисы для выезжающих за рубеж. Подавляющее большинство страховщиков, продающих свои продукты с использованием интернет-технологий, ограничиваются виртуальным приемом заявок на те или иные виды страхования. К примеру, на сайте компании-страхового брокера "ЦентрБрокер" (такие фирмы занимаются исключительно продажей "чужих" полисов) можно заказать полисы страхования АГО, автокаско, а также "зеленую карту" - полис обязательного страхования автомобиля, въезжающего на территорию иностранного государства. Для этого нужно заполнить расположенную на сайте анкету-заявление и оставить свои координаты. Брокеры подыщут подходящий полис и оповестят вас о его стоимости. Иногда сайты страховых компаний позволяют тут же рассчитать стоимость нужного полиса. Например, посетитель интернет-сайта Промышленно-страховой компании может заполнить заявление на страхование гражданской ответственности, автокаско либо непредвиденных медицинских расходов за рубежом и, "кликнув" на нужную кнопку, через 5-10 секунд узнать, во что ему обойдется полис. Если цена приемлема, второй щелчок мыши отправит заявку в компанию. После этого клиента пригласят в компанию для оплаты страховки. Такие же возможности предусмотрены на сайтах "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии" и других компаний. Немного дальше других в развитии интернет-страхования ушли "Группа Ренессанс Страхование" и РОСНО, которые фактически открыли на своих сайтах интернет-магазины. Ассортимент полисов у них пошире. В витрине центра интернет-продаж РОСНО выставлены 13 страховых продуктов для автовладельцев, владельцев дач, квартир, туристов, а также полисы добровольного медицинского страхования и страхования от несчастного случая. Примерно такой же набор услуг имеется и в виртуальном офисе "Группы Ренессанс Страхование". Посетители этих сайтов могут не только заказать подходящий полис, рассчитать стоимость страховки, но и, не вставая из-за компьютера, оплатить его. Правда, только в том случае, если имеется пластиковая карта одной из международных платежных систем (Visa, Eurocard/MasterCard). А полис доставит курьер. Если же нет карты, можно просто распечатать платежку и оплатить страховку в Сбербанке либо внести деньги непосредственно в офисе компании. В большинстве случаев покупателям страховых услуг в Интернете предоставляют скидки в размере 4-5% от стоимости страховки. Несмотря на это ни одна из страховых компаний не может похвастаться огромным притоком клиентов после внедрения интернет-продаж. К примеру, за год "Группа Ренессанс Страхование" продала через сеть несколько сотен страховок, "Ингосстрах" с апреля 2000 года - около 100. По мнению специалистов "Ингосстраха", в ближайшие год-два страховщикам не стоит ожидать резкого увеличения роста таких продаж; по их оценкам, лишь 4,5% пользователей сети можно считать потенциальными потребителями страховых услуг. Так что на сегодняшний день внедрение систем интернет-продаж страховых продуктов скорее играет имиджевую роль и является работой на отдаленное будущее, чем реальным механизмом пополнения страховых сборов.