Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Интернет-банк: оплата квитанций одним нажатием мышки Современным жителям мегаполиса уже не нужно час томиться в очереди на почте или в отделении банка, чтобы оплатить коммунальные услуги или внести очередной платеж по кредиту. Интернет-банкинг – это безопасный круглосуточный доступ к банковским счетам с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Интернет-банк: оплата квитанций одним нажатием мышки
Интернет-банкинг – это безопасный круглосуточный доступ к банковским счетам с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, возможность погашать платежи и выполнять другие операции, не покидая дома или офиса. Система позволяет передавать в банк платежные документы, получать выписки по счетам за любой период времени, осуществлять валютно-обменные операции, получать уведомления об изменениях состояний документов и о прохождении платежей, отслеживать текущее состояние счетов, вести архив переданных в банк платежных документов и выписок.

Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, были реализованы западными банками еще в 1980-х годах. На тот момент вкладчикам была предоставлена возможность проверять состояние счета, связываясь с компьютером банка по телефону. Услуга получила название Home banking. В 1995 году в Америке был открыт первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank. Сегодня в Америке и Европе на интернет-банкинг приходится порядка 30% общего объема всех совершаемых банковских операций. В России интернет-банкинг появился в 1997 году, одними из первых новую услугу частным лицам предложили "Гута-банк" (сейчас банк ВТБ 24) и "Автобанк" (сейчас Банк УРАЛСИБ); с 2002 года доступ к карточным счетам через Интернет частным клиентам предоставили "дочки" иностранных банков – "Райффайзенбанка" и "Ситибанка". Сегодня возможность дистанционного управления счетом в том или ином виде предлагают практически все кредитно-финансовые организации.

Изначально услуга была ориентирована преимущественно на корпоративных клиентов, для которых, как отмечает генеральный директор филиала BSGV в Челябинске Татьяна Лямина, оперативность работы зачастую играет главную роль при выборе кредитной организации. Однако в дальнейшем к интернет-банку стало подключаться все больше частных клиентов, которые открывали вклад, получали кредит и хотели бы иметь возможность дистанционного управления счетом. Как правило, подключение к системе производится бесплатно, комиссии взимаются за проведение платежей.

При этом, как говорит заместитель директора департамента разработки и продаж банковских карт и потребительских кредитов "Юниаструмбанка" Александр Зенцов, размер комиссий за осуществление платежей в электронном виде обычно меньше, чем за проведение аналогичных операций в офисе банка.

"Использование интернет-ресурсов снижает нагрузку на отделения и, соответственно, операционные расходы, – поясняет управляющий челябинским филиалом ЮниКредит Банка Андрей Стихин. Тарифы на переводы денег с помощью интернет-банка значительно ниже, чем по платежному поручению, переданному другими средствами связи, а оплата услуг перечисленных выше сотовых операторов, интернет-провайдеров и ряда других компаний происходит в реальном времени и без комиссии".

За совершение межбанковского перевода пользователи интернет-банкинга отдают от 10 до 500 рублей, как правило, размер комиссии зависит от суммы перевода и варьируется в пределах 0,2-1%.

"Схема допуска к услуге достаточно проста: чтобы подключиться к системе интернет-банкинга, необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность, в любое отделение банка. Сотрудник организации бесплатно откроет банковский счет, после подписания договора о подключении к услуге клиент получит индивидуальный номер и пароль для доступа в систему", – говорит начальник отдела автоматизации банковских технологий Челябинского филиала "Промсвязьбанка" Игорь Косов.

"При использовании интернет-банкинга сохраняется абсолютная конфиденциальность данных доступа к счету, и при соблюдении рекомендаций банка счет клиента надежно защищен от посягательств со стороны третьих лиц", – уверяет заместитель директора филиала "Южный Урал" "Райффайзенбанка" Константин Шарифуллин.

Банки используют многоуровневую систему защиты системы интернет-банкинга. Каждый клиент имеет свой цифровой сертификат и может войти в систему только после того, как правильно укажет пароль доступа. Хотелось бы отметить, что банки настоятельно рекомендуют клиентам при первом входе в систему изменить пароль, чтобы снизить до минимума возможность несанкционированного доступа. Кроме того, перед отправкой в банк все документы зачастую подписываются электронной-цифровой подписью клиента, что также защищает систему от взлома. Однако, по словам банкиров, опасения клиентов вызывает не столько защищенность банковских технологий, сколько собственная неопытность.

Заместитель управляющего челябинского филиала Банка УРАЛСИБ Алексей Горбушин рассказывает, что при пользовании интернет-банкингом вероятность сделать ошибку, к примеру, при заполнении электронной квитанции, сводится к минимуму, так как система тщательно контролирует правильность заполнения документов и указывает на допущенные ошибки. В случае, если клиент все же ошибочно отправил заполненный документ, он сможет немедленно отменить его.

Для ознакомления клиентов с возможностями интернет-банкинга многие банки размещают на сайтах демонстрационные версии и справочные материалы, порядок дистанционного управления счетом могут показать и консультанты банка в отделениях. По словам Андрея Стихина, на сегодня в структуре платежей, которые чаще всего совершают пользователи интернет-банкинга, первое место занимает пополнение собственного счета, востребованы также оплата услуг, осуществление платежей и конверсия.

Представители банков сходятся во мнении, что интернет-банкинг – одно из самых быстрорастущих направлений банковского бизнеса.

"Уже подрастает поколение, для которого Интернет – такая же естественная вещь, как телефонная связь или телевидение. Да, пока проникновение Интернета в России ограничивается крупными городами, но ситуация постепенно меняется", – размышляет Андрей Стихин.

"Спрос на услуги интернет-банкинга будет увеличиваться, – полагает Константин Шарифуллин. – С каждым годом растет компьютерная грамотность платежеспособного населения, и такие услуги, как покупка различных товаров, оплата счетов и услуг в сети Интернет становятся все более популярными, через год-два число активных пользователей услуги возрастет как минимум вдвое".

Автор - Виктория ПЕНЬКОВСКАЯ
25.09.2008Источник: chelfin.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100