MoneyNews (MN). Артем, это уже вторая Ваша книга из серии "Планета web-денег". На что был сделан упор в новой книге?
Артем Генкин (А.Г.). Между выходом в свет старой и новой "Планеты web-денег" прошло 5 лет. Не так уж много по человеческим меркам. А вот для передового высокотехнологичного рынка электронных платежей пятилетний срок - почти вечность. Множество сегментов этого рынка, активно сейчас развивающихся и растущих ежеквартально на десятки процентов, в те годы находилось в зародыше или их попросту не существовало. Примеры - мобильные платежи, бесконтактные технологии, электронные билеты. Слова RMID, NFC, WIMAX тоже, надеюсь, перестали для интересующихся рынком быть китайской грамотой.
В старой книге основной упор был сделан на идеологические моменты. В новой книге - на инновации и технологии.
Перед написанием книги Ваше уважаемое издание провело интерактивный опрос читателей, за что ему отдельная большая благодарность. Опрос дал два результата. Во-первых, большинству Ваших читателей появление новой книги показалось своевременным. Во-вторых, выяснилось, что старая книга оказалась доступна лишь 60 процентам желавших ее прочесть. Вдохновившись этой информацией, мы и приступили к подготовке нового издания. Таким образом, Moneynews стоял у истоков появления новой книги.
MN. На кого рассчитана книга, и кому она может быть полезна (интересна) в первую очередь?
А.Г. Всем, у кого есть счет в российской электронной валюте (или в том же американском Paypal'е - о нем книга тоже рассказывает). Всем, кто платил наличные курьеру при Интернет-доставке товара и хотел бы попробовать что-то другое, более удобное. Всем, кто вставляет купюры в терминал самообслуживания, чтобы пополнить свой счет у мобильного оператора. Всем, кто играет в сетевые компьютерные игры или сидит в социальных сетях. Всем, кто, сидя сегодня за студенческой скамьей, хочет завтра посоперничать с Биллом Гейтсом или Сергеем Брином. Для вас эта книга. Каждый найдет в ней кое-что для себя.
MN. И все-таки это принципиально иное издание, несмотря на приемственность в названии?
А.Г. Это принципиально новая по содержанию книга того же автора о том же рынке, только не зарождающемся, как 5 лет назад, а достигшем зрелости и процветания.
Цифры прогнозов развития этого рынка начинают с миллионов потенциальных пользователей переходить на миллиарды. В коммерческую эксплуатацию вводятся проекты передовых платежей в самых отдаленных уголках земного шара.
Однако эйфория в данном вопросе контрпродуктивна; как говорил лучший друг российских физкультурников, головокружение от успехов - штука опасная. Поэтому проблемные моменты, намеченные в предыдущей книге, касающиеся антиотмывательного контроля, защиты от киберпреступности, обеспечения прав "электронной личности" - никуда не делись. Их решением надо кропотливо и вдумчиво заниматься.
MN. Каким тиражом вышла "Планета web-денег в XXI веке" и где ее можно будет приобрести?
А.Г. Тираж 5 000 экземпляров. В этот раз мы "раздвоили" тираж. Небольшая часть его издана в подарочном варианте, зато основная часть смогла появиться в продаже по вполне демократичным ценам, без ущерба для качества. В 2003-м был ряд нареканий от жителей стран СНГ и студентов, что книга актуальна, интересна, но при этом ее приходилось покупать одну на двух-трех читателей; сейчас этой проблемы точно не будет. Книга рекомендована Учебно-методическим центром "Классический учебник" в качестве пособия для студентов вузов.
В этот раз вопросами издания занималось издательство "КноРус" и, на мой взгляд, продемонстрировало вполне оперативный подход. Книга уже рекламируется - и продается - на сайте издательства, а также начала поступать в офлайновую книготорговую сеть.
MN. Как проходила презентация книги? Может быть были какие-то любопытные детали...?
А.Г. Презентация книги прошла 12-13 мая на стенде компании Webmoney Transfer в рамках работы Международного Форума электронных технологий денежных расчетов и ведения бизнеса "e-Finance Russia 2008/Электронное управление финансами".
Запомнился один курьезный момент. Сам его не наблюдал, но мне его рассказали потом люди из WebMoney. Одному посетителю стенда предложили мою книжку с автографом автора. Он отреагировал нестандартно, сказав: "Не нужен мне автограф. Я вам сам могу автограф оставить. Моя фамилия Гамбургер!" Так вот, товарищ Гамбургер. Меня Ваше предложение заинтересовало. Координаты есть в редакции.