Как отметили участники дискуссии, развитие рынка обусловлено тенденциями увеличения интернет-платежей с помощью пластиковых карт и электронных денег, усилением интереса к этому виду платежей со стороны отечественных онлайн-магазинов и постепенным выходом продавцов нематериальных товаров на глобальный рынок.
По оценке ряда выступавших, в ближайшие 2-3 года наиболее интенсивный рост покажет сегмент интернет-платежей с помощью пластиковых карт. Для этого в России уже созданы необходимые условия.
"По итогам прошлого 2007 года в России было эмитировано порядка 87 млн. карт, - говорит Алексей Черняев, директор по маркетингу компании ChronoPay. По оценке аналитиков компании J'son & Partners, к 2009 году количество эмитированных карт достигнет 120 млн. - примерно по две карты на каждого работающего жителя".
Одновременно в регионах активно внедряется широкополосный интернет-доступ. Как отметил выступивший на круглом столе начальник отдела маркетинга компании RuPay Николай Ионкин: "Рынок электронных платежей стоит на пороге нового витка развития. Около 40 миллионов пользователей Рунета, которые, как прогнозируют эксперты, к концу года могут серьезно изменить существующую расстановку сил на рынке".
Серьезные изменения претерпит и сама структура платежей. В 2007 году, согласно аналитике, предоставленной компанией ChronoPay, ведущими отраслями онлайн-платежей с помощью пластиковых карт были: мультимедийный контент (24% объема платежей), travel-услуги (17%), ритэйл (15%), телеком (10%), билеты на мероприятия (8%).
Однако в ближайшие годы лидирующие позиции займут travel-сегмент и сектор телекоммуникаций – признанные локомотивы роста электронной коммерции на Западе.
Уже к 2008 году общий объем интернет-платежей в travel-секторе Рунета может достичь цифры в $1 млрд. Для сравнения, весь оборот российской электронной коммерции за 2007 год, по разным оценкам, составлял около $2 млрд. В 2010 году объем интернет-платежей по картам за авиабилеты и туристические услуги может достичь цифры в $4-5 млрд.
"Электронный билет сейчас оформляется и в обычных офисах, а on-line может оплачивается и бумажный билет, наряду с электронным, - говорит Андрей Полозов-Яблонский, заместитель директора департамента контроля дистрибуции и интернет технологий компании "Аэрофлот". - Однако при взаимном стимулирующем воздействии этих двух факторов, он-лайн платежи и электронный билет, мы получим эффект синергии".