Javelin: будущее мобильных P2P платежей за технически подкованными пользователями
Согласно докладу, большинство пользователей хотят, чтобы транзакции были более скоростными, но только десятая часть респондентов готова использовать сервис P2P.
"Мобильные P2P платежи и переводы могут в корне изменить рынок мобильных услуг. Покупаем ли мы вещи, общаемся ли мы с друзьями, взаимодействуем ли с поставщиками услуг – тут присутствуют все факторы - экономический, социальный и технологический, - говорит Джеймс Ван Дайк (James Van Dyke), президент и основатель Javelin Strategy & Research. По его словам мобильные P2P платежи позволяют банкам усилить свои взаимоотношения с потребителями. А потребители требуют быстрого и безопасного доступа к своим деньгам. Скорость и удобство являются определяющими факторами при использовании сервиса P2P платежей.
Однако опасения по поводу безопасности остаются основным фактором, влияющим на востребованность услуги. 63% опрошенных сказали, что улучшенная безопасность может подвигнуть их к использованию услуг P2P платежей. Исследование Javelin выяснило, что даже технически подкованные пользователи, заинтересованные в мобильных P2P платежах, весьма озабочены возможностью утечки информации (62%) и осуществления платежей мошенниками (52%).
Компания Javelin выяснила, что пользователи в возрасте от 25 до 44 лет и те, кто зарабатывает больше 100 тысяч долларов в год, больше всего заинтересованы в использовании мобильных P2P платежей. Интересно, что 39% пользователей в возрасте от 45 до 55 лет указали, что для них важно иметь доступ к своим деньгам в любое время и в любом месте, но только часть из них (14%) сказали, что готовы использовать мобильные P2P платежи.
Пользователи от 55 до 64 лет больше остальных озабочены скоростью отправки и получения денег (39%). И только 11% из них готовы использовать мобильные P2P платежи. Это можно объяснить тем, что пользователи данной группы недостаточно знакомы и не сильно доверяют мобильным устройствам. 23% респондентов в возрасте от 18 до 23 лет указали, что основной причиной выбора данного сервиса является желание избавиться от необходимости использовать наличность и чеки.
По словам Мэри Монахан (Mary Monahan), партнера и главного аналитика Javelin Strategy & Research, недостаточная безопасность платежей является сдерживающим фактором для принятия услуги пользователями. В случае если проблемы с безопасностью будут разрешены, сервис станет обыденным и популярным.
В докладе также упоминаются два сегмента потребителей, которые не охвачены подобными услугами – это люди, не пользующиеся банковским сервисом (не имеющие банковских счетов), и те, которые часто делают денежные переводы.
60 % пользователей, не охваченных банковским сервисом, готовы воспользоваться сервисом мобильных P2P платежей. 38 миллионов мигрантов, в настоящее время живущих в США, еще один целевой рынок для мобильных P2P платежей. Согласно данным банка World Bank, денежные переводы, осуществляемые мигрантами, составляют более 232 миллиардов долларов, 167 миллиардов отправляется в развивающиеся страны.
Основные выводы доклада:
• Пользователи должны быть уверены в безопасности мобильного канала, эта уверенность позволит им принять сервис мобильных P2P платежей.
• Путем просвещения пользователей, предоставления им информации о безопасности платежей, финансовые институты смогут привлечь дополнительных клиентов.
• Пользователи мобильного банкинга и технически подкованные пользователи будут первыми потребителями услугами мобильных P2P платежей. Эта целевая аудитория явится двигателем, двигающем продвижение услуги, так как получатели их денежных переводов также будут вовлекаться в пользование сервисом.
• Мобильные P2P платежи помогут развитию мобильного шопинга. С развитием мобильной браузерной технологии в будущем мобильные телефоны смогут заменить дебетовые и кредитные карты, используя такие платформы как Google Android и Apple iPhone SDK.
Доклад основан на опросах 2192 потребителей, 26 руководителей организаций финансовой области и на 10 интервью с руководителями компаний индустрии платежей.