Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Онлайн атакует Ритейлеры и производители товаров все активнее входят на уральский рынок онлайн-продаж. Еще недавно интернет-магазины использовались исключительно в качестве имиджевой составляющей своих оффлайновых торговых точек, а сейчас стали приносить реальную прибыль. В перспективах виртуальной торговли в Уральском регионе и "подводных камнях" этого бизнеса разбиралась корреспондент "Ъ-Телеком" ТАТЬЯНА ШУШАКОВА.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»

Ремни мужские кожаные для джинсов купить модные кожаные мужские ремни купить.
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Онлайн атакует
Принято считать, что начало истории интернет-магазинов положила фирма Pizza Hut, разместившая в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу в онлайне. В течение последующих двух лет были основаны такие "монстры" электронной коммерции, как Amazon. com и eBay. Примечательно, что в этом бизнесе Россия ненамного отстала по времени. Так, уже в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов "Партия", а к концу 1990-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками — такие как Ozon. ru, Foto. ru и другие. Сегодня в Рунете представлены тысячи магазинов, и темпы роста этого рынка очень высокие. Так, согласно данным, представленным в исследовании компании "Яндекс", в 2006 году российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%, в то время как в США, по информации ComScore Research, — примерно на 25%.

Путь в регионы

Еще несколько лет назад интернет-магазины находились в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня федеральные игроки стали активно заниматься продажами через интернет в регионах, причем наибольший интерес для развития бизнеса у них вызывает Урал. И неудивительно, по разным оценкам отраслевых экспертов, в настоящее время активными пользователями глобальной сети являются порядка 20% жителей крупных городов округа — Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, из них покупки в виртуальных магазинах совершают около 2%, и число это постоянно растет.

Наиболее активными в развитии онлайн-продаж в Уральском регионе оказались ведущие сети бытовой техники и электроники. Так, компания "Мир" открыла свой первый интернет-магазин в Екатеринбурге еще в ноябре 2005 года, а сейчас у компании работают онлайн-точки в Челябинске, Тюмени, а также в таких небольших городах, как Нижний Тагил, Нижневартовск, Магнитогорск и Сургут. В начале февраля интернет-магазин в Екатеринбурге открыла розничная сеть "М. Видео". Однако в обеих компаниях отмечают невысокую прибыльность этого бизнеса. "Для нас онлайн-продажи в Уральском регионе пока лишь дополнительный сервис для клиентов, более удобный, технологичный и современный способ покупки бытовой техники и электроники, — указывает PR-директор компании "Мир" Елизавета Тотунова. — Аудитория онлайн и оффлайн наших магазинов пересекается: многие люди сначала внимательно изучают ассортимент товаров в интернет-магазине, делают свой выбор, а затем идут в обычный магазин и делают покупку. Иногда бывает и наоборот, человек приходит в магазин, консультируется с продавцом, а потом заказывает технику на интернет-сайте". С позицией представителей сети "Мир" соглашаются и в "М. Видео". Как отметила пресс-секретарь компании Надежда Киселева, если в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи составляют порядка 2% от оборота компании (в 2007 году около $30 млн), то в регионах пока интернет-магазин используется лишь как дополнительный сервис для покупателей. "Наличие подробного информационного Web-сайта увеличивает число покупателей, которые приобретают технику в магазинах “М. Видео”. Посетив сайт, потребители точно знают, какой товар они хотят приобрести, сколько потратят на покупку и есть ли этот товар в наличии в конкретном магазине “М. Видео”", — пояснила Надежда Киселева.

В отличие от своих конкурентов, сеть "Техносила" считает, что ей удастся организовать на базе своего интернет-магазина в Екатеринбурге (открытие планируется в ближайшее время) самостоятельный бизнес. "В настоящее время у “Техносилы” два интернет-магазина, оборот которых в 2006 году составил $10,2 млн. Сейчас в Москве посещаемость нашего виртуального магазина составляет порядка 14-17 тыс. человек в день. Первоначально в Екатеринбурге этот показатель по нашим расчетам составит не менее 1,2-1,4 тыс. человек в день", — рассказала директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, главным преимуществом интернет-магазина станут цены — они будут на 9-11% ниже, чем в реальных гипермаркетах.

Политику снижения цен в онлайн-точках относительно обычных магазинов активно используют сотовые ритейлеры, благодаря чему им удается наращивать клиентскую базу. Как сообщили в компании Dixis, в Екатеринбурге выручка их интернет-магазина составляет порядка $55-65 тыс. в месяц, что заметно выше относительно других регионов. В компании "Евросеть" указали, что занимаются электронной коммерцией в Уральском регионе (владеют интернет-магазинами в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени) почти два года и достаточно успешно, правда, называть объем прибыли не стали, ссылаясь на конкурентную борьбу в этом сегменте. Так, по сведениям "Ъ-Телеком", цены в интернет-магазинах "Евросети" ниже порядка на 5-15%.

Новый поворот

Согласно исследованию "Яндекса", наибольшим спросом у интернет-пользователей пользуются такие товары, как "Электроника и фото" (18%), "Компьютеры" (18%), "Телефоны" (15%), "Бытовая техника" (14%). Соответственно и число онлайн-точек, торгующих этими товарами, наиболее распространено. Впрочем, в последнее время к этому бизнесу стали все активнее проявлять внимание компании, реализующие нестандартную для этого рынка продукцию. Так, в конце марта текущего года Ашинский метзавод (Челябинская область) начал самостоятельно торговать своей продукцией (нержавеющая посуда, столовые приборы, садовый инвентарь) в розницу через интернет-магазин. На заводе рассчитывают, что работа в новом направлении позволит предприятию увеличить выручку за счет розничной наценки и "лучше понять запросы потребителя". Создание же стационарных торговых точек на предприятии не рассматривают, так как считают это нецелесообразным из-за высоких рисков. Пока представители ашинского завода не готовы сказать, какую часть посуды предприятие сможет реализовать через интернет-магазин. По словам специалиста отдела маркетинга метзавода Маргариты Ничепорук, тестировать новую систему продаж предприятие будет в течение полугода. "Мы пробовали продавать продукцию через каталоги, которые отправили по 300 адресам. Заказы поступили от 150 покупателей. У нас этот проект не только окупился, но и принес прибыль", — отметила она.

Активно занимаются онлайн-продажами авиаперевозчики. Так, в феврале 2007 года проект "Интернет-касса" компании "Уральские авиалинии" (УАЛ, Екатеринбург) отметил первый год своей работы. C момента запуска сервиса онлайн продажи в Екатеринбурге достигли 5% от общего количества проданных билетов. Ежемесячно услугами приобретения билетов на рейсы "Уральских авиалиний" через интернет пользуются более 2 тыс. человек. Сейчас перевозчик развивает эту услугу в Челябинске, откуда недавно начал полеты. В декабре прошлого года авиакомпания UTair объявила о запуске после нового года проекта "электронный билет". С его помощью пассажиру, купившему билет через интернет, для посадки в самолет будет достаточно предъявить паспорт. По словам отраслевых экспертов, онлайн-продажи выгодны и пассажирам, и самим авиакомпаниям. Так, пассажиры получают скидку на билет, которая может составлять от 5% до 50%. А для авиакомпании это снижение организационных и накладных расходов сразу дает им 5% чистой экономии. И как гласит мировая статистика, переход на электронную систему продажи билетов увеличивает прибыль компании на 2%, в основном за счет увеличения прямых продаж.

Есть и совершенно уникальные товары, которые сегодня реализуют через уральские интернет-магазины. Так, местная торговая сеть "Старый солдат" через Рунет продавала нацистскую форму и символику фашистской армии времен Второй мировой войны, в частности, форменные мундиры, каски, пилотки, фуражки, эмблемы со свастикой и эсэсовские значки. Но так как многие предметы являлись запрещенными к продаже по федеральным законам "О противодействии экстремизму" и "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне", этой сетью магазинов занялись правоохранительные органы.

Конечно, посуда, телефоны, бытовая техника, авиабилеты и военное обмундирование — это только мизерная часть списка товаров, которые можно купить сегодня в уральских интернет-магазинах. С успехом также продаются товары для офиса, для автомобиля, книги, CD и DVD, подарки, сувениры и другие товары.

Подводные камни

Широкое повсеместное распространение электронной коммерции неудивительно. Так, для открытия интернет-магазина требуется около 20 тыс. рублей, в то время как инвестиции в стационарную торговую точку могут составить минимум 700-800 тыс. рублей. В результате, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), с 2002 по 2006 год годовой оборот российской электронной торговли увеличился в 3,5 раза — до $1,27 млрд, а доходы в прошлом году составили около $300 млн.

Несмотря на доступность бизнеса, у него много нюансов, которые тормозят развитие интернет-платежей. Одна из главных проблем — сложности с доставкой. "В интернет-торговле тоже есть свои подводные камни. Если предприятие будет доставлять товар, как и планирует, по почте, а не через, например, курьерскую доставку, то, во-первых, скорость возврата платежей будет достаточно долгой. Иногда денег от покупателя приходится ждать по 45 дней. Во-вторых, в России по-прежнему существует проблема с почтовой доставкой — посылки теряются. В частности, в 2004 году, по данным нашей ассоциации, в стране было потеряно порядка 80% от общего объема почтовых отправлений, что составило $275 тыс. ", — отметил исполнительный директор НАДТ Михаил Яценко. С ним согласен представитель из Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Евгений Савостьянов, который указал, что зачастую потребитель, заказав товар в интернет-магазине, может только через несколько дней узнать, что его нет на складе. Случаются ситуации еще печальнее, говорят в НАУЭТ, — нередко потребителю доставляют не тот товар, который он заказал, но пожаловаться некому, так как на отдельных сайтах нет никакой информации.

Как говорится в исследовании ROMIR Monitoring, кроме проблем с доставкой росту объемов продаж через интернет мешает другой важный фактор — невозможность "вживую" потрогать товар. Опрошенные игроки рынка согласны с результатами исследования и отмечают те же проблемы: по их мнению, именно невозможность "пощупать" товар в первую очередь сдерживает интернет-торговлю. Если в случае с покупкой книг или CD в сети этот фактор имеет небольшое значение, то когда речь идет о бытовой технике, электронике или одежде, это становится серьезной проблемой. Все решают ее по-своему, но с уверенностью можно выделить обоюдную тенденцию: традиционные продавцы открывают свои представительства в сети, где люди могут приобрести товар, предварительно осмотрев его в реальном магазине. С другой — онлайновые торговцы создают свои реальные торговые площадки, где клиенты могут детально ознакомиться с ассортиментом. При этом в обоих случаях у онлайн-площадок более низкие цены. Например, Butic. ru, торгующие одеждой и кожгалантереей известных марок, для решения проблемы были, по сути вынуждены открыть "живой" магазин, в основном исполняющий функции шоу-рума. "Один раз, посетив наш магазин, клиент может оценить качество товара, удостовериться в его подлинности, разобраться в таблице размеров. После одного посещения магазина наши клиенты уже спокойно размещают свои заказы в интернете", — указали в Butic. ru.

Однако большинство экспертов объясняет эти причины развитием рынка и будущее его сегодня видят в регионах. Так, по данным исследовательского агентства DISCOVERY Research Group, основными потребителями интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга (занимают почти 70% рынка). По предположению аналитиков, рынки электронной торговли в этих городах находятся на грани насыщения и вряд ли будут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому интернет-торговля будет развиваться преимущественно в экономически развитых регионах страны, Уральский округ среди которых в числе лидеров.

Татьяна Шушакова
18.04.2007Источник: Ъ-Телеком
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100