Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Онлайн атакует Ритейлеры и производители товаров все активнее входят на уральский рынок онлайн-продаж. Еще недавно интернет-магазины использовались исключительно в качестве имиджевой составляющей своих оффлайновых торговых точек, а сейчас стали приносить реальную прибыль. В перспективах виртуальной торговли в Уральском регионе и "подводных камнях" этого бизнеса разбиралась корреспондент "Ъ-Телеком" ТАТЬЯНА ШУШАКОВА.

XV Международная конференция «ЦИФРОВЫЕ/МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2025»
XV Международная конференция «ЦИФРОВЫЕ/МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2025»

Ремни мужские кожаные для джинсов купить модные кожаные мужские ремни купить.
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXV Международный Форум iFin-2025 "Электронные финансовые услуги и технологии"

XI Международный Форум ВБА-2024 «Вся банковская автоматизация»

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Онлайн атакует
Принято считать, что начало истории интернет-магазинов положила фирма Pizza Hut, разместившая в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу в онлайне. В течение последующих двух лет были основаны такие "монстры" электронной коммерции, как Amazon. com и eBay. Примечательно, что в этом бизнесе Россия ненамного отстала по времени. Так, уже в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов "Партия", а к концу 1990-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками — такие как Ozon. ru, Foto. ru и другие. Сегодня в Рунете представлены тысячи магазинов, и темпы роста этого рынка очень высокие. Так, согласно данным, представленным в исследовании компании "Яндекс", в 2006 году российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%, в то время как в США, по информации ComScore Research, — примерно на 25%.

Путь в регионы

Еще несколько лет назад интернет-магазины находились в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня федеральные игроки стали активно заниматься продажами через интернет в регионах, причем наибольший интерес для развития бизнеса у них вызывает Урал. И неудивительно, по разным оценкам отраслевых экспертов, в настоящее время активными пользователями глобальной сети являются порядка 20% жителей крупных городов округа — Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, из них покупки в виртуальных магазинах совершают около 2%, и число это постоянно растет.

Наиболее активными в развитии онлайн-продаж в Уральском регионе оказались ведущие сети бытовой техники и электроники. Так, компания "Мир" открыла свой первый интернет-магазин в Екатеринбурге еще в ноябре 2005 года, а сейчас у компании работают онлайн-точки в Челябинске, Тюмени, а также в таких небольших городах, как Нижний Тагил, Нижневартовск, Магнитогорск и Сургут. В начале февраля интернет-магазин в Екатеринбурге открыла розничная сеть "М. Видео". Однако в обеих компаниях отмечают невысокую прибыльность этого бизнеса. "Для нас онлайн-продажи в Уральском регионе пока лишь дополнительный сервис для клиентов, более удобный, технологичный и современный способ покупки бытовой техники и электроники, — указывает PR-директор компании "Мир" Елизавета Тотунова. — Аудитория онлайн и оффлайн наших магазинов пересекается: многие люди сначала внимательно изучают ассортимент товаров в интернет-магазине, делают свой выбор, а затем идут в обычный магазин и делают покупку. Иногда бывает и наоборот, человек приходит в магазин, консультируется с продавцом, а потом заказывает технику на интернет-сайте". С позицией представителей сети "Мир" соглашаются и в "М. Видео". Как отметила пресс-секретарь компании Надежда Киселева, если в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи составляют порядка 2% от оборота компании (в 2007 году около $30 млн), то в регионах пока интернет-магазин используется лишь как дополнительный сервис для покупателей. "Наличие подробного информационного Web-сайта увеличивает число покупателей, которые приобретают технику в магазинах “М. Видео”. Посетив сайт, потребители точно знают, какой товар они хотят приобрести, сколько потратят на покупку и есть ли этот товар в наличии в конкретном магазине “М. Видео”", — пояснила Надежда Киселева.

В отличие от своих конкурентов, сеть "Техносила" считает, что ей удастся организовать на базе своего интернет-магазина в Екатеринбурге (открытие планируется в ближайшее время) самостоятельный бизнес. "В настоящее время у “Техносилы” два интернет-магазина, оборот которых в 2006 году составил $10,2 млн. Сейчас в Москве посещаемость нашего виртуального магазина составляет порядка 14-17 тыс. человек в день. Первоначально в Екатеринбурге этот показатель по нашим расчетам составит не менее 1,2-1,4 тыс. человек в день", — рассказала директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, главным преимуществом интернет-магазина станут цены — они будут на 9-11% ниже, чем в реальных гипермаркетах.

Политику снижения цен в онлайн-точках относительно обычных магазинов активно используют сотовые ритейлеры, благодаря чему им удается наращивать клиентскую базу. Как сообщили в компании Dixis, в Екатеринбурге выручка их интернет-магазина составляет порядка $55-65 тыс. в месяц, что заметно выше относительно других регионов. В компании "Евросеть" указали, что занимаются электронной коммерцией в Уральском регионе (владеют интернет-магазинами в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени) почти два года и достаточно успешно, правда, называть объем прибыли не стали, ссылаясь на конкурентную борьбу в этом сегменте. Так, по сведениям "Ъ-Телеком", цены в интернет-магазинах "Евросети" ниже порядка на 5-15%.

Новый поворот

Согласно исследованию "Яндекса", наибольшим спросом у интернет-пользователей пользуются такие товары, как "Электроника и фото" (18%), "Компьютеры" (18%), "Телефоны" (15%), "Бытовая техника" (14%). Соответственно и число онлайн-точек, торгующих этими товарами, наиболее распространено. Впрочем, в последнее время к этому бизнесу стали все активнее проявлять внимание компании, реализующие нестандартную для этого рынка продукцию. Так, в конце марта текущего года Ашинский метзавод (Челябинская область) начал самостоятельно торговать своей продукцией (нержавеющая посуда, столовые приборы, садовый инвентарь) в розницу через интернет-магазин. На заводе рассчитывают, что работа в новом направлении позволит предприятию увеличить выручку за счет розничной наценки и "лучше понять запросы потребителя". Создание же стационарных торговых точек на предприятии не рассматривают, так как считают это нецелесообразным из-за высоких рисков. Пока представители ашинского завода не готовы сказать, какую часть посуды предприятие сможет реализовать через интернет-магазин. По словам специалиста отдела маркетинга метзавода Маргариты Ничепорук, тестировать новую систему продаж предприятие будет в течение полугода. "Мы пробовали продавать продукцию через каталоги, которые отправили по 300 адресам. Заказы поступили от 150 покупателей. У нас этот проект не только окупился, но и принес прибыль", — отметила она.

Активно занимаются онлайн-продажами авиаперевозчики. Так, в феврале 2007 года проект "Интернет-касса" компании "Уральские авиалинии" (УАЛ, Екатеринбург) отметил первый год своей работы. C момента запуска сервиса онлайн продажи в Екатеринбурге достигли 5% от общего количества проданных билетов. Ежемесячно услугами приобретения билетов на рейсы "Уральских авиалиний" через интернет пользуются более 2 тыс. человек. Сейчас перевозчик развивает эту услугу в Челябинске, откуда недавно начал полеты. В декабре прошлого года авиакомпания UTair объявила о запуске после нового года проекта "электронный билет". С его помощью пассажиру, купившему билет через интернет, для посадки в самолет будет достаточно предъявить паспорт. По словам отраслевых экспертов, онлайн-продажи выгодны и пассажирам, и самим авиакомпаниям. Так, пассажиры получают скидку на билет, которая может составлять от 5% до 50%. А для авиакомпании это снижение организационных и накладных расходов сразу дает им 5% чистой экономии. И как гласит мировая статистика, переход на электронную систему продажи билетов увеличивает прибыль компании на 2%, в основном за счет увеличения прямых продаж.

Есть и совершенно уникальные товары, которые сегодня реализуют через уральские интернет-магазины. Так, местная торговая сеть "Старый солдат" через Рунет продавала нацистскую форму и символику фашистской армии времен Второй мировой войны, в частности, форменные мундиры, каски, пилотки, фуражки, эмблемы со свастикой и эсэсовские значки. Но так как многие предметы являлись запрещенными к продаже по федеральным законам "О противодействии экстремизму" и "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне", этой сетью магазинов занялись правоохранительные органы.

Конечно, посуда, телефоны, бытовая техника, авиабилеты и военное обмундирование — это только мизерная часть списка товаров, которые можно купить сегодня в уральских интернет-магазинах. С успехом также продаются товары для офиса, для автомобиля, книги, CD и DVD, подарки, сувениры и другие товары.

Подводные камни

Широкое повсеместное распространение электронной коммерции неудивительно. Так, для открытия интернет-магазина требуется около 20 тыс. рублей, в то время как инвестиции в стационарную торговую точку могут составить минимум 700-800 тыс. рублей. В результате, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), с 2002 по 2006 год годовой оборот российской электронной торговли увеличился в 3,5 раза — до $1,27 млрд, а доходы в прошлом году составили около $300 млн.

Несмотря на доступность бизнеса, у него много нюансов, которые тормозят развитие интернет-платежей. Одна из главных проблем — сложности с доставкой. "В интернет-торговле тоже есть свои подводные камни. Если предприятие будет доставлять товар, как и планирует, по почте, а не через, например, курьерскую доставку, то, во-первых, скорость возврата платежей будет достаточно долгой. Иногда денег от покупателя приходится ждать по 45 дней. Во-вторых, в России по-прежнему существует проблема с почтовой доставкой — посылки теряются. В частности, в 2004 году, по данным нашей ассоциации, в стране было потеряно порядка 80% от общего объема почтовых отправлений, что составило $275 тыс. ", — отметил исполнительный директор НАДТ Михаил Яценко. С ним согласен представитель из Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Евгений Савостьянов, который указал, что зачастую потребитель, заказав товар в интернет-магазине, может только через несколько дней узнать, что его нет на складе. Случаются ситуации еще печальнее, говорят в НАУЭТ, — нередко потребителю доставляют не тот товар, который он заказал, но пожаловаться некому, так как на отдельных сайтах нет никакой информации.

Как говорится в исследовании ROMIR Monitoring, кроме проблем с доставкой росту объемов продаж через интернет мешает другой важный фактор — невозможность "вживую" потрогать товар. Опрошенные игроки рынка согласны с результатами исследования и отмечают те же проблемы: по их мнению, именно невозможность "пощупать" товар в первую очередь сдерживает интернет-торговлю. Если в случае с покупкой книг или CD в сети этот фактор имеет небольшое значение, то когда речь идет о бытовой технике, электронике или одежде, это становится серьезной проблемой. Все решают ее по-своему, но с уверенностью можно выделить обоюдную тенденцию: традиционные продавцы открывают свои представительства в сети, где люди могут приобрести товар, предварительно осмотрев его в реальном магазине. С другой — онлайновые торговцы создают свои реальные торговые площадки, где клиенты могут детально ознакомиться с ассортиментом. При этом в обоих случаях у онлайн-площадок более низкие цены. Например, Butic. ru, торгующие одеждой и кожгалантереей известных марок, для решения проблемы были, по сути вынуждены открыть "живой" магазин, в основном исполняющий функции шоу-рума. "Один раз, посетив наш магазин, клиент может оценить качество товара, удостовериться в его подлинности, разобраться в таблице размеров. После одного посещения магазина наши клиенты уже спокойно размещают свои заказы в интернете", — указали в Butic. ru.

Однако большинство экспертов объясняет эти причины развитием рынка и будущее его сегодня видят в регионах. Так, по данным исследовательского агентства DISCOVERY Research Group, основными потребителями интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга (занимают почти 70% рынка). По предположению аналитиков, рынки электронной торговли в этих городах находятся на грани насыщения и вряд ли будут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому интернет-торговля будет развиваться преимущественно в экономически развитых регионах страны, Уральский округ среди которых в числе лидеров.

Татьяна Шушакова
18.04.2007Источник: Ъ-Телеком
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100