Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Виртуальный банк  Сегодня большое количество людей предпочитают онлайн-банкинг телефонному, как показала статистика. В 2006 году приблизительно 48% пользователей Интернет завели банковский счет онлайн, по данным, опубликованным британской платежной ассоциацией Apacs.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Виртуальный банк
On-line banking – e-banking – Internet banking (IB) – предоставление банковских услуг через электронные каналы передачи информации, в том числе через Интернет.

Сетевой банк (Net-only bank) – банк, осуществляющий свою деятельность исключительно через Интернет, не имеющий фактических представительств, за исключением юридического адреса.

Впервые сайты банков во всемирной компьютерной сети появились не так давно, в середине 90-х. До этого банки уже экспериментировали с разными формами доступа онлайн к счетам в течение многих лет. При этом применялись закрытые системы: клиенты получали доступ к банку по коммутируемому телефонному каналу. Эти системы ограничивали потенциальную клиентскую базу банка, поскольку требовали дополнительных затрат как от клиентов, так и от банка. С распространением Интернета именно технология дистанционного управления банковским счетом показалась многим кредитным организациям весьма перспективной для развития и укрепления банковского бизнеса.

С самого начала IB имел два направления: пассивное и активное. Первое направление дает возможность получать ту или иную информацию по банковским счетам, но не позволяет ими управлять. Активное подразумевает возможность совершения операций по счету в режиме онлайн. Одни из банков ограничились пассивным направлением IB, другие стали успешно развивать и то и другое.

В России к созданию интернет-сайтов банки приступили еще до августа 1998 года. Финансовый кризис привел к возникновению тотального недоверия к банковской системе в целом, что затормозило процесс внедрения интерактивных финансовых интернет-программ. По мере преодоления кризиса и увеличения числа пользователей Интернета новые электронные технологии вновь оказались востребованными.

В отличие от зарубежных банков, которые повысили ставки по депозитам (средняя онлайновая ставка депозита составляет 4%, традиционного – 1,5%), российские банки избрали принципиально иной путь наращивания клиентской базы – снижение тарифов по основным банковским операциям. Кроме того, российские банки, как правило, начинают развитие интернет-обслуживания с корпоративных клиентов.

На сегодня зарегистрировано более 1000 веб-сайтов российских банков. И все же IB в России еще не достиг уровня масштабного применения. В большинстве случаев банки на своих сайтах предоставляют информационные услуги, лишь у нескольких из них возможно обслуживание счетов в режиме онлайн.

В целом примерно у 16,9 миллиона взрослых пользователей на данный момент есть банковские счета онлайн, причем две трети этих пользователей выходят в Интернет, по меньшей мере, раз в неделю.

Эти цифры можно сравнить с 15,4 миллиона людей, пользующихся телефонным банкингом, таким образом, 2006 год стал первым годом, когда онлайн-банкинг обогнал телефонный банкинг в Великобритании.

За последний год количество людей, пользующихся телефонным банкингом, снизилось на 600 000, в то время как за последние 4 года число британцев, имеющих банковские счета онлайн, выросло с 7,5 миллиона до 16,9 миллиона. Кроме того, 90% пользователей онлайн-банкинга также совершают покупки в режиме онлайн.

Люди, прибегающие к банковским услугам в режиме онлайн, обычно имеют более одного счета, доступ к которому можно получить посредством Интернет. 58% из тех, кто имеет онлайн-доступ к своим основным счетам, также пользуются Интернетом для другого счета, а 98% людей, получающих онлайн-доступ к своей кредитной карте, проверяют таким образом несколько счетов.

Все возрастные группы стали чаще пользоваться банковскими счетами в режиме онлайн, наибольший рост проявился среди людей в возрасте 16-24 лет за последние 4 года: с 13% в 2002 году до 26% в 2006.

Большинство взрослых пользователей Интернет в возрасте 25-54 лет на данный момент имеют банковский счет онлайн.

Однако существует возрастной разрыв между британцами в возрасте младше 55 лет, предпочитающих Интернет телефону при пользовании банковскими сервисами, и старше 55, предпочитающих телефон.

Преимущества IB кажутся очевидными. Клиенты, пользующиеся услугами онлайн, могут существенно экономить время, поскольку отпала необходимость посещать банк лично для совершения какой-либо операции по счету. Сами же счета становятся доступными 24 часа в сутки: в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (купить/продать валюту или ценные бумаги, исходя из текущей ситуации на финансовых рынках). Кроме того, системы IB очень удобны и для отслеживания операций с банковскими карточками – любое списание средств тут же отражается в выписках по счетам, что способствует повышению степени контроля со стороны клиента.

Для банка переход в интернет-пространство означает, что значительно сокращаются затраты, связанные с арендой и содержанием помещений, сама необходимость в которых при дистанционном обслуживании исчезает. За счет автоматизации процесса управления банковскими счетами существенно уменьшается численность необходимого персонала, а значит, и расходы на заработную плату. В итоге стоимость транзакций уменьшается, и бизнес становится привлекательным даже при обслуживании держателей незначительных сумм на банковских счетах.

Но экономия на издержках оказалась не самым главным аргументом в пользу услуг онлайн. Исследования показывают, что давление со стороны конкурентов было и остается главной движущей силой, увеличивающей использование IB. Этот фактор намного мощнее, чем снижение затрат.

Специалисты практически единодушны в объяснении главной причины осторожного отношения россиян к высоким технологиям. Хотя в принципе к IB благосклонно относятся 50-80% клиентов банков, предлагающих подобную услугу, большинство из них не уверены в безопасности интернет-операций.

Производители программного обеспечения и телекоммуникационного оборудования борются за право внедрения своих технологий в IB. Для разработчиков это бизнес, который сегодня процветает и имеет огромные перспективы. Очевидно, что одним из определяющих факторов успешного развития сетевых услуг будет повышение безопасности систем передачи и хранения данных.

Тем не менее, IB потребуется время на завоевание доверия широкого круга потенциальных пользователей. Произойдет ли это благодаря постепенному привыканию к виртуальному обслуживанию или же технология перейдет на качественно новый уровень – покажет время. Специалисты считают, что финансовые интернет-услуги в России имеют большой потенциал. В 2007 году предоставлять услуги в сети будет больше половины всех российских банков.

Автор - Денис ФЕДОРОВ
11.01.2007Источник: Dengi63.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100