Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Как централизовать дистанционное банковское обслуживание В данной статье предлагаются ответы на довольно актуальные вопросы для банков с территориально распределенной структурой - как решить проблему многократно повторяющихся затрат на внедрение систем дистанционного банковского обслуживания и как централизовать дистанционное банковское обслуживание филиального банка.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Как централизовать дистанционное банковское обслуживание
Проблема многократно "повторяющихся" затрат на внедрение систем дистанционного банковского обслуживания в филиалах замедляет рост сети отечественных банков, мешает продвижению современных технологий в регионы. Именно поэтому в текущих условиях одним из факторов выбора банками той или иной системы электронного банкинга постепенно становится возможность экономически безболезненного "расширения" одной установленной системы на любое число филиалов кредитной организации. Так считают Дмитрий Барсуков и Александра Расмус из компании "Банк'с софт системс".

В условиях активного развития филиальных сетей банков вопрос внедрения отдельной системы ДБО в каждом из десятков филиалов и отделений приобретает для головного офиса кредитной организации все более острое значение. Традиционно необходимость соответствовать ожиданиям клиентов и предоставлять в рамках одного банковского бренда единый комплекс услуг вынуждает финансовые институты "умножать" бюджет внедрения, проведенного в центральном офисе, на общее число отделений и таким образом выделять на системы ДБО огромные в обще банковском масштабе средства.

Для решения этой проблемы компанией БСС была разработана новая технология удаленного обслуживания клиентов многофилиальных кредитных организаций, обеспечивающая для всех подразделений банка и их клиентов работу с единым сервером ДБО, находящимся в центральном офисе банка, - централизованная система ДБО (ЦC ДБО).

Реализация ЦС ДБО представлена компанией в новой версии "ДБО BS-Client" v. 17.0.3.
При разработке централизованной системы был учтен опыт внедрения систем удаленного банковского обслуживания в крупных многофилиальных банках России. При этом для ряда крупнейших кредитных организаций функционал централизованной системы ДБО уже реализовывался компанией в рамках спецверсий ранее.

Преимущества централизации

ЦC ДБО представляет интерес для банков, активно развивающих или уже имеющих развитую филиальную сеть с уже внедренной распределенной структурой ДБО, или планирующих приобретение и внедрение таких систем в дальнейшем.
Однако для внедрения ЦC ДБО в полном объеме банк должен соблюсти некоторые требования (правда, большинство из них сегодня и так считаются необходимыми для работы): во-первых, между филиалом и головным офисом банка, в котором будет работать сервер ДБО, должен быть организован канал связи со скоростью не менее 128 Kbps. Во-вторых, при централизации системы телефонного банкинга "Телефон-Клиент" желательно наличие у банка единого межрегионального входа с федеральным телефонным номером 8-800, и в-третьих, для оптимизации поддержки конечных клиентов желательно, чтобы банк обладал развитой системой телефонии, позволяющей переводить локальные звонки на службу поддержки банка, находящуюся в головном офисе. Разбор ситуаций отбраковки платежных документов или их непроведения банком по другим причинам при этом можно будет организовать по-разному: через оператора ДБО филиала либо через операторов (администраторов) и централизованную службу поддержки ДБО, находящуюся в головном офисе банка.
При выполнении этих условий ЦС ДБО позволяет централизовать и унифицировать электронное обслуживание клиентов в целом по банку, учет подразделений и клиентов банка, а также функции управления системой ДБО. Операторам ДБО, работающим в филиалах банка, при этом предоставляются возможности по удаленному ведению своих клиентов.
При этом переход на режим централизованной системы дает банку ряд преимуществ:
• Единая точка входа для всех клиентов банка (для работы классического банк-клиента в случае, если клиент не имеет соединения с Интернет, в филиалах можно оставить модемные пулы на локальном телефонном номере, трафик с которых в дальнейшем будет передаваться на сервер ДБО по внутрибанковской сети).
• Централизация функций управления системой ДБО.
• Централизация учета клиентов системы ДБО.
• Централизация документооборота клиентов системы ДБО.
• Сокращение затрат банка на содержание программно-аппаратного комплекса ДБО, а также на обслуживающий систему ДБО персонал.
• Предоставление клиентам банка единого набора продуктов и услуг через дистанционные каналы.
С внедрением централизованной системы ДБО крупные корпоративные клиенты банка, обслуживающиеся в нескольких подразделениях (филиалах) кредитной организации, получают возможность работать в пределах одного автоматизированного рабочего места (АРМ), что позволяет им:
• получить единое средство работы с различными филиалами банка;
• получить унифицированный набор предоставляемых банком услуг;
• сократить затраты на администрирование рабочего места ДБО в случае, если все платежи удаленных подразделений клиента будут проводиться через его головной офис.
В режиме централизованной системы могут работать все подсистемы "ДБО BS-Client" v.17.0.3: "Банк-Клиент", "Интернет-Клиент", "Телефон-Клиент", "Выписка On-Line", "Мобильный Клиент", "Оператор Штрих-Кодов". Для облегчения внедрения централизованной системы компания БСС разработала механизм миграции пользователей для многофилиальных банков, упрощающий эту процедуру. Централизованная система ДБО поддерживает работу как с единой централизованной АБС банка, установленной в головном подразделении банка, так и с несколькими АБС различных поставщиков, установленными в подразделениях (филиалах) банка.

Таким образом, централизованная система ДБО - это новая технология электронного банковского обслуживания клиентов всех филиалов банка, предоставляющая кредитной организации устойчивый экономический эффект за счет сокращения затрат на организацию и поддержку инфраструктуры ДБО.

Другие новшества

Клиенты компании "Банк'с софт системе" имеют возможность бесплатного перехода на версию 17.0.3 системы "ДБО BS-Client" в рамках договора сопровождения. Помимо возможностей централизации, версия включает в себя и другие новшества: в обновленный клиентоориентированный интерфейс подсистемы "Интернет-Клиент" добавлены возможности кастомизации под визуальный стиль банка (настройка цветовой палитры, логотипов, текстов). Появилась возможность использования третьей визирующей подписи для организации банковского платежного документооборота в структурах холдингового типа либо ряда филиалов, контролируемых одной управляющей компанией. Новая версия также имеет полную поддержку Flash-носителей для подсистемы "Банк-Клиент": теперь банк может сгенерировать Flash-версию клиентского места, включающего криптографическое приложение, что обеспечивает для "толстого" клиента новые, "мобильные" возможности и позволяет компании удаленно работать с банком практически с любого компьютера.
10.10.2006Источник: Интернет Финансы
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100