Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки (окончание) Передовые финансовые институты делают ставку на перспективы электронной коммерции. Корпоративные клиенты пока ждут результатов.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки (окончание)
Начало...

Игра в догонялки
Аналитики считают, что наличие полного набора Web-услуг — как для корпоративных, так и для индивидуальных клиентов — станет одним из важнейших условий выживания финансовых институтов в XXI столетии. И банкиры с ними согласны. "Это должно произойти, и у нас просто нет выбора, — отметила директор финансового управления BankBoston Сьюзен Рагнеттэ. — Клиентам нужна простота в использовании, а Web-технологии позволяют нам разместить в едином окне всю необходимую информацию".
По прогнозам исследовательской фирмы Killen & Associates, при помощи корпоративных финансовых Интернет-услуг банки смогут привлечь дополнительную клиентуру — от 40 до 50 млн. малых и средних компаний — и увеличить таким образом к 2004 г. свои доходы от управления наличностью в четыре раза — до 80 млрд. долл.
Оценив этот потенциал, корпорация First Union Corp. в 2000 г. запланировала вложить в развитие услуг по управлению наличностью 70 млн. долл., причем инвестиции пойдут главным образом в разработку Интернет-продуктов (об этом сообщил Рэндалл Йорк, главный разработчик продуктов в области глобального управления наличностью). Первые продукты банка предназначены для малого бизнеса, поскольку именно в небольших компаниях Интернет становится главным средством проведения операций. Потребности у таких клиентов гораздо менее сложны, чем у крупных компаний.
Некоторые банки уже смогли предоставить своим корпоративным клиентам доступ к сетевым финансовым услугам, и это было встречено с восторгом. Когда Vermont National Bank (с активами 2,1 млрд. долл.) представил свой первый корпоративный Web-продукт, 50 из 225 его коммерческих клиентов подписались на новые услуги в тот же день, как только они стали доступны, — отметил вице-президент банка Джон Ревилла. Энтузиазм клиентов не был поколеблен даже тем, что банк предложил онлайновые услуги лишь по ограниченному кругу операций (переводу средств в автоматической клиринговой системе и нескольким другим видам платежей), тогда как традиционный DOS-пакет (используемый уже свыше 10 лет) обеспечивает гораздо более разнообразные услуги — предоставление информации о состоянии счета и об условиях получения ссуды, а также прямое обслуживание депозита, дебетование и кредитование счетов, платежи поставщикам и в налоговые органы.
Ревилла отмечает, что и индивидуальные, и коммерческие клиенты сейчас не так боятся Сети, как раньше: "Я полагаю, что клиенты уже имеют представление о работе средств шифрования и понимают, что банки способны обеспечить надлежащую степень безопасности. На самом деле Сеть, брандмауэры и программы шифрования дают более надежную защиту, чем настольный модем, включенный в локальную сеть".

Медленным шагом
Несмотря на расцвет Сети, в 2000 г. большинство банков не планируют массового перевода корпоративных финансовых услуг в режим онлайн. Многие клиенты по-прежнему используют монохромные терминалы десятилетней давности, подключенные к банковским мэйнфреймам, и вполне довольны имеющимися у них решениями. Другие весьма неплохо чувствуют себя со старыми испытанными ПК. "Наверное, может показаться, что традиционные сети слишком "засиделись", — отмечает Филип Блай, основатель и исполнительный директор консультационной компании в сфере системной интеграции Inforte Corp. (в число ее клиентов входят Citibank и Harris Bank). — Банки могут начать введение архитектуры, на которую они хотели бы перевести всех своих клиентов, но отказ от традиционных сетей — это значительная перемена для клиентов, и они со своей стороны тоже должны будут сменить технологию".
Многие банки не уверены в том, что их клиенты достаточно опытны в использовании новых технологий. Вот почему First Union вводит свой Web-продукт постепенно, шаг за шагом. Этот продукт позволяет клиентам осуществлять многие онлайновые операции (переводить средства по телеграфу или через автоматическую клиринговую систему, следить за прохождением платежей и за начислением процентов к уплате и к получению и т. д.), но одновременно банк должен постепенно отучать своих клиентов от использования старой технологии. Подобно многим конкурентам, наряду с введением новых Интернет-технологий банк First Union продолжает поддерживать и старые. В течение нескольких лет он предоставлял двойной доступ к информации по управлению наличностью — как через персональный компьютер, так и через «немой» терминал. Чтобы получить доступ к Web InVision (Web-продукту по управлению наличностью), корпоративные клиенты банка First Union входят на домашнюю страницу банка и вводят пароль. С помощью Web InVision они могут осуществлять переводы средств по телеграфу и через автоматическую клиринговую систему и вести бухгалтерский учет этих переводов, давать приказы на остановку платежей и получать отчеты о совершенных операциях в режиме онлайн.
В конце концов банки, не внедряющие корпоративные финансовые Интернет-услуги в полном объеме, последовательно и настойчиво, могут столкнуться с отторжением новых технологий со стороны как корпоративных, так и индивидуальных клиентов. "Большинство банков сегодня корпят над переводом в Сеть стандартных ПК-приложений, используемых корпоративными клиентами, но пока что не особенно озабочены разработкой полнофункционального интегрированного продукта, — утверждает Джордж Кивел, управляющий директор консультационной компании Mainspring Communications Inc. — Конечно, банки что-то делают в области развития Интернет-услуг, но не рассматривают это в качестве стратегической инициативы. Если бы клиенты в массовом порядке начали уходить к конкурентам, предоставляющим услуги по Интернет-управлению наличностью, то банки поторопились бы с внедрением новых технологий. Но значительного оттока клиентов пока нет, и поэтому сдвиги происходят медленно".
"Если посмотреть в корень, то Интернет-продукты стоят тех усилий, которые требуются для их внедрения, только в том случае, когда с их помощью можно делать то, чего нельзя сделать, опираясь на традиционные технологии, или когда они по крайней мере предоставляют тот же набор функций, что и привычные системы, — считает директор компании Meridien Research Октавио Маренци. — Если же вы просто возьмете уже существующее ПК-приложение и предложите клиенту сокращенный набор его функций через браузер, то реального конкурентного преимущества вы не получите".
24.07.2000
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100