Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Клиенты банков побаиваются совершать операции через интернет 
 
 Летом особенно противно стоять в очередях. Правда, их в нашей жизни становится все меньше. Последние из могикан - очереди в банковских офисах. Избежать их можно с помощью систем интернет-банкинга, позволяющих все банковские операции проводить с компьютера. Однако пока большинство россиян ничего не знают о таких услугах, а те, кто знает, боятся запутаться в сети.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Клиенты банков побаиваются совершать операции через интернет
Исследование консалтинговой компании "ФИНИСТ" показало, что о возможности удаленного совершения операций знает лишь треть клиентов московских банков, из которых только 6% так или иначе пользуется этими возможностями. Однако число пользователей систем интернет-банкинга быстро растет. "За последний год мы видим увеличение быстрыми темпами числа пользователей всех наших систем дистанционного обслуживания, в том числе интернет-банкинга - Enter.IMB, - рассказывает начальник управления розничных продаж Международного Московского банка (ММБ) Максим Кондратенко. - Так, за первые 5 месяцев 2006 года рост спроса на услуги интернет-банкинга составил около 50%". А, например, в Промсвязьбанке объемы операций частных клиентов через интернет по итогам 2005 года выросли более чем в 2 раза.

По данным исследования, наиболее активно клиенты управляют через интернет текущими и депозитными счетами, в меньшей мере используют интернет-системы для денежных переводов и коммунальных платежей. "Чаще всего Enter.IMB используется нашими клиентами для перевода средств с одного счета на другой, конверсионных операций, размещения депозитов, направления на исполнение в банк платежных и иных поручений, - подтверждает Максим Кондратенко. - Также востребованы и другие услуги: доступ к банковским документам, получение информации об остатках и движении средств на счетах в банке или о дебетовых и кредитных картах, получение циркулярных писем ММБ и обмен с банком письмами в "свободном формате". Клиенты "Союза" через интернет-систему в основном переводят деньги и конвертируют средства, меньше - размещают деньги во вклады. "Наиболее популярны у пользователей интернет-банкинга оплата сотовой связи, коммунальные платежи, работа со средствами на собственном счете, - рассказывает заместитель председателя правления СДМ-Банка Владимир Луценко. - На мой взгляд, популярность этих услуг объясняется, во-первых, тем, что работать с большими суммами через интернет многие люди все еще опасаются. А во-вторых, именно эти платежи чаще всего востребованы в повседневной жизни".

Исследование выявило, что потенциал для развития удаленного обслуживания велик - более 40% клиентов, осведомленных о наличии систем "интернет-банк", хотели бы воспользоваться их возможностями (это 10% всего числа клиентов банков). "Желание частных клиентов пользоваться интернет-банкингом обусловлено в основном удобством проведения финансовых платежей, - считает начальник отдела программных средств управления автоматизации Межрегионального инвестиционного банка Михаил Деев. - С другой стороны, широкому применению интернет-банкинга препятствует недоверие людей к нововведениям, тем более если это касается перевода денежных средств".

По данным исследования, основные причины, которые сегодня не позволяют клиентам воспользоваться удаленными каналами обслуживания, - это отсутствие необходимой инфраструктуры (прежде всего доступа в интернет) и опасения, связанные с безопасностью данного канала обслуживания и его сложностью. "Самая большая сложность, с которой обычно сталкиваются пользователи интернет-банкинга, - неудобный, сложный интерфейс, - подтверждает Владимир Луценко. - Многим людям боязно работать со своим счетом, переводить деньги, проводить платежи в виртуальном пространстве. Ну а если при этом есть риск запутаться, если не до конца понятно, куда и какие данные вводить и в какой последовательности, желание пользоваться интернет-банкингом у большинства людей сразу пропадает".

Начальник управления развитием банковских технологий банка "Союз" Валерий Баклунов называет основным сдерживающим фактором ограниченный перечень банковских услуг, представленный в интернет-системах. Что подтверждают и результаты исследования. Перечень переводов, который предлагается банками сегодня, уже давно не отражает того многообразия платежей, которые приходится делать среднестатистическому москвичу. Например, более 40% опрошенных высказались за то, чтобы через системы "интернет-банк" были доступны платежи в адрес интернет-провайдеров, операторов мобильной связи, интернет-магазинов, а также функции пополнения "виртуальных кошельков" (Web money, Yandex-деньги и прочие) и оплаты услуг спутникового и кабельного телевидения.

Сегодня наиболее полный перечень услуг и опций предлагается в интернет-системах ММБ, Росбанка, Внешторгбанка 24, банков "Союз", "УРАЛСИБ", Альфа-банка, Ситибанка, Райффайзенбанка, Промсвязьбанка, Импэксбанка и др.

"Достаточно часто причиной нежелания пользоваться интернет-банкингом у продвинутых клиентов является боязнь хакерских проникновений на домашний компьютер", - считают в Промсвязьбанке. По мнению Андрея Погорянского, заместителя председателя правления "Городского клиентского" банка, эти опасения беспочвенны. "Современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем стопроцентную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств, - говорит он. - Но самое главное - в сохранности средств заинтересованы прежде всего сами банки - поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию".

Автор - Ольга ЗАСЛАВСКАЯ
21.06.2006Источник: Финансовые Известия
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100