Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Неправда банковских Интернет-сайтов Банки обманывают клиентов, утверждая, что выдают кредиты через Интернет. Корреспондент "ДЕЛА" на своем опыте убедился, как работает услуга выдачи кредитов через Интернет.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Неправда банковских Интернет-сайтов
Первым делом я подготовил все необходимые документы, которые требует банк при выдаче кредита (см. список). Потом заполнил обязательную форму на сайте одного из крупнейших украинских финучреждений. ...


На следующий день со мной связалась сотрудница банка. Как оказалось, ей нужно было продиктовать данные, которые я вчера уже предоставил банку в анкете. Затем она попросила добавить к этому еще информацию о месте работы, месте проживания, доходах. Разговор длился минут пять, после чего мне предложили лично прийти в отделение банка для подтверждения точности данных и предоставления оригиналов документов.

Сославшись на занятость, я спросил, могу ли получить ответ на свою заявку, не посещая отделения банка. "Конечно, но прийти в банк вам все равно придется", — подчеркнула девушка. На вопрос, зачем мне надо это делать, если я и так предоставил все требуемые данные для получения кредита, и у банка есть возможность проверить их подлинность без моего присутствия, я получил ответ, что иначе кредит мне просто не дадут или решение о его принятии может затянуться. Пришлось согласиться с таким вариантом и ждать.

По прошествии недели ответ так и не пришел. "Система электронных заявок удобна пока лишь тем, что сокращает на один число походов клиента в банк и ускоряет процесс ее обработки банковскими служащими, облегчая им работу", — честно признался Григорий Гарбуз, заместитель начальника отдела электронного банкинга Укрэксимбанка.

Клиенту никто не пишет

Обычно ответ о возможности получения кредита готовят около недели, но иногда этот срок может растянуться и на месяц. Поэтому при оформлении любого кредита лучше самому звонить в банк и узнавать, какое решение принял кредитный комитет. Это правило касается не только кредитов, заявки на которые пишутся через сайты банков. Из личной практики известно, что такой подход значительно ускоряет процесс получения кредита.

В то же время практически все крупные банки, опрошенные "ДЕЛОМ", заверяют, что отвечают клиенту на его запрос чуть ли не в первый же день. Опыт показал, что с клиентом действительно могут связаться в первый же день, но только для того, чтобы пригласить в банк для более детального обсуждения условий кредита. Или просто сообщат, что ему придется подождать неделю-другую.

Банкиры отмечают, что личная встреча для них — все-таки более удобный вариант. Как рассказала сотрудница кредитного отдела одного крупного банка, отправить заявку по Интернету, конечно, можно, но чтобы дело клиента было представлено на кредитный комитет, личная встреча обязательна. По свидетельствам людей, которые уже пользовались кредитованием посредством Сети, личную встречу им предлагали всегда, даже если это было необязательно. При этом клиенту прозрачно намекают на то, что именно от нее, а не от привлекательности анкетных данных, зависит позитивное решение по предоставлению кредита.

Стоимость кредита через Интернет не отличается от той, которую называют при личном посещении банка клиентом, и дополнительных процентов нет.

Со второй попытки верят охотнее

Те клиенты, которые уже погасили в банке свой первый кредит, имеют возможность взять второй, уже не посещая банк для предъявления документов. Для этого им предоставляется специальный ключ — уникальный логин и пароль доступа к специальному разделу на страничке банка (как, например, при загрузке компьютера).

Однако и тут есть свои подводные камни, поскольку справка о доходах требуется всегда максимально свежая. К тому же некоторые банки не соглашаются принимать ее копию по электронной почте. В некоторых банках клиентам удавалось договориться с сотрудниками кредитных отделов о предоставлении документов в электронном виде. Конечно, такой договоренности удалось достигнуть только за счет исправного погашения предыдущего кредита.

Любой каприз за ваши деньги

Банки принимают заявки через Сеть на все виды кредитов — на покупку квартиры, автомобиля или обучение. Также по Интернету можно заказать и оформление кредитной карты. Тот факт, что клиент не сможет получить деньги, не отходя от компьютера, банкиры объясняют защитой от возможного мошенничества. "Когда клиент приходит оформлять кредит в первый раз, он приносит оригиналы всех документов. После этого он, погасив первый кредит, может выслать на электронный адрес банка заявку на получение нового кредита", — говорит заместитель председателя правления УкрСиббанка Тарас Кириченко.

Обычно со всех документов снимается ксерокопия, и клиента просят письменно заверить все странички этих копий. Не исключено, что в процессе оформления кредита потребуется еще один-два дополнительных документа, например, справка о доходах семьи или документы на покупаемый автомобиль или квартиру.

Пока только некоторые крупные банки решаются на более-менее похожий вариант Интернет-кредитов — когда клиенту нужно только заполнить заявку на сайте и по телефону подтвердить предоставленную информацию. Однако банковское отделение посетить все-таки придется — для того чтобы подписать договор и получить деньги или перевести их на нужный клиенту счет.

Мини-анкета банков обычно довольно проста: в ней необходимо указать сумму и валюту кредита, а также для какой цели он берется. Кроме этого, персональные данные и контакты заемщика. Например, в анкете Райффайзенбанк Украина предлагается ввести еще серию и номер паспорта, идентификационный код. Также нужно будет указать уровень дохода, данные о месте работы.

В последнее время услуги Интернет-банкинга стали развивать не только коммерческие, но и государственные Ощадбанк и Укрэксимбанк. "Число пользователей сети Интернет растет в Украине быстрыми темпами. Поэтому в скором времени отсутствие такой услуги в банке будет вызывать недоумение", — уверен Григорий Гарбуз.

Однако полное Интернет-обслуживание в Украине пока что невозможно даже теоретически. Как объясняет старший юрист компании "Линия права" Денис Кузнецов, клиенты банков, согласно действующим законам, пока не могут получить кредит через Интернет, даже используя электронную цифровую подпись. Ведь для получения кредита банк должен как минимум сверить оригинал паспорта клиента с его собственником, а также проверить его данные с помощью внутренней службы безопасности, отмечает Денис Кузнецов.

Автор: Никита КОВАЛЕНКО
16.05.2006Источник: газета «ДЕЛО»
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100