Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Банки разрабатывают системы для обслуживания холдингов Банки внедряют системы, позволяющие крупным холдингам в режиме on-line контролировать финансовые потоки всех своих многочисленных предприятий, работающих по всей стране.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки разрабатывают системы для обслуживания холдингов
Новая технология позволяет мгновенно пресекать злоупотребления, бороться с неэффективными расходами, четко отслеживать доходы и расходы.

С каждым годом в стране становится все больше крупных разветвленных многофилиальных холдингов, предприятия которых работают по всей России. И чтобы эффективно перераспределять внутренние ресурсы холдинга и бороться с неэффективным расходованием средств на местах, необходимо четко отслеживать все платежные потоки и увеличивать управляемую и целевую оборачиваемость средств, а значит, и доходы компании. "Не имея системы финансового мониторинга, холдинг не может эффективно решать задачи ни финансового, ни бюджетного управления предприятиями и рискует нести лишние расходы от неэффективного распределения финансовых ресурсов или даже получать убытки, - говорит Сергей Русанов, вице-президент Транскредитбанка. - Контроль должен быть максимально оперативным и сосредоточен в одном банке, иначе невозможно перемещать средства из региона в регион в течение одного операционного дня, а также осуществлять контроль исполнения бюджетов предприятий, без которого деньги могут уходить не туда и не на те цели".

Поскольку доходы и расходы любого предприятия технически организованы в банке, вполне логично, что такая услуга реализуется через банк. Но парадокс заключается в том, что как раз банки не заинтересованы в предоставлении подобных услуг. Не секрет, что в России значительный банковский доход получается благодаря клиентским остаткам. Чем больше у клиента остатков на конец дня, тем выгоднее банк их может размещать в межбанковские кредиты и другие банковские инструменты. То есть банки заинтересованы в том, чтобы клиенты максимально оставляли деньги на счетах, а не запускали их в оборот. "Предоставляя предприятию услугу финансового мониторинга, мы тем самым даем клиенту возможность более оперативно и более тонко управлять своими счетами, - признаются банкиры. - В конечном итоге это приводит к снижению средних остатков данного конкретного клиента. Это увеличивает его обороты, увеличивает его эффективность и т.д., но... снижает доходы банка. Поэтому кредитные организации не заинтересованы в широком внедрении таких услуг". И, как правило, предоставляют их эксклюзивно в рамках договора с тем или иным клиентом, разрабатывая для него специальный проект. Подобных же предложений для массового клиента очень мало. В частности, продукт, позволяющий компаниям с разветвленной структурой работать в едином пространстве, есть в Транскредитбанке, Инвестсбербанке, "Стройкредите", Промсвязьбанке.

Система Транскредитбанка "Холдинг-банк" позволяет в режиме реального времени через единый интернет-интерфейс круглосуточно контролировать состояние счетов, отслеживать проведение платежей и прохождение платежных документов, получать отчеты по движению средств по всем подразделениям компании. Сервис финансового мониторинга предоставляется в Инвестсбербанке и Промсвязьбанке. Клиенты же банка "Стройкредит" могут в режиме on-line проводить весь спектр банковских операций: формирование платежных поручений, формирование распоряжений на покупку или продажу валюты, получение выписок по счетам, формирование оборотно-сальдовых ведомостей и многое другое. "Система, которую мы предлагаем нашим клиентам, поддерживает сложные схемы обслуживания крупных корпораций с территориально удаленными подразделениями, филиалами и дочерними организациями, - рассказывает Светлана Василькова, начальник управления информационных технологий банка "Стройкредит". - В систему встроен механизм финансового мониторинга и управления лимитами дочерних организаций. Кроме того, на базе нашей системы мы можем предложить своим клиентам дополнительные услуги - корпоративное бюджетирование, структурированные платежи и другие".

Обслуживание таких систем, как правило, недорого. Например, в Транскредитбанке холдинг платит ежемесячно до $30 за обслуживание одного счета каждого своего предприятия. Если у предприятий холдинга в совокупности 100 счетов, это до $3000 в месяц. В "Стройкредите" регистрация клиента стоит $25 и ежемесячно взимается $5 за информационное обслуживание. "Для подключения головная организация или иное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль, должно получить в банке сертификат открытого ключа ЭЦП (электронно-цифровая подпись), после чего это подразделение получает возможность отслеживать денежные потоки предприятий холдинга, - говорит Карл Сумманен, вице-президент, директор департамента банковских технологий Промсвязьбанка. - Подключение и обслуживание в системе PSB On-line для клиентов московских и подмосковных дополнительных офисов бесплатно, в регионах стоимость зависит от конкретного филиала".

Однако для того, чтобы полностью управлять всем холдингом, компании необходимо открыть счета всем своим подразделениям в одном банке. Но не всегда места присутствия банка и клиента совпадают. Тогда возможен такой вариант. "У нас был пример - крупный холдинг держал счета в нескольких банках, - рассказывает Сергей Русанов. - Когда возникла необходимость создания единой системы управления финансами его предприятий и эти банки не смогли поддержать требуемую клиентом технологию взаимодействия, компания закрыла в них счета и открыла их у нас. Иными словами - технологические преимущества банков играют все более определяющую роль для клиентов при их выборе обслуживающего банка".
21.09.2005Источник: Финансовые известия
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100