Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Вкладчик вышел в Интернет Управлять своим счетом можно в любой точке мира

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Вкладчик вышел в Интернет
Александр ЗЮЗЯЕВ

Деньгами на банковском счете можно распорядиться не выходя из дома или находясь на работе. Главное, чтобы под рукой был компьютер с выходом в Интернет. Это и есть интернет-банкинг.

Услуга с мудреным названием в нашей стране появилась всего несколько лет назад. Первыми преимуществами расчетов по виртуальной сети воспользовались бизнесмены, которые могут проводить расчеты с партнерами в любой точке мира. Чем больше становится пользователей у виртуальной сети, тем быстрее растет число пользователей интернет-банкингом. Причем не только среди юридических лиц, но и частных клиентов. Теперь любой человек, имеющий счет в банке или пластиковую карту, может перечислять с них средства за жилищно-коммунальные услуги, телефон, Интернет, спутниковую связь, а также рассчитаться за товары, купленные в виртуальных магазинах.

Так как воспользоваться этой услугой? Существует две версии интернет-банкинга. Первая - «тяжелая». Для ее использования на компьютер необходимо установить специальную программу и подключить к системному блоку адаптер. Для подтверждения каждой операции к адаптеру необходимо прислонять электронный чип, похожий на ключ для замка подъездного домофона. Неудобство этой технологии в том, что оборудование можно установить только на домашнем компьютере.

«Легкая» версия интернет-банкинга намного проще.

- Клиент с любого компьютера, например, из интернет-кафе или с ноутбука, заходит на сайт банка, где размещены вход в систему и справочная документация, - объясняет технологию работы главный специалист Департамента банковских технологий Промсвязьбанка Екатерина ГОРБАЧЕВА. - Для совершения какой-либо операции клиент устанавливает соединение с банком, используя имеющийся электронный цифровой сертификат. Заполняет предлагаемые формы. Подписывает документы электронной цифровой подписью и отправляет их в банк на исполнение. Клиент может видеть этапы обработки своего документа банком, все операции отражаются в выписках по счетам. Срок исполнения той или иной операции зависит от ее типа, о чем обычно подробно расписано на сайте банка. А если что непонятно, то в телефонной службе технической поддержки клиент может получить консультацию.

Расчеты в интернет-банкинге выгоднее, чем в банковском офисе. Виртуальные тарифы бывают раз в десять ниже реальных. В некоторых банках работа на сайте вообще ничего не стоит. И даже вводятся специальные вклады, ставка по которым выше, чем для клиентов отделений.

Тарифы на виртуальные услуги от банка к банку сильно отличаются. Состоят они из трех частей: платы за подключение, абонентской платы и комиссии за проведение платежей. Плата за подключение почти всеми банками не берется. А вот абонентская плата взимается всеми банками. Комиссия за проведение операции включает процент от суммы платежа. Но в любом случае проведение финансовых расчетов в Интернете будет стоить намного дешевле, чем в отделении банка.

РЕЙТИНГ «КП»
Где открыть виртуальный счет

Автобанк
Банк Москвы
БИН-Банк
Гута Банк
ИМПЭКСБАНК
МДМ-Банк
Московский кредитный банк
Промсвязьбанк
Росбанк и Первое О.В.К.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Как не стать жертвой мошенников?

- Как правило, мошенники атакуют установленную на компьютере клиента, - говорит Денис СИВАЧЕВ, зам. директора департамента розничного бизнеса БИН-Банка, - cистему или же для получения доступа ко всем счетам клиентов пытаются осуществить взлом базы данных непосредственно самого банка. Если в первом случае хакеры стараются вычислить логин и пароли к счету конкретного клиента, чтобы потом от его имени получить доступ к его средствам, размещенным в банке, то во втором мошенники собираются взломать защиту и получить коды доступа для всей базы данных клиентов или ее части. Бывает, что эти два способа совмещаются: мошенник под видом клиента пытается войти в базу данных банка и взломать ее.

Теоретически можно получить несанкционированный доступ к любой системе, например, даже установленной в ЦРУ. Но на практике банки достаточно надежно обеспечивают многофункциональную систему защиты собственных баз данных с информацией о клиентах и их счетах. Связь клиента с базами данных обеспечивается через защищенное соединение, исходящая и входящая информация шифруется системами криптозащиты, обеспечивается раздельный, многоуровневый доступ к любой информации, устанавливается специальное программное обеспечение, используются отдельные, защищенные каналы связи.

Попытки мошенничества случаются из-за халатности самих клиентов, когда информация, связанная с доступом к счетам, становится известной мошеннику. То есть когда злоумышленник от самого клиента может узнать пароли, логины и коды доступа. Это происходит в том случае, если эта информация хранится где попало или когда к персональному компьютеру клиента имеют доступ посторонние лица. Излишняя доверчивость клиентов также бывает причиной мошенничества. Такому клиенту может прийти по электронной почте сообщение, в котором мошенник от имени банка просит указать пароли и коды доступа в связи «с профилактическими работами» или сам клиент на сомнительном сайте вводит реквизиты своей пластиковой карты, например, для оплаты программного обеспечения или получения видеоизображений. Как видите, главной причиной мошенничества является человеческий фактор.
07.06.2005Источник: КП
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100