Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы PC-Банкинг для корпоративных клиентов
 Часть 1. Офлайн всё-таки нужен

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


PC-Банкинг для корпоративных клиентов
Продвигая услуги Internet-Банкинга, банки часто сталкиваются с нежеланием корпоративных клиентов (юридических лиц) пользоваться данным сервисом. Причины называются разные, например:

- психологическое неприятие Интернета для финансовых операций;
- плохие линии связи у клиента, не позволяющие работать в онлайне;
- нежелание клиента оплачивать доступ в Интернет;
- ограничения внутрикорпоративной политики информационной безопасности.

Все называемые клиентами причины на самом деле сводятся к двум основным:

- к нежеланию работать через Интернет;
- к желанию работать в офлайне.

Для удержания столь консервативных клиентов банку остается лишь один путь – предоставить клиентам офлайновое решение с доступом через банковский модемный пул.

В итоге банк оказывается перед выбором: либо предлагать офлайновое решение на базе старой системы «Банк-Клиент», которая активно использовалась в банке еще до внедрения Internet-Банкинга, либо полностью отказаться от старого Банк-Клиента и внедрять новое современное офлайновое решение.

Оставляя старую систему, банк, безусловно, экономит на приобретении нового решения, но берет с собой в будущее все недостатки старого Банк-Клиента, включая высокую стоимость владения и сопровождения старой системы.

Приобретать новое офлайновое решение банки не торопятся еще и по причине незнания всех достоинств и возможностей современных систем. Очень часто срабатывает подход: «У нас уже есть толстый Банк-Клиент! Зачем менять шило на мыло? Что нового мы получим? Чем новое офлайновое решение лучше нашего старого, проверенного Банк-Клиента?!»

В итоге банкам, внедрившим и продвигающим современные услуги Internet-Банкинга на базе системы «iBank 2», приходится поддерживать и сопровождать старый Банк-Клиент, чтобы удержать консервативных клиентов, желающих работать только в офлайне.

В начале 2001 года в рамках развития системы «iBank 2» компания «БИФИТ» начала разработку модуля «PC-Банкинг» для работы корпоративных клиентов в офлайне.

На начало апреля 2005 года PC-Банкинг системы «iBank 2» используют в 96-ти российских банках. Большинство банков внедрили PC-Банкинг существенно позже запуска в эксплуатацию Internet-Банкинга. Причем приобрели PC-Банкинг не сразу, а лишь после проведения опытной эксплуатации, после практического знакомства с новым модулем, с уникальными возможностями и достоинствами нашего офлайнового решения.

Очень показателен пример внедрения PC-Банкинга в одном из крупнейших украинских системообразующих многофилиальных банков.

Сначала в банке был внедрен Internet-Банкинг на базе единого экземпляра украинской версии системы «iBank 2 UA», установленного в головном офисе. Через несколько месяцев после запуска в промышленную эксплуатацию Internet-Банкинга компания «БИФИТ» предложила банку ознакомиться и провести опытную эксплуатацию офлайнового решения на базе модуля «PC-Банкинг для корпоративных клиентов».

К нашему предложению банк отнесся со здоровым скептицизмом – в банке уже была внедрена и не один год успешно эксплуатировалась промышленная система «Банк-Клиент» другого разработчика. Банк имел неограниченную лицензию на Банк-Клиент и активно продвигал это решение тысячам корпоративных клиентов в головном банке и всех филиалах.

Но банк решил все-таки ознакомиться с PC-Банкингом более детально, так как внедрение и запуск в опытную эксплуатацию нового офлайнового решения не требовали от банка, уже эксплуатировавшего Internet-Банкинг системы «iBank 2 UA», сколь нибудь значимых усилий и финансовых затрат.

Практически сразу после принятия решения серверный модуль «PC-Банкинг для корпоративных клиентов» системы «iBank 2 UA» был установлен на тот же Сервер Приложения, где работал Internet-Банкинг. Не потребовалось никаких дополнительных настроек многокомпонентного Шлюза, обеспечивающего интеграцию системы «iBank 2 UA» с Оперднем головного банка и Оперднями всех его филиалов. Не потребовалось также дополнительных установок и настроек банковских АРМов ни в головном банке, ни в филиалах – использовались уже существующие, установленные и работающие АРМы.

При планировании внедрения банк принял решение предоставлять корпоративным клиентам, использующим PC-Банкинг, доступ через Интернет и через банковские модемные пулы (без выхода в Интернет). Были соответствующим образом настроены и модемные пулы в филиалах банка.

После запуска и проведения в течение нескольких месяцев опытной эксплуатации PC-Банкинга банк принял стратегическое решение о приобретении и активном продвижении нашего офлайнового решения. Причина столь резкой смены курса – в уникальных возможностях и достоинствах PC-Банкинга системы «iBank 2 UA».

Дальнейшая часть статьи будет посвящена описанию достоинств и функциональных возможностей модуля «PC-Банкинг для корпоративных клиентов» системы «iBank 2». Но прежде несколько слов об архитектуре и технологиях PC-Банкинга, так как именно технологии определяют возможности прикладных решений.



Кратко о технологиях PC-Банкинга
При проектировании PC-Банкинга мы отказались от классических архитектур старых Банк-Клиентов, отказались от файлового обмена между банком и клиентом, отказались от вызовов через командные файлы внешних криптографических модулей для подписи и шифрования файлов, отказались от внешних почтово-транспортных подсистем.

В основу PC-Банкинга системы «iBank 2» была положена концепция IMAP-клиента. Для работы в офлайне с документами, справочниками, выписками и отчетами клиенту, безусловно, требовалось локальное хранилище (СУБД), но функции главного первичного хранилища документов были возложены на банковский Сервер БД «iBank 2».

Для взаимодействия клиентского модуля PC-Банкинга с банковским Сервером Приложения «iBank 2» были реализованы механизмы синхронизации информации и обновлений клиентской компоненты на основе открытой спецификации SyncML. В качестве транспортной среды был выбран протокол TCP/IP.

Для защиты информации в PC-Банкинге были использованы механизмы ЭЦП под финансовыми документами, механизмы шифрования и обеспечения целостности передаваемых данных, механизмы строгой аутентификации сторон. В PC-Банкинг была интегрирована сертифицированная ФАПСИ криптобиблиотека «Крипто-Си».

Для автоматизации взаимодействия с банком в клиентский модуль PC-Банкинга был встроен механизм управления Dialup-соединением с банковским модемным пулом и модемными пулами Internet-провайдеров.

Для поддержки крупных корпоративных клиентов, работающих через внутрикорпоративные межсетевые экраны (Firewall) и постоянные IP-каналы, в клиентский модуль PC-Банкинга был встроен механизм работы через Proxy-серверы, включая поддержку различных механизмов аутентификации клиента на Proxy-серверах.

Клиентский модуль PC-Банкинга был полностью реализован на Java (JRE 1.1.4). Платформонезависимость клиентского модуля, возможность выбора клиентом любой современной настольной ОС (Windows, Linux, MacOS и др.) для работы с PC-Банкингом были ключевыми моментами при проектировании.

Клиентский модуль PC-Банкинга создавался не «с нуля». В основу были положены наработки, наилучшим образом зарекомендовавшие себя в клиентском Java-апплете Internet-Банкинга. Была добавлена локальная объектная база данных «Jeeves», были встроены механизмы синхронизации документов, справочников и отчетов, встроены механизмы автоматического обновления клиентского модуля и поддержки управления Dialup-соединениями.

Во второй части статьи будут подробно рассмотрены достоинства и функциональные возможности PC-Банкинга системы «iBank 2».
26.04.2005Источник: БИФИТ
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100