Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Новости  Интернет Финансы Сокращая дистанцию Интернет-банкинг в России перспективен, но время его еще не пришло

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Сокращая дистанцию
Андрей Ванин, начальник процессингового центра системы "Телебанк" Гута-банка

Систему дистанционного банковского обслуживания частных клиентов - "Телебанк" - Гута-банк организовал три года назад. Тогда, до августовского кризиса 1998 года, в России было достаточно больших и малых банков, предлагающих стандартный, хотя и довольно ограниченный, по мировым меркам, набор услуг. Отстоять свое право на клиента в ситуации жесткой конкуренции можно было, лишь совершенствуя сервис.
Разработчики "Телебанка" ставили перед собой задачу привлечь клиентов простой и удобной услугой - возможностью выполнять все операции и управлять счетом без прямого личного контакта, круглосуточно и вне зависимости от места нахождения клиента. На сегодняшний день система "Телебанк" позволяет выполнять практически все операции, необходимые частным клиентам, в том числе осуществлять любые платежи, конвертировать валюту, проводить операции, связанные с пластиковыми карточками. Ее услугами пользуются свыше двух тысяч клиентов.
Первоначально к новой системе можно было подключиться самым простым и доступным для любого российского гражданина способом - по телефону. Год назад, учитывая растущий интерес соотечественников к Интернету, разработчики системы сделали возможным доступ к "Телебанку" через Сеть. Сейчас ведутся работы по налаживанию управления счетами по мобильным телефонам, поддерживающим WAP-протокол (новая генерация мобильных телефонов, позволяющая работать в Интернете). Сейчас было бы неправильно говорить, что какой-то из перечисленных каналов дистанционного обслуживания является исключительным и самым перспективным для России, каждый из них имеет свои преимущества: обычный телефон - массовость, Интернет - графический интерфейс, сотовый WAP-телефон - мобильность. Перспектива за теми банками, которые будут сочетать разные каналы: офисное обслуживание, телефон, Интернет, WAP, цифровое интерактивное телевидение и другие. Поэтому разработчики "Телебанка" намерены не только увеличивать число каналов доступа к системе, но и варьировать их, а также интегрировать с уже существующими в банке системами услуг.
В частности, в нынешнем году Гута-банк интегрировал систему "Телебанк" с банковской системой ведения карточных счетов, что сделало возможным перевод денег в онлайновом режиме с карточек на счета системы "Телебанк" или пополнение карточных счетов.
В целом же задача системы дистанционного банковского обслуживания - сформировать для клиента удобный доступ к единому пространству счетов. Клиент, имеющий в банке несколько счетов: депозитные, текущие, спецкарточные, брокерские и иные, должен иметь возможность с легкостью перемещать деньги со счета на счет в удобное время.

Кому и зачем это нужно?
Распространение Интернета с середины 90-х годов привело к тому, что клиенты
получили возможность решать многие свои проблемы, не выходя из-за домашнего компьютера: купить что-то в интернет-магазине, оплатить коммунальные услуги, приобрести ценные бумаги, посмотреть на состояние своего счета. Пока интернет-банкинг находится на самом начальном этапе своего развития и не только в России подвержен влиянию факторов как "за", так и "против".
В Европе основным двигателем развития интернет-банкинга является интеграция. Переход на единую валюту открыл возможность экспансии на рынки других стран, и многие банки решили начинать ее при помощи Интернета, создавая интернет-отделения и дочерние интернет-банки, организуя онлайновое обслуживание по всей Европе. Часть старается стимулировать дистанционное обслуживание клиентов, чтобы сократить расходы на содержание офисов, некоторые даже вводят плату за посещение банковского окошка. В Англии, например, это вместе с платой за парковку стало существенным аргументом в пользу домашнего обслуживания.
В США развитию интернет-банкинга способствует широкое распространение домашних компьютеров, географическая протяженность страны и склонность ее населения к миграции. Однако даже здесь доля клиентов, использующих Интернет для работы с банком, не превышает 4% от их общего числа. Так что говорить о революционных изменениях в методах ведения банковского бизнеса пока рано даже в отношении Соединенных Штатов. Показательны, например, данные по созданным в США "виртуальным" банкам, не имеющим филиалов и работающим только через Интернет. Удешевление своей работы такие банки готовы разделить с клиентами: в США они предоставляют клиентам ставку по вкладам на 1-2% больше, чем это делают обычные банки. Однако в последнее время приток клиентов в такие банки замедлился, а отток увеличился. Эксперты объясняют это завышенными ожиданиями в части качества сервиса в виртуальных банках, а также низкой оценкой надежности интернет-банков в силу отсутствия схем гарантирования депозитов и низкой доходности, которая является следствием огромных затрат на рекламу. Поэтому клиенты переходят на обслуживание в обычные банки, предоставляющие операционные ресурсы в Интернете.
Интернет - это как раз та область, которая может помочь коммерческим банкам в их продвижении на рынке розничного обслуживания. Однако в России интернет-банкинг опережает свое время. Наши банки еще только доказывают свою полезность людям, банковская система пока еще в процессе созревания. Тем не менее, по оценкам специалистов Гута-банка, число людей, подготовленных для того, чтобы воспользоваться интернет-сервисом в России, достаточно велико - только в Москве оно измеряется сотнями тысяч, каждый десятый москвич готов пользоваться высокотехнологичными услугами и оплачивать их, а для этого ему просто необходимы удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. Со временем потенциальных клиентов станет еще больше. Рыночные реформы расширяют сферу платных услуг населению, увеличивают количество коммунальных платежей. Так что интернет-банкинг в России имеет все же неплохие шансы на распространение при условии поступательного развития экономики, роста сферы услуг и благосостояния людей.
27.06.2000
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100