Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Банки равноудаляются от клиентов  Рост рынка интернет-банкинга, по данным его участников, за первый квартал этого года уже перекрыл рост за весь прошлый год.

XI Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2021»
XI Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2021»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXI Международный Форум iFin-2021 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VII Международный Форум ВБА-2020 «Цифровая эволюция в финансах»

X Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020»

Рекомендуем:

Итоги XXI Международного Форума iFin-2021, 9-10 февраля 2021
Итоги VII Международного форума "ВБА 2020" 15-16 октября 2020
Итоги X Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020», 16 сентября 2020


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки равноудаляются от клиентов
НАДЕЖДА ПОМЕРАНЦЕВА

Сейчас большинство банков оказывают интернет услуги преимущественно для юридических лиц, но скоро в связи с ростом интереса банков к ритейловому бизнесу они намерены стандартизировать интернет-продукты для физлиц. Кроме того, с большинством представленных в сети банков о совместном бизнесе намерены договориться интернет-платежные системы.

По итогам исследований фонда "Общественное мнение" на 1 января 2004 года 14,6 млн россиян являются пользователями всемирной сети. Рост платежеспособности населения и постоянный прирост пользователей интернета рано или поздно должен был сказаться на увеличении спроса на интернет-банкинг.

Сегодня цифры говорят о том, что этот процесс уже начался. За весь 2003 год, согласно данным самих банков, прирост числа клиентов интернет-банкинга составил около 40%. А уже в первом квартале этого года их количество выросло на 50%. Так, по словам главного специалиста отдела комиссионных продаж бизнес-блока по работе с физлицами "Автобанк-НИКойла" Константина Соколова, "за первый квартал 2004 года мы наблюдаем рост количества подключений к системе 'Интернет Сервис Банк' в полтора раза".

Кроме того, изменился портрет клиента интернет-банкинга: если ранее это были в основном корпоративные клиенты, то теперь, как считает старший вице-президент Альфа-банка Владимир Изутин, банкиры ориентируются на "активных, современных людей 20-45 лет". По его мнению, это "любители новых технологий, умеющие работать с компьютером, в основном студенты, служащие и предприниматели". По мнению замначальника управления финансовых операций Пробизнесбанка Андрея Веденкова, "через пять лет та молодежь, которая сейчас использует сеть в развлекательных целях, станет более активной и будет пользоваться интернет-банкингом".

До последнего времени банки, занимающиеся интернет-банкингом, ориентировались в основном на корпоративных клиентов. Теперь, как отмечают сами банкиры, приоритетным направлением работы все большего количества банков становится розница. Однако спрос на интернет-банкинг со стороны частных клиентов растет опережающими темпами.

Многие банки до сих пор предлагают одну-две онлайн-услуги, из которых самой популярной является предоставление информации о движении средств по счету. В некоторых банках, даже не занимающихся активным продвижением интернет-банкинга, можно получить брокерское обслуживание онлайн, как, например, в Транскредитбанке и банке "Зенит", или заказать кредитные и пластиковые карты, как, например, во Внешторгбанке и банке "Петрокоммерц". Банки, предоставляющие полноценный интернет-банкинг, позволяют просто управлять своим счетом через интернет. А это уже совершенно новый уровень общения клиентов с банком.

По мнению Владимира Изутина, главной тенденцией в сфере интернет-банкинга в этом году станет быстрое увеличение его доли в общем объеме банковских операций. "По нашей оценке, посредством системы 'Электронный банк' совершается более 80% платежей за коммунальные услуги (ЖКУ и МГТС) наших клиентов". А по мнению начальника отдела дистанционного обслуживания банка "Первое ОВК" Владимира Вешнякова, интернет-банкинг имеет все шансы превратиться в полноценный "виртуальный офис". "Ближайшей перспективой развития систем интернет-банкинга является переход от отдельных технических решений к полноценному 'виртуальному' отделению банка. Создание 'виртуального' отделения предполагает интеграцию всех систем удаленного банковского обслуживания в единый комплекс с реализацией необходимых взаимосвязей",– считает господин Вешняков. Большинство опрошенных игроков рынка интернет-банкинга намерены модернизировать список предлагаемых услуг, расширив его до реестра стандартных банковских продуктов, которые клиент может получить через обыкновенное отделение.

Возрастающий интерес российских банков к интернет-обслуживанию частных клиентов не в последнюю очередь связан со все более активным выходом иностранных банков на ритейловый рынок. Так, главный редактор интернет-портала Yandex, куда входит платежная система "Яндекс-Деньги", Елена Колмановская убеждена, что "рост рынка связан с приходом в Россию представителей западных банков, где услуги интернет-банкинга и дистанционное банковское обслуживание уже входят в пакет стандартного банковского обслуживания".

В Ситибанке рассказали, что основной спектр услуг для частных лиц строится на переводах и платежах (в том числе в другие банки, внутренние и международные), а также операции конвертации. "Осуществление основных операций через интернет обходится пользователю дешевле, чем в отделениях и по телефону",– заявил начальник отдела внедрения банковских продуктов расчетно-кассового обслуживания Ситибанка Максим Нестеренко.

Есть и еще одна причина, подталкивающая банки в интернет: становящийся все более очевидным успех интернет-платежных систем. По сути, они заняли нишу банков в сети, позволяя пользователям осуществлять оплату товаров и услуг. Ведь альтернативой оплаты в интернете выступают кредитные карты, а безопасность подобных операций давно вызывает серьезные нарекания.

Сегодня на рынке присутствуют пять основных игроков – WebMoney, "Яндекс-Деньги", Rapida, CyberPlat и E-port. Суммарный годовой оборот всех систем на 1 января 2004 года составляет около $456,5 млн. Бизнес платежных систем можно условно поделить на две части – переводы между частными "кошельками" (peer-to-peer), которые предоставляют "Яндекс" и WebMoney, и оперативные платежи средств мобильной связи, коммунальных услуг, предоставляемые всеми остальными платежными системами. Одна из основных проблем интернет-платежных систем заключается в том, что они, по сути, используют квазиденьги. И при переводе реальных денег в интернет (а особенно обратно) нередко возникают серьезные трудности.

В этом году ситуация вокруг платежных систем несколько изменилась. Если в 2003 году некоторые банки открыто называли интернет-платежные системы в числе своих конкурентов, то в текущем году платежные системы и банки заявляют о сотрудничестве. "В ближайшее время наши клиенты получат возможность перечислить в режиме реального времени средства с банковского счета на 'электронный кошелек' интернет-платежных систем и обратно",– заявил директор центра банковских продуктов и маркетинга Импэксбанка Валерий Кардашов. С ним отчасти согласен и Константин Соколов: "Расчетные возможности этих систем ограничены кругом контрагентов, подписавших с ними договоры, в то время как, используя банковскую систему, можно перечислить деньги любой организации, имеющей расчетный счет, независимо от страны, обслуживающего банка и валюты счета".

Справедливости ради надо сказать, что, несмотря на обоюдную выгоду интеграции банков и интернет-платежных систем, инициатива в этом процессе исходит от последних. К концу года платежные системы намерены заключить договоры с большинством крупных игроков рынка.

На формирование окончательного состава участников рынка банкиры отводят от года до двух. "Круг игроков рынка состоит из крупных розничных банков, начавших активно работать в сфере массового обслуживания физлиц до или сразу после 1998 года,– считает Валерий Кардашов.– В ближайшие один-два года возможно появление новых игроков из числа банков, развивающих в настоящее время розничный бизнес. Иначе при отсутствии весомой клиентской базы затраты на систему интернет-банкинга не окупятся и эксплуатация системы будет приносить убытки".


29.04.2004Источник: Коммерсантъ
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100