Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы "BARS" – новая система удаленного банковского сервиса На рынке банковского программного обеспечения появился новый продукт – система удаленного банковского сервиса «BARS», разработанная московской компанией «Оникс Капитал».

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


"BARS" – новая система удаленного банковского сервиса


На рынке банковского программного обеспечения появился новый продукт – система удаленного банковского сервиса «BARS», разработанная московской компанией «Оникс Капитал».

Компания «Оникс Капитал» уже семь лет работает на рынке информационных технологий и специализируется, в основном, на разработке программного обеспечения. Основные области, в которых она ведет разработки – это информационные системы для учебных заведений, тестирующие программы для тренажерных центров, системы защищенного документооборота. За годы работы компания накопила большой опыт эффективного решения задач различной степени сложности в сфере профессиональной разработки, внедрения и поддержки программного обеспечения. Это позволило ей успешно справиться с реализацией нового проекта, который на сегодняшний день стал определяющим направлением деятельности «Оникс Капитал» в области банковских технологий. Система удаленного банковского сервиса «BARS» является новейшей реализацией классической системы «клиент-банк» и предназначается для кредитных учреждения различного ранга.

При создании данного продукта основными задачами были, прежде всего, обеспечение бесперебойной круглосуточной работы системы при высокой скорости передачи и обработки данных с уровнем безопасности, соответствующим ГОСТАМ и международной практике применения систем защиты информации. В связи с тем, что продукт предназначается для самого широкого и разнообразного круга потребителей, на этапе проектирования было принято несколько принципиальных решений, обеспечивающих простую и эффективную адаптацию системы к условиям эксплуатации конкретного кредитного учреждения.

Коммуникации

Особое внимание при реализации системы было уделено обеспечению надежной высокоскоростной связи между клиентами и банком. Здесь следует выделить три ключевых решения.

Прежде всего, система обеспечивает возможность различных вариантов связи между банком и клиентом. Для снятия ограничений на способ связи в системе применен пакетный обмен информацией. Это позволяет свести проблему организации связи к проблеме передачи пакета, представляющего собой блок закрытой символьной информации, который может быть передан как содержимое HTTP запроса, либо как блок данных по модемной линии, либо как вложение электронной почты и, наконец, как файл на сменном носителе.

Высокое быстродействие системы по техническим каналам связи достигается за счет применения предварительного сжатия информации. Учитывая тот факт, что исходная символьная информация имеет высокую степень повторяемости и ограниченный набор знаков, пакет в сжатом виде может составлять всего 8-10 % от исходного, т.е. зашифрованный и подписанный пакет, содержащий тысячу платежных поручений, имеет объем менее 100 килобайт (менее 100 байт на платежное поручение).

Еще одной особенностью системы является возможность автоматического перебора нескольких IP адресов при неудачных попытках связи с сервером. Такая возможность значительно повышает эффективность системы, если сервер подключить к нескольким линиям различных провайдеров.

Настройки и обновления

При работе с системой оператору предоставляется возможность настраивать интерфейс программы, правила обновления справочников, а также добавлять и использовать новые типы документов, в том числе создавать и редактировать существующие экранные и печатные формы. Это стало возможным благодаря включению в систему поддержки стандартных языков сценариев.

При связи с банком программа позволяет автоматически получать выписки по счетам клиента, обновлять справочники банков, счетов, валют, удаленно обновлять программное обеспечение клиента.

Пользовательское рабочее место построено по модульному принципу. При возникновении необходимости добавления, либо замены какой-либо формы документа достаточно заменить модуль, реализующий данную форму. Замена модулей может производиться как стандартным для большинства банковских систем способом - получение дистрибутива на сменном носителе с последующей установкой на клиентском рабочем месте, так и получением новых модулей при сеансе связи. Замена модулей при очередном сеансе связи может производиться автоматически посредством механизма контроля версии системы либо по запросу пользователя. Инициализация работы вновь поступивших модулей сведена к минимуму – достаточно перезапустить клиентское рабочее место. При любых обновлениях системы старая версия автоматически сохраняется, для возможного последующего восстановления. Обеспечена защита системы от внедрения несанкционированных модулей.

Связь с внешними системами

Система предоставляет обширные возможности по экспорту/импорту документов «BARS» в различные программы и форматы данных, как на стороне клиента, так и на сервере, что делает систему по настоящему универсальной в области программной совместимости. Система позволяет с легкостью обмениваться документами и выписками с автоматизированными бухгалтерскими системами клиента. У компании, являющейся клиентом банка, отпадает необходимость двойного ввода данных. Особое внимание уделено связи системы с автоматизированными банковскими системами. В модуле связи («Шлюз к АБС») используются настраиваемые машины языков сценариев, что обеспечивает обширнейшие возможности по настройке системы.

Системы управления базами данных

В системе применяются “полноценные” SQL серверы, как в составе сервера, так и на клиентском рабочем месте. Для однопользовательской версии клиентского рабочего места он скомпилирован в виде одной dll библиотеки, что гарантирует “неконфликтность” с другим программным обеспечением, эксплуатируемом на машине. При этом никакое дополнительное программное обеспечение (BDE, ODBC и т.д.) не используется, что положительно сказывается на производительности системы, а также на простоте ее установки. На сервере возможно применение как “бесплатной” версии InterBase так и одной из наиболее современной и мощной СУБД – Microsoft SQL Server 2000.

Применение SQL серверов позволило обеспечить значительные возможности по работе с информацией системы. В программу администрирования включен модуль, позволяющий создавать и выполнять нестандартные выборки информации в интерактивном режиме.

Состав и масштабируемость сервера системы

Сервер системы реализован как набор самостоятельных модулей. Это модуль внешней связи – CGI-шлюз, сервер приложений, сервер криптозащиты, база данных системы, модуль связи и АБС – шлюз к АБС, модуль администрирования системы – «Администратор», рабочее место операциониста банка – «Операционист».

Определенная степень самостоятельности модулей сервера позволяет производить его масштабирование. Так, при незначительном количестве клиентов и малом объеме операций, весь сервер может быть установлен всего на двух компьютерах (возможно и на одном – однако это не рекомендуется по соображениям безопасности). Для повышения производительности системы может увеличиваться количество тех или иных модулей и разнесение их на отдельные компьютеры. Например, если система обслуживает небольшое количество клиентов, производящих большое количество платежей, то может быть увеличено количество серверов приложений. В обратной ситуации, при обслуживании большого количества клиентов, производящих небольшое количество платежей, следует увеличивать количество модулей внешней связи системы, работающих с одним сервером приложений.

Особенности реализации системы

В системе реализован ряд возможностей, нетипичных для аналогичных систем.

Прежде всего, система предоставляет возможность работы на одном клиентском месте от имени нескольких фирм. Этот режим особенно привлекателен для бухгалтерий, обслуживающих несколько организаций. При таком режиме работы каждая организация будет иметь не только индивидуальную идентификацию, но и индивидуальные ключи цифровой подписи и шифрования информации.

Второй особенностью реализации является наличие закрытого канала обмена сообщениями. Эта система очень похожа на электронную почту, однако имеет то преимущество, что вся информация передается в закрытом виде и может транспортироваться по любому из применяемых системой каналов.

Компания «Оникс капитал» надеется, что система «BARS», разработанная на основе анализа потребностей банковского рынка России, будет оптимальным решением, как для московских, так и для региональных банков. Основанием для таких надежд служит ее гибкость, позволяющая полностью соответствовать нуждам каждой конкретной организации – как самого банка, так и его клиентов, использующих весь спектр разнообразного бухгалтерского и банковского программного обеспечения.



26.11.2003Источник: Интернет Финансы
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100