Интернет. Российские банки стараются не жалеть средств на разработку web-сайтов. Постепенно к ним приходит понимание возможностей и потенциала интернет-ресурсов.
О том, что представительство в глобальной сети - это не просто престижно, но и прогрессивно, российские банки стали задумываться одновременно с другими коммерческими структурами. Первые презентационные интернет-сайты кредитных учреждений стали появляться на свет в 1994-1995 годах. На тот момент им отводилась весьма примитивная роль - разработчикам нужно было представить учреждение в сети по принципу "главное, чтобы было". Затем банки в погоне за имиджем увлеклись оформительством, а уже позже стали задумываться об информационной составляющей своих интернет-представительств.
Сейчас главная цель разработчиков банковских сайтов состоит в нахождении баланса между "оберткой" и "начинкой". Любой перекос в ту или иную сторону может обернуться низкой посещаемостью портала и отсутствием интереса к банку со стороны потенциальных клиентов.
Каждые три года - новый сайт. По словам начальника отдела информации Газпромбанка Аркадия Матковского, банки, как правило, обновляют дизайн своих сайтов раз в два-три года. Такова устоявшаяся практика: за это время меняются web-технологии, расширяются возможности разработчиков, кроме того, корректируются структура и направленность кредитного учреждения. Поэтому банки вынуждены развивать и совершенствовать свои интернет-ресурсы.
Как правило, после запуска сайта перед банком достаточно быстро встает проблема его информационного наполнения. Необновляемый ресурс - это мертвый ресурс, а для банков это утверждение особенно актуально. Поэтому задача информационной поддержки сайта - одна из самых главных для его владельцев.
Сейчас в кредитных учреждениях создаются специальные подразделения, профессионально занимающиеся поддержкой сайта, в чьи руки стекается информация из различных подразделений банка. По мнению специалистов, поддержкой качественного сайта в структуре банка должно заниматься не менее 4-5 человек.
Вперед, в Интернет! Если сравнить сегодняшнюю ситуацию с тем, что можно было наблюдать в Рунете еще несколько лет назад, то можно без труда заметить ряд положительных тенденций: все большее число банков стремится обозначить свое присутствие в сети, уровень их проектов и маркетинговая активность в Интернете растет с каждым годом. По мнению специалистов, это эволюционное движение связано сразу с несколькими причинами. В их числе: вступление российского рынка банковских услуг в новую фазу развития, а также усиление борьбы за внимание клиентов - физических лиц и компаний. Все это неизбежно влечет за собой более широкое использование самых разных маркетинговых каналов и более современных способов обслуживания. Наконец, третья причина - все большая ориентация российских банков на западные рынки с их более строгими требованиями к прозрачности финансовой деятельности.
Директор компании "Интернет Маркетинг" Андрей Бурдинский согласен с тем, что банковские сайты со временем становятся лучше, по крайней мере, те из них, за использованием и развитием которых следят сами банки. "Большую роль в привлечении внимания кредитных организаций к их сайтам сыграл интерес Банка России к использованию интернет-технологий подконтрольными структурами и его соответствующие регулирующие документы", - считает Андрей Бурдинский.
В то же время, по словам управляющего директора компании Actis Systems Анны Свердловой, многие банки по-прежнему считают сайт чем-то вроде бесполезной, но престижной игрушки, не желая и даже не пытаясь оценить его с точки зрения реального коммерческого инструмента. Хотя сами пользователи Интернета, как правило, воспринимают сайт банка в качестве его "виртуального офиса", каковым он и должен являться на самом деле.