Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяФондовый рынок России  Публикации  Интернет Финансы Местные рецепты биржевой кухни В последнее время региональные брокерские компании набирают все больший вес на московских биржах. Чем привлекают регионалы мелких инвесторов и могут ли биржевые торги через Интернет стать действительно массовым делом в России?

IX Международный Форум ВБА-2022 «Цифровая эволюция в финансах»
IX Международный Форум ВБА-2022 «Цифровая эволюция в финансах»

Купить шкафы из массива дуба https://www.mebelino-mebel.ru/3546.html на заказ!
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2022»

XXII Международный Форум iFin-2022 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VIII Международный Форум ВБА-2021 «Цифровая эволюция в финансах»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Местные рецепты биржевой кухни
Подготовила Татьяна Онищенко

В последнее время региональные брокерские компании набирают все больший вес на московских биржах. Чем привлекают регионалы мелких инвесторов и могут ли биржевые торги через Интернет стать действительно массовым делом в России? На наши вопросы отвечают представители инвестиционной компании АВК (лидер фондового рынка Санкт-Петербурга, активный оператор московского рынка) и новосибирской компании "Брокеркредитсервис" (лидер по биржевому обороту с ценными бумагами среди финансовых компаний и банков по итогам первого полугодия 2002 года ).

Являются ли тарифы за обслуживание главным фактором, привлекающим клиентов к региональной компании? Следует ли ожидать бум регионалов на рынке Интернет-трейдинга?

Владимир Скляревский (заместитель генерального директора ИК АВК): По нашему мнению, тарифы не являются главным фактором, привлекающим клиентов. Решающую роль играет известность компании на рынке, качество обслуживания и уровень предоставляемого сервиса.

Юрий Минцев (начальник клиентского отдела ИК "Брокеркредитсервис"): Начнем с того, что сейчас компанию "Брокеркредитсервис" нельзя назвать "региональной" или "московской". Больше подойдет определение "российская" - офисы компании открыты в крупнейших городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Тольятти) и предоставляют полный спектр услуг на рынке ценных бумаг по единым ценам одинаково высокого качества. При этом, например, клиенты Московского офиса делают оборот достаточный для того, чтобы войти в десятку лидеров по обороту в фондовой секции ММВБ.

Основной фактор, привлекающий клиентов к любой компании, - это сочетание цены, качества услуг и надежности компании. В нашей компании изначально высокая планка качества оказываемых услуг при демократичных ценах и очень высокой надежности (по рейтингу НАУФОР). Это привлекает как московских, так и региональных инвесторов, и никакого противопоставления здесь делать нельзя. Другими словами, что хорошо сибирскому инвестору, то хорошо и московскому. Бума в ближайшее время не ждем, так как рынок брокерских услуг практически поделен, на нем осталось несколько крупных игроков, и компании без имени и действующей клиентской базы очень трудно потеснить лидеров. Вообще рост рынка услуг Интернет-трейдинга ограничен спросом - количеством людей, готовых инвестировать в ценные бумаги, и пока инвесторов не станет больше в десятки раз, рынок будет в стагнации.

В каких отношениях находится компания с крупными московскими брокерскими компаниями? Не было ли предложений о поглощении?

B.C.: Компания АВК поддерживает партнерские отношения со всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг России. АВК является самостоятельным агрессивным игроком на рынке, с успехом конкурирующим с крупнейшими московскими инвестиционными компаниями. На наш взгляд, под угрозой поглощения находятся компании, имеющие существенные ограничения своей деятельности на рынке и иные проблемы. К нам такого рода предложения не поступали и не поступают.

Ю.М.: В отношениях, так сказать, здоровой конкуренции все вместе мы пытаемся привлечь россиян на рынок ценных бумаг, то есть делаем общее дело. Вообще, когда участники рынка находятся в плохих отношениях, это вредит всему рынку в целом, большинство это уже поняли. Предложений о поглощении не было, что же касается внутренних корпоративных планов нашей компании в этом году - это увеличение собственного капитала до 300 миллионов рублей, а также строительство нового офиса в Москве на улице Новая Басманная.

Насколько региональные компании готовы конкурировать с московскими?

B.C.: Одна из важнейших особенностей Интернет-трейдинга - стирание различий между инвестиционными компаниями, работающими в конкретном городе и за его пределами. Компания АВК готова конкурировать и конкурирует с московскими инвестиционными банками.

Каков общий портрет клиента вашей компании, есть ли, образно говоря, "кухарки", управляющие портфелями акций, или преобладают мужчины-"профессионалы"? Сколько среди клиентов москвичей?

В.С.: Безусловно, Интернет-трейдинг - финансовый инструмент для продвинутых пользователей, говоря буквально, кухарок среди наших клиентов нет. Но, к примеру, некоторые наши клиенты-женщины работают в данной сфере успешней "перспективных" мужчин. Немалую долю среди наших клиентов составляют московские инвесторы.

Ю.М.: Подавляющее большинство наших клиентов - энергичные мужчины разного возраста и немного еще более энергичных женщин (клиентов-женщин о возрасте не спрашиваем). Доля московских клиентов - порядка 25%. Какая доля населения может быть вовлечена в Интернет-торги?

B.C.: Несмотря на активное развитие Интернет-трейдинга в России, по-видимому, бума ожидать не приходится. Вероятно, его дальнейшее развитие будет происходить по двум направлениям - в сторону комплексного обслуживания и постепенного слияния Интернет-трейдинга и традиционного обслуживания.

Ю.М.: В Москве, по причинам "продвинутости" населения и более высоким доходам, темпы роста всегда будут выше. Мы считаем, что Интернетинвесторов должно быть примерно столько же, сколько пользователей мобильных телефонов, но это - далеко в будущем.

Какова доля клиентов, проигравших свои деньги в первые несколько недель?

В.С.: Среди наших клиентов доля данных клиентов практически равна нулю. Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам на начальном этапе работы пользоваться аналитическими материалами и помощью брокеров.

Ю.М.: В первые несколько недель проигрывается меньше 1% инвесторов, но новички часто терпят убытки - мы всячески пытаемся с этим бороться. По нашему мнению, необходимо обучить инвестора технологиям принятия решений на рынке ценных бумаг, азам фундаментального и технического анализа - и только после этого выпускать его в "свободное плавание". Для этого мы проводим различные семинары, курсы, учебные торги, индивидуальные консультации.

Какова оптимальная сумма средств, с которой можно начинать торговать?

B.C.: Сумма зависит от того, какой стратегии придерживается Интернет-трейдер. Оптимальная сумма средств составляет примерно 100 тысяч рублей.

Ю.М.: Оптимальная сумма, с которой можно начинать торговать, должна рассчитываться самим инвестором исходя из того, чтобы все затраты на торговлю (комиссия брокера, биржи, Интернет и пр.) не превышали 2 - 3% от размера счета. Средний московский инвестор располагает суммой в 2 - 3 раза большей, чем средний инвестор из регионов.
08.11.2002Источник: Время МН № 192, 2002
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100