Рассматривая Интернет как среду для промоушена, мы не могли обойти вниманием тот момент, что такой вид рекламы должен пересекаться с промоушеном вне Сети. О том, как соотносятся эти два явления, рассказывает в интервью нашему изданию директор по рекламе платежной системы "Рапида" Ольга Александрова.
- Ольга, что представляет из себя промоушен платежной системы в Рунете? - Для платежной системы важно понять, кто является основным пользователем этой услуги. В нашем случае мы продвигает карты для частных лиц. Конечно, большое значение надо отдавать Интернету, как рекламному носителю, потому что именно здесь очень высоко присутствие людей, которые по складу характера "новаторы", - они могут первыми начать пользоваться платежным сервисом.
Но именно для "Рапиды" также очень эффективен промоушен в точках продаж или, скажем, реклама в метро. Потому что нашей услугой можно воспользоваться по телефону, а телефон есть у всех, и значит нашу услугу можно и нужно продвигать в массы и как оффлайновый сервис. Как показывает наша практика, для наших пользователей является крайне важным, когда им лично объясняют плюсы сервиса и могут показать, как этим пользоваться. А если говорить о метро, то при правильной концепции креатива работает эффект "массовости" и узнавания торговой марки.
- Какое место занимает в этой структуре промоушен в Интернете? - Мы уделяем этому много внимания, но я бы не сказала, что на это следует делать основной упор. Наверное, можно сказать, что баннерная реклама не слишком эффективна, поэтому упор надо делать на интерактивные формы промоушена - викторины, конкурсы, розыгрыши - они побуждают пользователя узнавать о сервисе и даже им воспользоваться. Кроме того, важно отслеживание и участие в разного рода конференциях и сетевых коммьюнити.
- Чем может похвастаться "Рапида" в этом направлении? - Во-первых, у многих наших партнеров на сайтах есть собственные конференции, в которых участвуют и представители "Рапиды" как консультанты.
Во-вторых, именно через интернет мы оповещаем наших пользователей - нынешних и потенциальных - о новых сервисах компании и скидочных акциях. Что касается прямых методов воздействия, то у нас были рекламные кампании на самых посещаемых ресурсах интернета, но, как я уже говорила, их эффективность оказалась не так велика как хотелось бы.
- В чем вы видите основные причины низкой эффективности? - Мне кажется сейчас пользователи настолько устали от рекламных баннеров, что нажимают на него только в том случае, если им этот товар или услуга просто очень нужен или нужна. Я думаю, это общая усталость от рекламного давления.
- Какой выход из сложившейся ситуации? - Выход один. Надо увлекать людей, заинтересовывать в форме игры. Чтобы это не было неприятно по восприятию. Потому что когда не понимаешь зачем тебе это нужно, да еще это всячески тебе навязывают, то хочется от этого всячески отмахнуться.