Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Заработать в Интернете Как используются интернет-технологии в российском бизнесе? Можно ли зарабатывать и переводить деньги с помощью Интернета? В каком направлении развивается банковский бизнес через Интернет в России?

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Заработать в Интернете
Ю. Вороненков, обозреватель "ЭЖ"

Как используются интернет-технологии в российском бизнесе? Можно ли зарабатывать и переводить деньги с помощью Интернета? В каком направлении развивается банковский бизнес через Интернет в России?
Оценки количества российских пользователей Интернета отличаются в силу терминологической неясности и отсутствия единых методик подсчета. Так, совокупная аудитория Интернета (те, кто хотя бы раз заходил в Сеть) оценивается в 10-18 млн человек. При этом не учитываются люди, которые сами не пользуются Интернетом, но просят своих близких или знакомых найти информацию или воспользоваться другими сервисами.
Активная аудитория (те, кто пользуется Интернетом не реже раза в неделю) оценивается в 3-8 млн человек. Однако очевидно, что с 1998 года аудитория российского Интернета выросла не менее чем в 4 раза.
Тем не менее электронный бизнес в России пока еще не получил достаточного развития из-за низкой корпоративной культуры российских компаний, недостаточной покупательной способности населения, относительно небольшого количества пользователей Интернета.
Неуверенность российских коммерсантов в достаточной степени защиты средств связи при передаче конфиденциальной финансовой информации и при работе действующих в России электронных платежных систем пока удерживает крупных участников российского финансового рынка в рамках корпоративных сетей.
Среди посетителей российских интернет-магазинов доля жителей Москвы и Петербурга составляет около 80-85%, на другие регионы страны приходится 15-20%.
Традиционные способы оплаты через банки для многих клиентов неэффективны с точки зрения временных затрат на оформление платежных документов, отсутствия у банков полноценных возможностей для сбора платежей корпоративных клиентов с розничной сетью. Международные исследования показали, что одна транзакция в филиале банка стоит 1, 2 доллара, через банкомат - 54 цента, через телефон - 26 центов, а через Интернет - всего 12 центов.
На Западе использование банками сети Интернет для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии "домашний банк". Удаленный банковский сервис на дому начинался в 80-е годы с телефонного банковского обслуживания. Затем появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам (PC-banking). А в 1995 году появились первые банки, которые предложили клиентам PC-banking на качественно новом уровне, в полной мере использующем коммуникационные и сервисные возможности Интернета, - Интернет-банкинг.
На сегодняшний день в странах Запада банковский Интернет-сервис, являясь одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции, продолжает развиваться высокими темпами вместе с ростом числа пользователей Интернета, доля которых в населении развитых западных стран уже составляет в среднем более 40%.
По прогнозам, к 2003 году доля банковских операций, совершающихся через Интернет, в Европе может возрасти до 25%. Аналогичный прогноз для США гораздо скромнее - всего лишь 12%.
В России же этот показатель к тому времени, скорее всего, приблизится к сегодняшнему уровню развития западных рынков: 3-4% от финансовых транзакций будут приходиться на операции, совершаемые через Интернет. Однако это только среднестатистический показатель. Наряду с этим будет достаточно много банков, как общенациональных, так и региональных, уровень "интернетизации" операций которых составит 30% и более.
22.07.2002Источник: Экономика и жизнь (партнер) № 28, 2002
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100