Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Банки в эпоху Интернета (окончание)
 Во второй части статьи приведены примеры, характеризующие различное отношение к интернет-банкингу по всему миру

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки в эпоху Интернета (окончание)
Начало статьи...

Приоритеты в Интернете

Вот еще несколько стратегических советов для банков по освоению Интернета.
Сосредоточьтесь на нуждах потребителей. Одно из главных преимуществ операций в Интернете - возможность легко и быстро собирать огромное количество информации о клиентах. Однако для достижения настоящего успеха в Интернете банкам необходимо научиться обрабатывать эти данные, а также быстро реагировать на результаты исследований. Наиболее успешные компании в Интернете ежедневно пересматривают свой набор продуктов и услуг. Например, такие компании, как NextCard, быстро определяют наиболее ценных из своих клиентов и на основании этого пересматривают цены для каждого продукта.
Используйте преимущества традиционных видов деятельности. Порой очень сложно заставить четко и слаженно работать организационные структуры традиционного бизнеса и интернет-подразделений. Создание полностью автономной компании в Интернете - зачастую самый простой, но не лучший выход. Преимущества традиционных видов деятельности, такие как узнаваемые торговые марки, широкая клиентская база и развитая филиальная сеть, могут значительно облегчить задачу продвижения в Интернете. При всех своих достоинствах новые компании, например Yahoo!, просто не располагают такими возможностями.
Будьте изобретательны при перестройке организационной структуры. Конечно, непросто заставить людей, занимающихся традиционными видами банковской деятельности, участвовать в создании интернет-компаний, которые впоследствии могут поглотить традиционный бизнес. И банкам с их консервативными взглядами будет нелегко привлечь и удержать талантливые ресурсы для работы в Интернете. Но все-таки это возможно. Нужно будет пересмотреть систему стимулирования, планирования и финансирования и, возможно, полностью перераспределить управленческие роли.
Так, планирование, предполагающее несколько сценариев развития, позволяет банкам проявлять гибкость в вопросах инвестирования. Это дает им время понять, что работает, а что нет. Успешным может стать подход, при котором ключевые позиции в интернет-компании предоставляются как новым людям, которые привносят свежие идеи, так и ветеранам бизнеса, которые знают, как работает традиционный банк, и обладают опытом и знаниями. Этот подход может включать также трансфертное ценообразование, призванное вознаградить традиционные виды деятельности, за счет которых шло финансирование новых направлений. Необходимо также наладить регулярное представление отчетности главы интернет-компании высшему руководству и напрямую генеральному директору.

Приведем несколько примеров, характеризующих различное отношение к интернет-банкингу по всему миру.

Интернет-банк Sony. Японский лидер электронной промышленности - корпорация Sony занялась банковской деятельностью в Интернете и открыла собственный онлайновый банк. Новая компания надеется привлечь клиентов традиционных банков, которые, по ее словам, из-за высоких процентных ставок не в состоянии выплачивать кредиты.
Корпорации Sony принадлежат 80% новой компании, а оставшиеся 20% разделили между собой партнеры - Mitsui Sumitomo Bank и JP Morgan Chase. У этого финансового института не будет ни одного офлайнового отделения - все операции будут проводиться исключительно через Интернет. Первое время Sony будет ориентироваться на клиентов, которые на "ты" с современными технологиями.
Sony заработала себе репутацию на технических инновациях. Ее игровая приставка Playstation-2 взяла рынок штурмом, точно так же обстоит дело и с онлайновым банком. SonyBank имеет ряд интересных программных решений, называет себя банком для индивидуального клиента и рассчитан на модных горожан. Он хочет противопоставить себя традиционным банкам, в которых услуги оказывают медленно, а денег берут много, однако объединения предоставили в их распоряжение огромные рынки, которые исчисляются миллионами клиентов.
Некоторые аналитики пессимистично относятся к начинанию Sony. Они считают, что новые игроки в этом секторе обречены если не на провал, то, по крайней мере, на большие убытки. И главный вопрос заключается в том, как долго в условиях убыточности они смогут выплачивать проценты своим пользователям. Кроме того, очень мало японцев имеют в своем распоряжении фиксированное интернет-соединение, предпочитая мобильное подключение. Это также может стать большой проблемой для Sony, поскольку мобильный доступ к сервисам возможен только после регистрации через статическое соединение. А учитывая, что комиссионные SonyBank стремятся к нулю, можно предположить, что ему придется долго сражаться за прибыль.
Несмотря на все опасения, популярность нового онлайнового финансового учреждения оказалась вне конкуренции. Только за первый час на искомую страницу пробилось 13 570 человек, причем 340 из них сразу решили открыть в банке собственный счет.
Предполагается, что профилем первого оплайнового банка Sony станут выдача долговременных кредитов и консультации населению по поводу вложения средств, в особенности в Интернете и через Интернет. А поскольку подобный сегмент рынка еще недостаточно развит, планируется привлечь огромное число новых клиентов.
И последняя новость: за первый месяц работы в интернет-банке корпорация Sony открыла 21 тыс. счетов.

У онлайнового банка Zebank 17 тыс. клиентов. У французского онлайнового банка Zebank на сегодняшний момент 17 тыс. клиентов, и с каждым днем их становится в среднем на 400 человек больше, сообщает Yahoo! Actualizes. Это неплохой результат для компании, которая открыла свои услуги в Интернете всего несколько месяцев назад. С такими темпами Zebank с легкостью может достичь своих целей: 60 тыс. клиентов за год своего существования. Главные акционеры компании - интернет-холдинг Europatweb (80%) и банковская группа Dexia. В настоящий момент собственные фонды банка составляют 180 млн евро. 17 тыс. клиентов банка владеют 35 тыс. счетов, на каждом из которых находится в среднем по 2 тыс. евро. Рентабельность банка будет достигнута через три года, когда клиентами этого онлайнового учреждения станут 260 тыс. человек.

США пока не готовы к мобильному банкингу. Аналитики компании TowerGroup считают, что мобильный банкинг начнет развитие в Соединенных Штатах только в 2003 г. На сегодняшний день процесс перехода на новые услуги тормозится отсутствием на рынке необходимого количества мобильных устройств, однако специалисты прогнозируют, что к 2003 г. WАР-телефонами будут пользоваться 107 млн американцев, а персональными цифровыми устройствами PDA - 8 млн.
В то же время аналитическая компания Yankee Group подсчитала, что в 2005 г. объем мобильных транзакций достигнет 50 млрд долл. По ее мнению, банки должны проявить инициативу в переходе на новые каналы, чтобы закрепить за собой высокотехнологичных клиентов. С другой стороны, Forrester считает, что не все банки должны осуществлять переход прямо сейчас. Мобильный банкинг пока обслуживает слишком маленькую нишу, которая впоследствии будет постепенно расширяться. В связи с этим банкам придется плотно интегрировать свои каналы оказания услуг, большинство из которых практически не соприкасается друг с другом.
Одной из проблем, характерных для американского рынка мобильного бизнеса, является то, что банкам необходимо обеспечить поддержку не только большого числа стандартов связи, но и огромного количества разных устройств. В сложившейся ситуации специалисты рекомендуют банкам ориентироваться на пожелания пользователей, которые пока только пытаются найти себя в неисследованном пространстве мобильного Интернета.
Полмиллиона клиентов в китайских онлайн-банках. Согласно статистическим данным Народного банка Китая, более 200 отделений национальных банков имеют свои представительства в Интернете, из них свыше 50 предоставляют на своем веб-сайте услуги интернет-банкинга, которыми пользуются примерно 400 тыс. клиентов. В целом же в банковском секторе Азиатско-Тихоокеанского региона зарегистрировано около 4 млн человек, управляющих собственными финансами через Интернет. Ведущим сетевым банком по-прежнему остается Китайский торговый банк, где только в мае 2001 г. количество онлайновых счетов выросло на 20 тыс. Кроме того, сайты 95% китайских компаний, предлагающих совершить покупку в онлайне, подключены к системе интернет-расчетов этого банка.

М-банкинг у дверей. Мобильная система платежей, превращающая беспроводные телефоны в кошельки мобильной коммерции, была представлена европейским объединением Mobey Forum - группой финансовых учреждений и производителей сотовых телефонов. Выпуск подобных телефонов намечен уже на 2002 г.
По мнению Mobey Forum, с ростом потребителей, намеренных использовать свои трубки в качестве платежных устройств, удобная, безопасная и надежная система просто необходима для роста рынка. Для банков при разработке платежных систем, рассчитанных на мобильных клиентов, предпочтительным является подход, основанный на создании кошелька в виде сервера. Это дает возможность проводить платежи на расстоянии. Подобная система подходит для массового рынка, она позволяет потребителю иметь возможность выбора, так как он не зависит от конкретного оператора или банка. Приложения располагаются на отдельной SIМ-карте.
Подход, основанный на двух SIМ-картах, позволяет потребителю более безопасным способом осуществлять платежи. Предоставляя удобные и доступные для пользователя платежные системы, Mobey Forum планирует раскрутку онлайновых мобильных услуг среди учреждений и отдельных потребителей. Потребители хотят удобства и мобильности со стороны провайдеров услуг, не жертвуя при этом безопасностью. Группа Mobey Forum считает, что скоро платежи с мобильных телефонов можно будет осуществлять в обычных магазинах. В будущем мобильные системы смогут полностью дублировать обычные кассовые аппараты.
Архитектура системы базируется на открытых стандартах, она использует уже существующую беспроводную инфраструктуру для снижения стоимости внедрения. Некоторые из членов Mobey Forum запустят пилотные системы уже в течение года для тестирования выбранной архитектуры.
По данным IDC, мобильный банкинг ждет значительный рост, особенно в Европе: к 2003 г. ожидается до 270 млн подписчиков на услугу, причем прогнозируется создание альянсов между банками и операторами мобильной связи. Однако для получения прибыли с инвестиций банки должны четко определить свои мобильные стратегии.
Членами Mobey Forum стали финансовые институты Европы: ABN AMRO Bank, Banco Santander Central Hispano, BNP Paribas of France, Barclays Bank, Deutsche Bank, HSBC Holdings of Britain, Nordea, UBS of Switzerland и Visa International - наряду с телекоммуникационными компаниями Ericsson, Nokia и Siemens.

Треть шведов пользуется услугами интернет-банков. Согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами интернет-банкинга пользуются более 3 млн человек, или почти 30% населения, что делает Швецию одним из мировых лидеров в развитии систем i-banking. Достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения (60% домашних хозяйств пользуются Сетью) привела к тому, что шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через Интернет.
На сегодняшний день безусловным лидером интернет-банкинга в Швеции признан SkandiaBanken, являющийся подразделением страховой группы Skandia. Число интернет-клиентов этого банка выросло на 103% за период с января по сентябрь 2001 г. и составило 290 тыс. (50% клиентов банка).
Интернет-банки, предлагая более высокие проценты по вкладам, чем традиционные банки, смогли занять свою нишу на рынке и даже начали теснить офлайновые банки, доходы которых и так сильно пострадали от экономического спада и пониженного спроса на кредиты.

Интернет открывает новые широкие возможности на рынке финансовых услуг. Банки, обладающие многими естественными преимуществами, имеют шанс занять лидирующие позиции на этом рынке. Однако с их стороны потребуются смелость, воображение и решительные действия.
24.05.2002Источник: Банковские технологии № 5, 2002
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100