"Детская болезнь" в Интернете (как сделать банковский сайт заметным?)
До сих пор многие банки, затратив немалые деньги на создание своего Web-сайта, не задумываются над продвижением своего присутствия в Сети. Средства, выделяющиеся на продвижение сайта, не превышают 2-3 % от суммы рекламного бюджета. Причина не только в недооценке эффективности Интернета как маркетингового и рекламного инструмента, но и в разной оценке целей организации сайта. Например, специалисты ГУТА-банка считают, что необходимо заниматься продвижением интернет-услуг банка при помощи сайта, а не продвижением самого сайта. Для этого используются в комплексе наружная реклама, партнерские программы, публикации в СМИ, "интерактивный маркетинг". Альфа-банк использует сайт в периодических продуктовых кампаниях, поэтому сайт банка рекламируется в рамках продуктовой кампании практически по всем коммуникационным каналам. Судостроительный банк, продвигая услуги интернет-банкинга, на разных этапах использовал различные методы рекламы. На первом этапе с целью ознакомления целевой аудитории с преимуществами интернет-банкинга проводилась PR-кампания в традиционных, офф-лайновых СМИ (статьи, отзывы, мнения экспертов). На следующем этапе были задействованы он-лайновые СМИ для воздействия на интернет-аудиторию и осуществлялась прямая реклама интернет-услуг и Web-сайта в офф-лайновых СМИ. В качестве дополнительных мер применялись регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, участие в рейтингах. Как показывает опрос представителей рекламных подразделений банков, мнение о рекламе в Интернете, по-прежнему, неоднозначное: одни сомневаются в эффективности этого рекламного канала; другие отмечают уникальные возможности Сети по фокусировке рекламного воздействия на целевой аудитории и планируют новые рекламные кампании в Интернете.