Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяФондовый рынок России  Публикации  Интернет Финансы О мелком инвесторе замолвите слово Мы оказались на том этапе экономического развития, когда фондовый рынок стал именно тем видом бизнеса, который позволяет любому приобщиться к высоким финансовым технологиям. Профессионалам осталось только смириться с тем, что частный инвестор, совершающий сделки через Интернет, стал полноправным участником рынка.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


О мелком инвесторе замолвите слово
Мария Великжанина, ИГ "Финанс-Аналитик"

Тот факт, что за последние два года в несколько раз увеличилось количество частных инвесторов, общеизвестен. Эту тему даже обсуждать как-то неудобно, фактически каждое издание, так или иначе отображающее на своих страницах происходящее на российском фондовом рынке в тот или иной период времени, обращалось к этому вопросу. Констатация факта переросла в дискуссии о степени влияния данного явления на российский рынок ценных бумаг. Рассуждений было много, конкретики - мало: говорилось о том, что частный инвестор пока не готов самостоятельно работать на рынке и вообще портит общую картину. И что в итоге?
Если до кризиса 1998 г. рынок акций у нас в стране был своеобразным клубом по интересам для узкого круга институциональных инвесторов, то в 1999 г., в период посткризисного восстановления рынка, ситуация изменилась. Брокерам пришлось снизить планку своих требований: сумма, с которой потенциальный инвестор мог прийти в брокерскую компанию, уменьшилась на порядок. На рынке появились частные инвесторы с относительно небольшими средствами. Немаловажную роль в этом процессе сыграло распространение систем Интернет-трейдинга.
Мы оказались на том этапе экономического развития, когда фондовый рынок стал именно тем видом бизнеса, который позволяет любому приобщиться к высоким финансовым технологиям. Профессионалам осталось только смириться с тем, что частный инвестор, совершающий сделки через Интернет, стал полноправным участником рынка.
Сейчас уже никого не удивляет, что в любом деловом издании, а также на многочисленных сайтах можно постоянно наблюдать полурекламные статьи, заголовки которых кричат: "Российский фондовый рынок теперь доступен каждому; Интернет-трейдинг - реальная возможность совершать операции с ценными бумагами, не покидая собственной квартиры" и т.д. Что стоит за этими заявлениями?
Действительно, вложив п-ную сумму в ценные бумаги, любой - от студента и домохозяйки до кандидата наук и мелкого предпринимателя - может начать торговать. Отрадно, что, прежде чем все-таки заняться операциями с ценными бумагами через Интернет, большинство начинающих проходят курс обучения по основам инвестиций. Однако, как только начинающий трейдер выходит на рынок, он понимает, что, для того чтобы работать и совершать сделки внутри дня, мало установленной на его персональном компьютере программы Quik или Transaq. Если начало работы оказалось успешным и рынок "принял" начинающего спекулянта, то через какой-то промежуток времени перед игроком встает проблема необходимости получения серьезной информационной и аналитической поддержки для принятия решений. Это должны быть не только котировки real-time, но и отчеты о состоянии того или иного предприятия, анализы и прогнозы.
В общем и целом поиск необходимой информации остается до сих пор серьезной проблемой для индивидуального инвестора. Конечно, многие "ветераны" рынка могут вспомнить о том, что раньше единственным ориентиром для принятия решений были появлявшиеся два-три раза в неделю в печатном виде бюллетени АК&М и "Финмаркета", и ничего, справлялись, торговали, и рынок не стоял на месте.
Сейчас же, когда дефицит финансовых данных - котировок, аналитики, новостных потоков - восполнили электронные информационные системы, можно только радоваться. Вспоминая же о новичках, многоопытные трейдеры менторским тоном вещают о том, что вообще какие-либо прогнозы, исходящие извне, не должны смущать инвестора, по их мнению, для успешной торговли необходимо прежде всего научиться самостоятельно принимать решения, не очень-то доверяясь рекомендациям аналитиков. Однако вряд ли этот совет оценит большинство частных инвесторов, особенно начинающих.
Конечно, подавляющее большинство трейдеров принимают решения о покупке или продаже активов на основе анализа информации о ходе торгов или об их итогах. Предполагается, что данные о динамике изменения цен позволяют с точностью, достаточной для принятия инвестиционных решений, определить вероятное направление дальнейшего движения цен. Тем не менее оперативная информация, аналитика и прогнозы остаются теми "китами", на которых держится рынок. На первый взгляд найти в сети аналитические материалы и обзоры по рынку - не слишком сложно. Количество сайтов, которые предлагают такого рода материалы, увеличивается с каждым днем, однако качество и объем того, что находится в открытом доступе в сети, оставляет желать лучшего.
Инвестор, принимая решение, заглядывает на сайты специализированных информационных агентств, некоторые данные можно также найти на сайтах инвестиционных компаний и компаний-эмитентов. Но в целом картина достаточно грустная, поскольку поиск необходимых данных может занять время, столь драгоценное для любого участника рынка. Стоит отметить также и то, что данные, которые есть в сети. в большинстве своем оказываются устаревшими. ведь информационные агентства выкладывают новости на сайты с задержкой. Тем не менее большинство индивидуальных инвесторов все равно предпочитают пользоваться именно такой информацией вместо той, что предоставляют по подписке информационные агентства, руководствуясь прежде всего соображениями экономии средств.
Больше всего от недостатка информации страдают мелкие инвесторы, а не спекулянты: долгосрочные инвесторы сильнее всего нуждаются в подробных аналитических отчетах, справочниках, исследованиях, основанных на точных данных, в то время как спекулянтам достаточно знать данные об изменениях котировок внутри дня.
В настоящее время информация финансового характера попадает в Интернет преимущественно от онлайновых брокеров. Большинство финансовых инвесторов заявляют о своей неудовлетворенности качеством финансовой информации, предоставляемой различными сайтами, и высказывают мнение о том, что при наличии альтернативы они поменяли бы источник. Крупные инвесторы ориентируются не только на Интернет, но и используют аналитические отчеты, однако для большинства частных инвесторов эта информация остается недоступной.
Аналитический отдел является фактически "визитной карточкой" любой уважающей себя и своих клиентов инвестиционной компании. Высказывания, прогнозы и исследования то одного, то другого именитого аналитика именитой компании можно постоянно видеть в центральных СМИ. Но в большинстве случаев такие обзоры не представляют ценности для спекулянта и, скорее, просто работают на имидж компании. С другой стороны, исследования по тому или иному сегменту рынка или отрасли большинством крупных инвестиционных компаний проводятся, как правило. под крупного корпоративного клиента, при этом о "физиках" просто забывают.
По тому же принципу работают и ведущие информационные агентства: они издают огромное количество продуктов, но большинство из них опять-таки предназначено для крупного клиента. Для частного инвестора эти материалы оказываются не только слишком дорогими, но и подчас совершенно непригодными, поскольку в таком количестве информации можно просто "утонуть".
Как говорилось в одной рекламе, при всем многообразии выбора у мелкого инвестора альтернативы практически нет. Сейчас большинство из них ориентируются на информацию и комментарии, которые есть в свободном доступе на сайтах АК&М, РБК, МФД-ИнфоЦентра, Прайм-ТАСС, Финмаркета и Финама. Кроме относительно молодого Финама, все перечисленные выше компании работают на рынке финансовой информации не менее 6 лет. АК&М еще в 1992 г. начал выпуск бюллетеня для профессионалов финансового рынка. Тогда же был создан Интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг" (РБК). В 1995 г. на рынок вышло информационное агентство "Финмаркет", специализирующееся исключительно на информационном обеспечении профессионалов, работающих на финансовом рынке. Агентство экономической информации "Прайм-ТАСС" было создано в июне 1996 г., в это же время был образован "МФД-ИнфоЦентр" на базе информационно-аналитического центра холдинга АОЗТ "Межбанковский финансовый дом", успешно работающего на рынке финансовой информации с 1992 г.
Сайты перечисленных выше агентств до последнего времени остаются фактически единственным источником информации для частного инвестора, большинство day -трейдеров регулярно заходят на эти сайты, информация там обновляется практически каждые 15 минут.
Здесь можно обнаружить комментарии фондовых аналитиков и активных трейдеров крупных инвестиционных компаний, посмотреть котировки и обзоры рынка за неделю. Однако при этом большинство исследований проводятся информационными агентствами на заказ, и информация, которая была бы нужна частному инвестору, остается закрытой. Из списка сайтов, на которые ориентируется частный инвестор при принятии решений, заметно выделяется FINAM.ru.
Аналогичные проекты в Рунете обнаружить сложно. Сайт появился в 1998 г. и изначально являлся представительством инвестиционной компании "Финанс-Аналитик". Тогда, в посткризисный период, ничто не предвещало будущего успеха данного начинания. Сделав ставку на достаточно узкую группу посетителей (профессионалов рынка и инвесторов) и принципы максимально частого обновления информации, интерактивности, доступности и, самое главное, оперативной аналитики, сайт очень быстро завоевал популярность.
С февраля 2000 г. были запущены новые ресурсы, окончательно оформлены разделы, что привело к стремительному увеличению аудитории сайта. В июне сайт заслуженно занял 1-е место в конкурсе Web -сайтов "Фондовый рынок России" в номинации "Рыночный анализ и прогнозы". Для достижения максимальной информационной открытости было необходимо внести в разделы сайта дискуссионные элементы, при этом приведенные в них оценки и высказывания были прямо противоположны позиции компании, поэтому наиболее адекватным решением стало выделение информационных и сопутствующих служб в отдельную компанию. Таким образом появилась информационная группа FINAM.ru.
В результате опроса посетителей сайта, анализа аудитории и информационных ресурсов сервера мы пришли к выводу, что в настоящее время нам необходимо больше внимания уделять оперативному отражению и анализу значимых для рынка событий. Не секрет, что некоторые из них имеют определяющее влияние на рынок и очевидно, что они не происходят спонтанно - их предваряют некие малозаметные движения в политике и экономике, которые может отследить аналитик. Также немаловажным фактором в построении сайта стало то, что для нужд частного инвестора необходимо не только предоставлять информацию, но и оптимизировать ее потоки, формировать интерфейс сайта таким образом, чтобы посетитель мог легко найти то, что ему необходимо, не заблудиться и не запутаться в обилии представленных материалов.
Сейчас информационная группа предоставляет максимально полную информацию по ситуации на российском рынке: здесь приводятся комментарии ведущих трейдеров и аналитиков, в аналитическом центре инвестора у любого заинтересованного лица есть возможность познакомиться с ресурсами, аналогов которым трудно найти даже на западном рынке, - это "Фундаментальные и оценочные показатели компаний" и "Анализ инвестиционной привлекательности компаний". В этих разделах посетители сайта могут ознакомиться с результатами фундаментального интерактивного анализа российских эмитентов. De-facto это готовый инструмент для принятия решений в области стратегического инвестирования.
21.12.2001Источник: Рынок ценных бумаг № 22, 2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100