Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-трейдинг  Публикации  Интернет Финансы Банки и b2b: время формировать инфраструктуру Нынешний период развития сегмента электронной b2b-коммерции можно смело назвать этапом формирования инфраструктуры электронного бизнеса. И каждый участник рынка должен определить в ней свою роль и место. В первую очередь это предстоит сделать финансовым институтам.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки и b2b: время формировать инфраструктуру
Сергей Жуков, директор Faktura.ru

Нынешний период развития сегмента электронной b2b-коммерции можно смело назвать этапом формирования инфраструктуры электронного бизнеса. И каждый участник рынка должен определить в ней свою роль и место. В первую очередь это предстоит сделать финансовым институтам. Компании готовы проводить сделки с помощью электронных инструментов, и банки уже сегодня должны определить свое место в электронном бизнесе своих корпоративных клиентов. Иначе они уйдут к более расторопным конкурентам.

Нужны ли банки электронной коммерции?
Корпоративная электронная коммерция до недавнего времени находилась в зачаточном состоянии. Создаваемые в сети торговые площадки позволяли находить поставщика, проводить переговоры и -- в лучшем случае -- отслеживать ситуацию с поставкой товара. Финансовая сторона сделки оставалась за пределами площадки, поскольку платежи осуществлял банк, не являющийся ее участником.
Впрочем, реальная потребность в расчетных механизмах на торговых площадках до недавнего времени была невысока. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть результаты многочисленных опросов и выводы аналитических исследований, регулярно проводимых в течение последних двух лет. На вопрос "Что препятствует развитию электронной коммерции в России?" еще недавно наиболее частыми ответами были: недостаточное распространение (популярность) интернета, низкое качество каналов связи и отсутствие интереса (читай, доверия) к интернет-новшествам у топ-менеджеров компаний.
Сегодня ответы на этот вопрос принципиально изменились, что явно свидетельствует об изменении ситуации в этом сегменте рынка. Весной текущего года мы обратились с вопросом "Что препятствует развитию электронной коммерции в России?" к участникам торговой системы Faktura.ru. Более 70% участников системы, а это более 1200 предприятий из 72 регионов России, назвали главным препятствием отсутствие системы финансового обеспечения электронных сделок.
Действительно, коммерция без финансовых транзакций - нонсенс. Да и сам финансовый продукт создается благодаря коммерческой транзакции. Это звенья одной цепи вне зависимости от того, где происходит сделка -- в онлайне или офлайне. В2b-коммерция не сможет полноценно развиваться без построения финансовой инфраструктуры и, разумеется, без участия в этом процессе финансовых институтов.

Нужна ли банкам электронная коммерция?
"Банковский сектор по динамике развития сегодня отстает от промышленного". С этих слов премьер-министра Михаила Касьянова началось в правительстве обсуждение новой стратегии развития банковской системы. Текущая экономическая ситуация в стране такова, что большинству банков приходится переосмысливать свою рыночную стратегию. Корпоративные клиенты поделены, традиционные способы получения прибыли испробованы. Вопросы сохранения доходности, снижения издержек, расширения клиентской базы волнуют сегодня любой банк. Не менее актуальной является и проблема сохранения существующей клиентской базы. Как удержать клиентов?
Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Он прост и сложен одновременно. Чтобы удержать клиентов, им необходимо предложить новые услуги, новый сервис, в котором они будут заинтересованы и за которым им не придется идти в соседний банк за углом. Таким сервисом может стать обслуживание электронных транзакций клиентов.
Для многих банков эта тенденция пока не очевидна. Они занимают выжидательную позицию, полагая, что у них еще есть в запасе время, чтобы понаблюдать за развитием событий на рынке b2b-коммерции. Мол, дождемся, когда клиенты встанут в очередь, тогда и отреагируем. Чтобы уж наверняка, без промаха…..
Однако нельзя не учитывать того факта, что внутренняя жизнь традиционных банков зачастую настолько нединамична, что на прохождение разнообразных промежуточных процедур, которые в конце концов приведут к тому, что клиент получит необходимый ему сервис, банкам потребуется не один месяц. Станет ли клиент ждать месяцы, если рассчитываться за товар ему необходимо уже сейчас? Вероятнее всего, он найдет банк, где такая услуга уже в ходу. Поэтому банкам необходимо либо пересмотреть скорость адаптации собственных бизнес-процессов к меняющимся условиям рынка, либо принять превентивные меры и уже сегодня определить свое место в электронном бизнесе своих клиентов.

Интернет-банкинг: отдельно или в пакете?
Формально банк, обслуживая сделки клиентов, заключенные на электронной торговой площадке, осуществляет дистанционное банковское обслуживание, то есть выполняет сугубо банковские функции. И многие финансовые институты уже предлагают услуги по удаленному обслуживанию или управлению банковским счетом через интернет. Однако, по утверждению самих же банков, расширение клиентской базы пользователей интернет-банкинга как обособленного сервиса остается для них достаточно трудной задачей.
В то же время интернет-банкинг, технологически встроенный в торговую систему, в которой осуществляется процессинг деловой информации -- от переговоров до подтверждения оплаты, будет востребован, как минимум, участниками этой торговой системы. Они, как никто другой, заинтересованы в быстром получении информации о произведенном платеже. Одновременно в разы возрастает ценность услуги, предоставляемой банком. Ведь клиент получает комплексное обслуживание -- сервис торговой площадки плюс электронные расчеты.
Еще один очевидный плюс для банка -- его положение посредника в системе обмена данными клиентов. За счет своей посреднической роли у банка появляется возможность оптимизации платежной позиции: своевременно получая информацию о состоянии сделок своих клиентов, банк узнает о планируемом списании либо о приходе средств на свои корсчета. Такая информация чрезвычайно полезна и для контроля операций кредитуемых банком клиентов.

Когда отставание становится преимуществом
Как говорил партнер PricewaterhouseCoopers Александр Большаков: "К парадоксальному преимуществу России в развитии электронного бизнеса можно отнести ее пятилетнее отставание от мировых лидеров: российские банки могут не повторять многочисленных ошибок, сделанных их западными собратьями, а выбрать и адаптировать к собственным нуждам хорошо отработанные и проверенные практикой решения".
Полностью соглашаясь с мнением господина Большакова, хочу также заметить, что банкам не стоит повторять и собственных ошибок. В свое время многие банки, начиная процесс автоматизации, вели самостоятельные разработки, создавали в своих рядах службы и отделы программирования. Потребовалось несколько лет для того, чтобы понять неэффективность такой политики, и сегодня подавляющее большинство банков предпочитают использовать технологические решения профессиональных разработчиков.
Все это справедливо и в отношении b2b-решений. Сегодня у банков есть выбор: создавать собственное решение или воспользоваться готовым. Совершенно очевидно, что первый вариант потребует от банка широкомасштабных и долгосрочных инвестиций. Технологии электронной коммерции чрезвычайно дороги, поскольку требуют тесной интеграции большого количества разнородных систем: электронного документооборота, торговых площадок, систем биллинга и управления логистикой, платежных систем и т.п. Особую сложность придает также организация эффективной системы информационной безопасности такого технологического комплекса.
Кроме того, для ликвидности торговой площадки требуется широкая сеть поставщиков и покупателей. Клиентской базы одного банка, как правило, для этого недостаточно. Так что создание собственных решений потребует от банка долгосрочных инвестиций, а вот вероятность появления большого товарного потока через торговую площадку одного банка слишком мала. Поэтому в нынешней ситуации более успешной стратегией для банка является активная совместная работа с уже существующими торговыми системами с целью создания интегрированных решений. В этом случае банк получает возможность сконцентрироваться на своей непосредственной функции - решении финансовых вопросов, и при минимальных затратах достичь наибольшей эффективности бизнеса.
07.12.2001Источник: iOne.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100