Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Новые подходы в банковском обслуживании предприятий

 Рынок финансовых Интернет-услуг находится сегодня в стадии активного формирования, и, по нашим оценкам, потребность в них будет продолжать стремительно расти. В настоящее время появилась реальная возможность массового перехода специалистов финансовой сферы на Интернет-технологии.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Новые подходы в банковском обслуживании предприятий
За последние 20 лет, прошедшие с момента появления персональных компьютеров, в обществе произошли значительные перемены. Сегодня практически невозможно представить себе специалиста современного офиса, не использующего в той или иной степени информационные технологии для подготовки и ведения деловой корреспонденции, планирования рабочего времени, подготовки отчетности, хранения и поиска различной информации и т.п.
В России, насчитывающей несколько миллионов бухгалтеров, сегодня, по различным оценкам, более 90% из них используют компьютерные учетные программы. Переход от ручного ведения бухгалтерии к электронным технологиям был связан с изменением привычных стереотипов мышления и необходимым сопутствующим обучением.
Аналогичная ситуация сложилась в России и с использованием Интернета. Рынок финансовых Интернет-услуг находится сегодня в стадии активного формирования, и, по нашим оценкам, потребность в них будет продолжать стремительно расти. В настоящее время появилась реальная возможность массового перехода специалистов финансовой сферы на Интернет-технологии.
При анализе тенденций развития мировой экономики ведущие западные эксперты едины во мнении, что в ближайшие 2-3 года практически каждое предприятие станет электронным или оно будет вынуждено существенно ослабить свои рыночные позиции.
Повышение эффективности функционирования предприятия
Одна из важнейших задач сегодня - перевод документооборота между предприятием и банком в электронный вид с приданием электронным документам полностью легитимного статуса. Это позволит коренным образом изменить привычную модель деловых взаимоотношений между предприятием и банком, сделать их значительно более динамичными.
Удаленное банковское обслуживание через Интернет, или Интернет-банкинг, предполагает оказание предприятиям широкого спектра разнообразных финансовых услуг. В России пока наиболее востребованной и технологически отработанной услугой является удаленное расчетное обслуживание.
Исходя из опыта ряда западных банков Интернет-банкинг позволяет существенно сократить операционные затраты и административные расходы. Так, стоимость совершения операций (трансакций) по сравнению с традиционной формой банковского обслуживания оказывается ниже в десятки, а в отдельных случаях - и в сотни раз.
Дополнительная экономия достигается также за счет сокращения административных расходов, связанных с содержанием значительных офисных площадей, ранее использовавшихся для массового приема и обслуживания клиентов. В итоге у банка появляется реальная возможность ведения по отношению к предприятиям более гибкой тарифной политики, расширения объема и качества предоставляемых им дополнительных услуг.
Какие возможности открывает Интернет-банкинг предприятию? Образуется замкнутый информационный контур "предприятие - банк - предприятие", функционирующий в режиме реального времени. Это позволяет конкретной организации преодолеть традиционные территориальные и временные ограничения, обусловленные географической удаленностью от банка и режимом работы его офиса, и в результате повысить эффективность своего функционирования за счет лучшего структурирования информационных и финансовых потоков, ускорения их движения, более эффективного использования рабочего времени сотрудников и ряда других значимых факторов.
Повышение личной эффективности
Для различных категорий сотрудников предприятия - бухгалтеров, специалистов коммерческих служб, финансовых аналитиков и др. -переход на Интернет-банкинг обеспечивает заметное повышение личной эффективности.
Бухгалтер предприятия получает возможность свести к минимуму количество визитов в офис банка не только для передачи и получения расчетных документов, но и для открытия в нем расчетного счета. Например, реализованная в Судостроительном банке система SBANK.RU в настоящее время допускает такую возможность.
Работая в хорошо известной ему учетной системе, бухгалтер предприятия планирует отправку в банк расчетных документов и соответственно получение из банка выписок и иных необходимых документов в соответствии со своим личным рабочим графиком.
Организация сквозной передачи и приема документов из произвольной учетной системы по защищенным каналам Интернета не составляет реальной проблемы и легко решается соответствующей настройкой интерфейса. При этом встроенные в систему SBANK.RU средства контроля правильности заполнения расчетных документов позволяют оперативно выявлять и устранять возможные неточности.
Специалисты коммерческих служб, работа которых связана с частыми командировками, получают реальную возможность оперативного доступа к информации о состоянии счета не только из головного офиса предприятия, но и из других территориально удаленных подразделений, используя офисный или мобильный компьютер, подключенный к одному из имеющихся каналов Интернета. Это позволяет им оперативно оценивать имеющиеся финансовые ресурсы предприятия, контролировать выполнение партнерами договорных обязательств.
Своевременное и оперативное получение подобной информации дает более гибко строить отношения с деловыми партнерами, повышает мотивированность принимаемых тактических управленческих решений.
Для аналитиков предприятия, специалистов, занятых финансовым планированием, и некоторых других категорий сотрудников, ответственных за выработку стратегических управленческих решений, полезными оказываются аналитические средства системы SBANK.RU.
Система позволяет исследовать финансовые потоки, выявлять тенденции и закономерности в бизнесе предприятия, производить другие действия, необходимые для подготовки оптимальных стратегических управленческих решений.
Используя простой и удобный интерфейс системы, аналитики могут самостоятельно формировать запросы и оперативно получать по каналам Интернета требуемую информацию, структурированную по заданным критериям. Развитые графические средства для визуализации и интерпретации полученных результатов делают систему SBANK.RU реальным инструментом повышения личной эффективности для этой категории сотрудников.
В настоящее время на дистанционное банковское обслуживание через Интернет перешли более 60% корпоративных клиентов Судостроительного банка. Наряду с удобной формой расчетного обслуживания они имеют возможность получения различного дополнительного сервиса, в том числе дистанционного консультирования, получения факторинговых услуг, размещения депозитов, и многое другое.


03.09.2001Источник: Финансовая газета
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100