Современные темпы развития Интернет-банкинга в мире и в России доказывают, что управление финансами сегодня немыслимо без использования Интернета. Число его пользователей во многих регионах возрастает преимущественно за счет корпоративных клиентов. Это связано с тем, что финансовые специалисты по достоинству оценили выгоды новой формы банковского обслуживания. Используя преимущества Интернет-банкинга, предприятия могут осуществлять выбор банка не по соображениям территориальной близости, а по более важным критериям -надежность, объем и качество оказываемых услуг, скорость принятия решений, гибкость тарифной политики и т.д. Не менее важно и то, что с переходом на Интернет-банкинг предприятиям предоставляются широкие возможности для эффективной работы в регионах, где у них имеются экономические интересы, без открытия там специализированных филиалов. Это обеспечивает полный контроль за бизнесом при одновременной экономии финансовых ресурсов. В практическом плане Интернет-банкинг можно рассматривать как наиболее прогрессивный способ взаимодействия между банком и предприятием, предоставляющий последнему возможность удаленного управления банковским счетом.
При переходе предприятия на Интернет-обслуживание не сокращается объем оказываемых банком услуг, отсутствует необходимость ввода и последующей обработки бумажных расчетных документов перед их использованием в автоматизированной банковской системе. Это приводит к снижению операционных затрат и времени обслуживания клиентов. В результате у банка появляется возможность проводить более гибкую тарифную политику и расширять ассортимент оказываемых предприятию услуг.
По сравнению с традиционной формой банковского обслуживания преимущества Интернет-варианта становятся особенно заметными при высокой динамике бизнеса предприятий-клиентов и необходимости управления значительными финансовыми потоками. Так, с переходом на более прогрессивное Интернет-обслуживание бухгалтеру предприятия уже не нужно подготавливать бумажные платежные документы и самому ездить в офис банка. При взаимодействии предприятия с банком через Интернет появляется возможность полностью автоматизировать процедуры проверки правильности заполнения документов по актуальным справочникам реквизитов. Не менее важной для бухгалтера предприятия является и обратная связь, предоставляющая доступ к оперативной информации о текущем состоянии банковского счета и позволяющая отслеживать движение по нему в режиме реального времени. Находясь постоянно "на связи" с банком, бухгалтер может получать необходимые документы за произвольный период. Как показывает практика, эта возможность особенно важна в периоды "пиковой нагрузки", связанной с подготовкой и сдачей отчетных документов. Таким образом, удаленное управление банковским счетом и оперативный обмен данными с банком в Интернет-форматах позволяют предприятию преодолеть существующие временные и территориальные ограничения, а значит, более гибко строить отношения с деловыми партнерами.