Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Формирование собственной экосистемы — новая ступень развития ВСК О цифровизации страхового рынка под влиянием пандемии и изменившихся запросов клиентов, интеграции страховых продуктов в экосистемы и роли страховщиков в их развитии рассказала Ольга Сорокина, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Формирование собственной экосистемы — новая ступень развития ВСК
— Ольга, насколько страховщики оказались готовы к резкому росту спроса на дистанционные услуги и сервисы из-за пандемии?

— Готовы оказались компании, которые заранее выбрали стратегию на цифровизацию и смогли перестроить свои сервисы. В Страховом Доме ВСК мы быстро внедрили удаленные сервисы. В апреле 2020 года в нашем приложении «ВСК страхование» был реализован полностью дистанционный цикл по каско, когда покупка полиса и урегулирование совершаются онлайн. Также мы предлагаем нашим клиентам покупку и дистанционное урегулирование по страхованию от несчастного случая и страхование имущества для физлиц. В принципе, онлайн-урегулирование — это де-факто стандарт, который будет двигать отрасль к цифровизации. Из-за кризиса изменились привычки и поведение людей в культуре потребления. Они привыкли к дистанционным сервисам и не хотят отказываться от них. Сейчас тем, кто на самоизоляции, страховщики смогут предложить расширенные сервисно-страховые продукты, включающие психологическую помощь, домашние онлайн-тренировки, услуги консьержа и т.д. Также мы работаем с юрлицами, потому что это тоже востребованное направление. В планах — создание цифровых сервисов них.

— По оценкам «Эксперт РА», если дистанционные продажи страховых полисов предлагают почти 100% страховых компаний, то удаленное урегулирование убытков — только 60%. Какие сложности возникают?

— При развитии взаимоотношений с клиентом мы придерживаемся принципа, что наш продукт предполагает полный цикл обслуживания. Поэтому перед выпуском продукта на рынок прорабатываются все этапы с учетом возможных технологических решений и качественного сервиса для клиента. Для некоторых участников страхового рынка изменение процессов может оказаться болезненным из-за низкой технологичности или гибкости используемых подходов в работе с клиентами. При этом в добровольных видах страхования развитие дистанционных сервисов идет активнее, так как по обязательным видам есть законодательные ограничения, не позволяющие в полной мере реализовать дистанционное урегулирование. Новые поправки, которые позволяют дистанционно работать с клиентом при урегулировании убытков по обязательным видам, способствуют развитию цифрового взаимодействия с клиентом, и мы уже готовим инфраструктуру для успешного запуска сервисов.

— Как ситуация с пандемией повлияла на рынок добровольного медицинского страхования? В чем, с учетом нынешних условий, вы видите основные драйверы для его развития?

— Сегодня добровольное медицинское страхование — один из самых востребованных видов страховой защиты в России. Свидетельство этому — темпы роста отрасли. Сборы по ДМС за прошлый год составили более 180 млрд рублей (увеличились на 19%). До конца 2020 года развитие сегмента будет сдерживаться дополнительными факторами — сокращением доходов физлиц и снижением спроса на ДМС со стороны юрлиц из-за недополученной прибыли. Мы также полагаем, что в 2021 году рынок вырастет на 5-6% вместе с изменением структуры сегмента: классическое ДМС от всех рисков уступит место более доступным программам с усеченным набором услуг или с франшизой. Здесь упомяну наш продукт «Индивидуальная защита»: программу с тестированием на коронавирус. Предложение действует для физлиц и предусматривает финансовую поддержку в размере страховой суммы до 500 тыс. рублей при лечении от Covid-19 и других заболеваний, психологическую поддержку и тесты. Стоимость программы — от 2500 рублей. В целом, по рынку ДМС прогнозируется увеличение доли полисов с ограниченным набором рисков, что позволит юрлицам сохранить в социальном пакете сотрудников медицинскую страховку и оптимизировать затраты на нее. Пока драйвер роста в розничном ДМС — сегмент банковского сектора, клиенты приходят за кредитом и оформляют сопутствующие страховые услуги. Но это нельзя назвать осознанным выбором. В период пандемии все больше клиентов обращаются в страховую компанию напрямую, что дает им возможность самостоятельно выбрать подходящий продукт по страхованию жизни, здоровья и ДМС, сэкономив на данной услуге.

— Согласны ли вы, что будущее страхования — интеграция страховых продуктов в экосистемы? Возможны ли экосистемы, ядром которых являются именно страховщики, или компаниям придется встраивать свои продукты в уже существующие экосистемы?

— Создание экосистем вокруг потребностей клиента — тренд последних лет. Это видно на примере банковских проектов, финтех- и телеком-компаний. Обычно компании развивают сразу несколько направлений: партнерские интеграции с агрегаторами услуг, встраивание элементов страхования в финансовые продукты и развитие прямых продаж полисов онлайн. Какая из моделей окажется более выигрышной, рано говорить. Вполне возможно, что крупные страховщики замкнут на своих площадках линейку продуктов для поддержки основных объектов страхования: машины, квартиры и здоровья. Хорошая экспертиза и накопленная статистика позволяют создавать гибридные продукты на базе страховых экосистем и привлекать внешних партнеров для развития собственной экосистемы страховщика. В прошлом году активно внедрялись в страховые продукты различные дополнительные сервисы, призванные повысить привлекательность страхования, добавив ему клиентской ценности.

— Готовы ли страховые компании к тому, чтобы стать «продуктовыми фабриками» для будущих экосистем?

— Пока в страховании нет лидера, который построил бы собственную полноценную экосистему. Но страховщики понимают, что при отсутствии у них собственной экосистемы потребитель в будущем уйдет в другую компанию, где она уже построена и в нее интегрированы страховые продукты. В такой ситуации страховщики могут остаться в роли «продуктовой фабрики». Мы же считаем эту роль недостаточной для ВСК. Чтобы не остаться просто «продуктовой фабрикой», мы в своей новой стратегии развития обозначили необходимость формирования собственной экосистемы — центра притяжения клиентов. И сейчас уделяем этому очень большое внимание и выделяем соответствующее финансирование.
18.12.2020Источник: Банковское Обозрение
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100