Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Европейские банки прогнозируют в скором времени получение прибыли от сетевых проектов
 Европейские банки (в особенности расположенные в скандинавских странах), где интернет-банкинг развивается намного быстрее, чем в Соединенных Штатах Америки, заявляют о скором получении прибыли от своих сетевых проектов.

VIII Международный Форум ВБА-2021 «Цифровая эволюция в финансах»
VIII Международный Форум ВБА-2021 «Цифровая эволюция в финансах»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XI Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2021»

XXI Международный Форум iFin-2021 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VII Международный Форум ВБА-2020 «Цифровая эволюция в финансах»

Рекомендуем:

Итоги XXI Международного Форума iFin-2021, 9-10 февраля 2021
Итоги VII Международного форума "ВБА 2020" 15-16 октября 2020
Итоги X Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020», 16 сентября 2020


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Европейские банки прогнозируют в скором времени получение прибыли от сетевых проектов
Европейские банки (в особенности расположенные в скандинавских странах), где интернет-банкинг развивается намного быстрее, чем в Соединенных Штатах Америки, заявляют о скором получении прибыли от своих сетевых проектов.
Подобные перспективы подталкивают многие банки Европы к принятию решительных мер — сокращению численности персонала вплоть до закрытия целых филиалов, вызванных перераспределением внутренних ресурсов в связи с переходом на электронное обслуживание.
Банки в США и в других странах были на первых порах обеспокоены тем, что online banking может обернуться пустой тратой денег. Некоторые всерьез полагали, что надежды на существенное снижение затрат не оправдаются, как это уже происходило в свое время с удаленным банковским обслуживанием по телефону и банкоматами.
Однако отдельные скандинавские банки теперь относят определенную долю прибыли на счет внедрения интернет-стратегий, которые подразумевают продвижение сетевых решений, закрытие физических офисов и урезание штатов.
В крупнейшем на полуострове банке Svenska Handelsbanken (Стокгольм, Швеция), интернет-банкинг, по словам исполнительного вице-президента Ларса Гронштедта (Lars O. Gronstedt), "уже в этом году принесет прибыль".
Руководители банка, активы которого составляют $120 млрд., начинают ощущать реальную экономию, которую несет в себе интернет-банкинг. И это несмотря на то, что репутация банка была слегка подпорчена прошлогодним решением об увольнении 235 сотрудников (около 5%), причем такая тенденция сохранится и в этом году.
А вот в финляндском банке MeritaNordbanken ожидают, что интернет-банкинг способен приносить дополнительно $250—300 млн. ежегодных доходов в течение трех лет за счет постепенного снижения операционных расходов.
По сравнению с американскими банками, в Европе наблюдается хоть и "запоздалая, но агрессивная реакция" на экспансию Интернет, поясняет Шейн Нолан (Shane Nolan), главный аналитик по рынку ценных бумаг Merrion Capital Ltd., исследовательской фирмы (Дублин, Ирландия), предоставляющей также брокерские услуги.
Bank of Ireland проводит эксперимент в трех филиалах, чтобы привлечь внимание как можно большего количества клиентов к возможностям интернет-банкинга. По результатам обработки клиентских запросов, поступивших в каждый из упомянутых филиалов, выяснилось, что 2/3 звонков касались самых обычных операций. После чего банк принял решение стимулировать этих клиентов к использованию системы обслуживание через Интернет, предоставив и крупным, и мелким предприятиям возможность получать выписки, производить международные расчеты и т.п.
В ходе эксперимента, как поведала г-жа Нолан, 70% корпоративных клиентов, пользовавшихся в этих филиалах услугой телефонного банкинга, а также многие из тех, кто впервые воспользовался новой услугой, оформили подписку на пакет новых услуг. "Мы не собираемся закрывать большинство филиалов, — пояснила она, — но их ждет серьезная реорганизация".
Ларс Гронштедт добавляет, что 80% сделок в его банке уже автоматизировано, а благодаря своевременной оптимизации филиальной сети этот показатель должен вырасти до 95%. В настоящее время через Интернет проходит примерно 20-25% сделок корпоративных клиентов и 15-20% сделок частных клиентов.
В течение следующего месяца Handelsbanken планирует запустить автономное дистанционное банковское обслуживание посредством сотовых телефонов, поддерживающих протокол беспроводной передачи данных WAP (Wireless Application Protocol), международный стандарт для обеспечения связи с Интернет через мобильные устройства.
Однако Handelsbanken по-прежнему придерживается комбинированной стратегии, направленной на частичное сохранение филиалов. Данный подход состоит в том, чтобы обеспечить каждый из 500 филиалов собственным веб-сайтом, на котором клиенты смогут лищь получать информацию, но не будут иметь возможности исполнять сделки. Вдобавок ко всему, банк запускает пять информационных сайтов — два для шведских клиентов, один для норвежских, один для финских, и один для датских — где клиенты могут оплачивать счета, оформлять ссуды, приобретать страховые полисы, торговать ценными бумагами. По словам представителей банка, на этих пяти сайтах уже сейчас совершают сделки 260 тыс. клиентов.
В этом году Handelsbanken также предоставит банковские услуги — реально и виртуально — частным клиентам в Великобритании. Банк теперь обслуживает британских розничных клиентов через филиалы в Бирмингеме и Манчестере, а вскорости планирует предлагать клиентам этих филиалов и новый вид обслуживания. "Мы предоставим британским клиентам возможность заказывать кредитные карты и оформлять ипотечные кредиты в онлайновом режиме", — заявил Гронштедт.
В конечном счете, вся рутинная работа (повседневные операции) Svenska Handelsbanken будет выполняться в режиме самообслуживания через Интернет и по телефонам WAP. Филиалы будут заниматься внутренним маркетингом, предлагать общие услуги, отслеживать кредитные договоры и поддерживать свои веб-страницы.
После недавнего слияния Deutsche Bank и Dresdner Bank клиенты все чаще обращаются к Интернет для управления своими средствами. Количество розничных отделений, по всей вероятности, уменьшится. Все частные клиенты объединившихся банков перейдут на обслуживание в интернет-банк Bank 24 в течение следующих трех лет.
"Deutsche Bank должен сначала определить, каким образом можно повысить эффективность инвестиций подобно тому, как это происходит, к примеру, в Citigroup или других крупнейших банках мира", — говорит Сьюзан Нолан (Suzan Nolan), президент Blue Sky International Marketing Inc., парижской маркетинговой фирмы, которая специализируется на исследованиях в сфере финансовых интернет-услуг. Конкурентоспособная глобальная концепция Deutsche Bank может быть сформулирована как "стремление создавать интернет-филиалы банка в разных странах".
Шейн Нолан отметила, что закрытие некоторых филиалов — хорошая идея для Deutsche Bank. Прежде всего будут значительно снижены внутренние издержки, экономия же может быть направлена на повышение качества обслуживания клиентов путем предложения различных интернет-решений, в том числе: сетевое банковское и брокерское обслуживание, оплата электронных счетов, перевод средств и возможность контроля за текущим состоянием счета.
Памятуя об этом, Deutsche Bank уже запустил в Германии Bank 24 и сетевой дисконтный брокерский сервис Brokerage 24. Также идет подготовка к запуску интернет-филиалов Deutsche Bank в Испании и Италии.
Согласно данным последнего отчета Merrion Capital, в настоящее время Bank 24 обслуживает 650 тыс. онлайн-счетов и к 2002 году рассчитывает привлечь до 2 млн. клиентов. Половина из них, как ожидается, составят новые клиенты Deutsche Bank. Клиентская база Brokerage 24, по прогнозам, вырастет в этом году до 250 тыс. клиентов.
Также в сообщении говорится, что этим летом Deutsche Bank готовится запустить портал Moneyshelf.com. В рамках данного проекта (оказание финансовых услуг в интерактивном режиме) планируется привлечь 400 тыс. клиентов уже в этом году и еще 1 млн. клиентов в течение нескольких последующих лет. После осуществления этого замысла в Германии Deutsche Bank намерен устремиться в другие страны Европы в тесном сотрудничестве с испанским банком La Caixa.
По предварительным оценкам Merrion Capital, к 2002 году темпы роста численности пользователей Интернет в европейских странах будут вдвое выше, чем в США. Через два года повышенный спрос на банковские интернет-услуги в Европе будет обусловлен еще и широким распространением сотовой телефонии с WAP-поддержкой (300 млн. абонентов).
31.03.2000Источник: Интернет Маркетинг
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100