Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-страхование  Публикации  Интернет Финансы Интернет-страхование робко делает первые шаги По данным консультационной компании PriceWater-houseCoopers и журнала The Economist, web-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж. Ожидается, что к 2005 году доля сетевого оборота увеличится до 16%. В России объем он-лайн-продаж настолько мал, что статистически его посчитать невозможно.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Интернет-страхование робко делает первые шаги
По данным консультационной компании PriceWater-houseCoopers и журнала The Economist, web-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж. Ожидается, что к 2005 году доля сетевого оборота увеличится до 16%. В России объем он-лайн-продаж настолько мал, что статистически его посчитать невозможно.

Страховые компании по-разному оценивают перспективы страхования через Интернет
До недавнего времени российские страховщики ограничивались только виртуальными представительствами в Сети. Теперь же граждане могут заключать договоры страхования несколькими щелчками мыши. Например, ОАО "РОСНО" предлагает 12 страховых полисов, которые можно заключить через Интернет. По словам директора фирмы Интернет-продаж ОАО "РОСНО" Александра Кузнецова, за 6 месяцев 2001 года через Сеть заключено около 3 тыс. договоров на сумму $300 тыс. Правда, при этом 99,9% покупателей - москвичи.
"Остальные регионы пока неактивны в Сети, хотя петербуржцы, например, за последние месяцы присылают много запросов о дополнительной информации", - утверждает Александр Кузнецов. Большая часть договоров заключается по страхованию ответственности автовладельцев, на втором месте - страхование выезжающих за рубеж.

Стандартная услуга
Однако пока далеко не все страховщики посчитали необходимым организовать электронную торговлю своими услугами. По словам специалиста по информационным технологиям ЗАО "Страховая компания "АСК-Петербург" Дмитрия Патокина, для их компании пока нет необходимости внедрять технологии Интернет-продаж страховых продуктов. "Сложно стандартизировать услугу, каждый договор страхования составляется в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, мы пока не ощущаем потребности в Интернет-продажах, клиент еще не созрел", - считает Дмитрий Патокин. По его мнению, инвестиции в развитие виртуальной торговли составят не менее $1 тыс. и не окупятся. Для сравнения, капиталовложения в страховой Интернет-магазин "РОСНО", по словам Александра Кузнецова, уже превысили $100 тыс.

Без электронной подписи
Основными препятствиями для развития страховых услуг в Сети участники рынка считают отсутствие законодательства об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Виртуальные договоры заключаются по сугубо "доброй договоренности" между страховщиком и страхователем. В случае возникновения споров суд не признает договор действительным и обяжет стороны вернуть взаимоотношения в состояние "до". "То есть мы должны вернуть страховую премию, полученную от гражданина, а он не получит никакой компенсации в страховом случае", - говорит Александр Кузнецов. Правда, по его словам, страховые случаи уже наступали по договорам, заключенным через Интернет. Пока стороны урегулировали отношения без суда.

Неподдающиеся
Другая проблема Интернет-страхования - сложность стандартизации услуги: львиная доля договоров учитывает индивидуальные требования клиента. По словам Александра Кузнецова, в его компании уже задумались о создании программного обеспечения, которое учтет все запросы Интернет-покупателя.
Но существуют страховые услуги, которые нельзя автоматизировать, а потому и организовать их онлайн-продажи. Это относится к страхованию крупных промышленных объектов: перед заключением контрактов они обязательно подвергаются осмотру. К неподдающимся стандартизации относят и большинство рисков в области электронной коммерции.
06.07.2001Источник: Деловой Петербург № 109, 2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100