Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Селфи-платежи: маркетинговый трюк или нечто стоящее? Все больше компаний работают над разработкой новых биометрических процедур, которые позволят быстро и точно идентифицировать личность человека, совершающего платеж.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Селфи-платежи: маркетинговый трюк или нечто стоящее?
Все больше компаний работают над разработкой новых биометрических процедур, которые позволят быстро и точно идентифицировать личность человека, совершающего платеж. Саша Брайте (Sascha Breite), глава отдела перспективных платежных решений компании SIX Payment Services, специализирующейся на платежных сервисах, решил поближе познакомиться с «селфи-платежами» и изучить другие европейские инициативы.

Во время Mobile World Congress в Барселоне MasterCard объявила о запуске нового аутентификационного решения – платеж с использованием «селфи». Этот шаг последовал в фарватере сделанного MasterCard прошлым летом заявления о намерении отказаться от использования паролей и кодов подтверждения платежа.

Похоже, что рост популярности селфи необратим. Теперь MasterCard решила использовать в своих платежных процедурах автопортреты. В скором времени вместо ввода пароля для подтверждения личности держатели карт смогут делать селфи у кассы супермаркета. К середине 2016 года клиенты MasterCard в Германии смогут подтверждать свою личность и проводить аутентификацию платежей при помощи «селфи». После этого, в 2017 г., «Selfie Pay» планируется запустить в Австрии. Глава департамента безопасности MasterCard Ахай Бхалла (Ahay Bhalla) убежден, что «поколение селфи» будет охотно пользоваться новым функционалом.

Подмигивание как противодействие мошенничеству

Чтобы данная процедура заработала, пользователям нужно будет установить на свой смартфон, планшет или ПК специальное приложение MasterCard Selfi Pay и загрузить свою фотографию. На основании данных изображения генерируется уникальный код. Селфи, сделанное в пункте оплаты, передается системе MasterCard в зашифрованном виде и сравнивается с сохраненным кодом. Возможен и другой вариант, когда клиенты могут подтвердить свою личность при помощи отпечатка пальца. После успешной идентификации пользователя все, что от него требуется, это подтверждение транзакции.

При этом держателям карты следует не забыть моргнуть во время селфи. Программное обеспечение использует это движение глаз в качестве гарантии, что какой-нибудь мошенник просто не держит фотографию перед камерой. Судя по всему, MasterCard прекрасно осознает, что этой меры безопасности будет недостаточно. Но до сего дня компания лишь вскользь упоминала о других мерах безопасности. Официальный представитель компании заверил, что система распознает попытки мошенничества на базе оценки и других данных. Однако, Ян Крисслер (Jan Krissler), исследователь систем безопасности из Берлинского технического университета, проводил карандашом перед глазами человека, изображенного на фотографии, и сканер принял это движение за моргание, в результате чего ПО приняло платеж. Существуют более серьезные методы идентификации лиц на основании 3D-моделей, значительно лучше обеспечивающие защиту от мошенничества, но они все еще находятся на стадии разработки.

Рынок платежей вступает в эру без паролей?

Банки, финансовые учреждения и поставщики платежных сервисов работают над созданием среды, функционирующей без необходимости ввода паролей. Они рассчитывают на уникальные биометрические характеристики клиентов, например, на отпечатки пальцев или голос, и даже на особенности тока крови в кончиках пальцев, которые могут быть использованы для аутентификации платежей. «Потребители ненавидят пароли, – с уверенностью утверждает Бхала. По всей видимости, самым популярным паролем является 123456. Мало того, что такой пароль небезопасен сам по себе, так многие еще и используют один и тот же пароль для различных целей. «В случае взлома злоумышленник получает доступ практически ко всем их личным данным», – поясняет он.

Платежи на основании селфи – лишь одна из ряда разрабатываемых инициатив в области аутентификации. В 2015 г. на Выставке по информационным технологиям и телекоммуникациям директор компании Alibaba Джек Ма (Jack Ma) продемонстрировал платежное приложение «Smile to Pay», распознававшее клиентов и обеспечивавшее их аутентификацию на основе формы их лица. Сейчас Google тестирует приложение «Hands Free», а британский банк Atom Bank планирует внедрить сканеры лица. Британский поставщик финансовых услуг Barclays разработал метод аутентификации, основанный на анализе тока крови в пальце клиента. Deutsche Bank также планирует внедрить биометрическую систему, которая определяет, у кого в руках находится мобильный телефон при осуществлении платежа – владелец счета или же посторонний человек. Уже сегодня Deutsche Bank предлагает возможность перевода средств с использованием отпечатка пальца.

Новая директива ЕС о платежных сервисах

MasterCard тестировала Selfie Pay в 2015 году в рамках пилотной программы, в которой приняли участие 500 человек из США и Нидерландов. По данным BBC, приложение будет запущено этим летом в 14 странах, включая Великобританию, Францию и Германию. Запуск в Австрии запланирован на 2017 г. Но в таких странах как Германия, где люди серьезно подходят к вопросу защиты данных, MasterCard будет нелегко убедить людей сделать доступными еще больше личных данных.

Скорее всего, ассоциация MasterCard не будет раскрывать подробности о системах безопасности до запуска сервиса. Однако директива ЕС, принятая в 2015 году, обязывает поставщиков мобильных платежных сервисов применять строгую процедуру аутентификации клиентов, «использующую не менее двух элементов, классифицируемых как «знание» (что-то, что может знать только пользователь), «владение» (что-то, чем может владеть только пользователь) и «свойство» (то, чем является пользователь)».

Объем данных, собираемых MasterCard, Google и другими, зависит от привычек клиентов и от того, насколько они готовы их менять. Время покажет, что больше понравится пользователям – постоянно делать свои фотографии, или запоминать пароль. Поэтому некоторые воспринимают приложение MasterCard Selfie Pay как маркетинговый трюк, а не как новое решение, способное изменить рынок.

Существует точка зрения, согласно которой сканирование отпечатка пальца гораздо проще в реализации и практическом применении. Между тем, ясно, что MasterCard попытается убедить существующих и новых клиентов в преимуществах своей новой платежной функции. Если она завоюет популярность среди поколения "селфи", ее могут принять и другие группы населения.
22.07.2016Источник: Ассоциация российских банков
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100