Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Эволюция корпоративного мобильного банкинга в России FutureBanking проанализировал развитие функциональности мобильных приложений банков для обслуживания юридических лиц с момента их появления.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Эволюция корпоративного мобильного банкинга в России
FutureBanking проанализировал развитие функциональности мобильных приложений банков для обслуживания юридических лиц с момента их появления, то есть в течение 5 лет — с 2012 по 2016 год. Выяснилось, что основной скачок в их развитии произошел буквально за последний год.
Ранее FutureBanking уже рассказывал о том, как менялись мобильные банки для розничных клиентов. Кстати, благодаря собранным отзывам удалось значительно доработать этот материал, и теперь можно ознакомиться с обновленной версией.

В исследовании банковских мобильных приложений для юрлиц приняли участие Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Сбербанк, Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, Модульбанк, Банк «Точка» (ФГ «Открытие») и МДМ Банк. Информация представлена без разбивки по операционным системам, при этом функция считается внедренной впервые, если она появилась хотя бы на одной из платформ.

Стоить отметить, что в 2012 году приложение появилось только у одного из рассматриваемых банков, а пик развития мобильного сервиса для бизнеса пришелся на 2015 год.

Как развивались мобильные банки для бизнеса

2012

Пионер мобильного банкинга для юрлиц — Альфа-Банк. В первой версии «Альфа-Бизнес Мобайл» были только функции просмотра. В частности, можно было проверить остатки по счетам, сформировать мини-выписку (несколько последний операций), найти отделения и банкоматы и почитать новости банка.

2013

В «Альфа-Бизнес Мобайл» появляется возможность оплаты с помощью шаблонов, созданных в интернет-банке. Приложение начинает показывать планируемые поступления и информирует о блокировках по счету.

В этом же году выходит первая версия мобильного банка для корпоративных клиентов Промсвязьбанка — PSB On-Line. Приложение умело показывать остатки по счетам и историю операций. Кроме того, можно было настроить уведомления об операциях и переписываться с банком. С 2013 года функциональность PSB On-Line никак не расширялась, в новых релизах лишь исправлялись ошибки.

2014

Появляются первые приложения для бизнеса у Сбербанка и Райффайзенбанка (ELBRUS Mobile). В обоих можно было смотреть остатки по счетам, искать банкоматы и отделения. У Сбербанка была лента новостей, а Райффайзенбанк отправлял своим клиентам через ELBRUS Mobile письма об изменениях в работе банка и его сервисов.

В ELBRUS Mobile можно было также посмотреть выписку по операциям и реквизиты счета с последующей отправкой реквизитов контрагентам по SMS и e-mail.

В то же время в приложении Сбербанка уже можно было авторизоваться по PIN-коду, а также производить оплату в рублях с помощью платежных поручений по справочнику контрагентов.

Тем временем Альфа-Банк продолжал расширять функциональность. В 2014 г. добавились возможности совершать платежи в бюджет по шаблонам (без шаблонов — только для планшетов) и отправлять срочные платежи по системе БЭСП. Оплата по свободным реквизитам на тот момент была реализована только на планшетах. Можно подписывать платежи, созданные бухгалтером, просматривать историю операций за любой период, экспортировать платежки со штампом банка в формат PDF.

2015

В 2015-м выходят приложения Тинькофф Банка, Модульбанка, Банка «Точка» (на базе приложения «Жук» Банка24.ру) с широким набором функций для работы бизнеса со своими счетами. Альфа-Банк, Райффайзенбанк и Сбербанк тоже добавляют много новых возможностей. Альфа-Банк полностью обновляет дизайн приложения.

Что предлагают своим корпоративным клиентам Тинькофф, Модульбанк, «Точка»:
- Просмотр остатков по счетам и реквизитов;
- История транзакций;
- Полноценные платежи контрагентам и в бюджет;
- Подписание платежей;
- Вход по PIN-коду и Touch ID;
- Переводы физлицам: внутренние и внешние.

Еще в Модульбанке и «Точке»:
- Поиск отделений, банкоматов;
- Чат с сотрудником банка;
- Распознавание (сканирование) счетов.

В Банке «Точка» также были реализованы функции проверки надежности партнеров (как при совершении платежа, в т.ч. автоматически, так и отдельно), выставления счетов. Банк умел показывать аналитику по контрагентам и категориям затрат; работать с картами клиента (просмотр карт и лимитов, блокировка).

У Альфа-Банка и Сбербанка появляются модные функции, такие как чат с сотрудником банка, вход по Touch ID, повтор платежей, распознавание (сканирование) платежей, работа с несколькими компаниями под одним логином.

Дополнительно в «Альфа-Бизнес Мобайл» можно было также осуществлять платежи по свободным реквизитам, назначать очередность платежей, подавать заявки на открытие счета.

Сбербанк реализовывает подписание платежных поручений, поиск операций, отправку реквизитов, выставление счета в формате 1С, формирование платежного поручения со штампом банка, платежи в бюджет не по шаблону.

В свою очередь Райффайзенбанк работает над расширением платежного функционала. В частности, в ELBRUS Mobile добавлены возможности совершать рублевые платежи по шаблонам из интернет-банка или без шаблонов заверенным в интернет-банке контрагентам, делать переводы в бюджет, подписывать платежи SMS-паролем, повторять платежи. Также можно было просматривать журнал действий клиента в интернет-банке и проверять статусы по счетам.

2016

Альфа-Банк упрощает коммуникации с банком и контрагентами за счет «легких» переводов внутри банка на счета физлиц (по номеру телефона, e-mail и т.д.) и функции перевода на свой счет физлица в банке по одному клику. В планах на текущий год: аналитические графики, подписание групп платежей с помощью смс, выставление счетов, отображение арестов по счетам от налоговой.

В ELBRUS Mobile Райффайзенбанка появляется вход по PIN-коду и Touch ID, отзыв платежа, а также возможность совершать платежи в адрес незаверенных, но заведенных в интернет-банке контрагентов (до 1 млн рублей в сутки). В этом году банк также планирует внедрить подписание документов с помощью push-OTP, налоговый календарь, оформление заявки на депозит. Должен появиться и английский интерфейс.

Тинькофф Банк с начала года успел добавить чат с сотрудниками банка, вход по Touch ID и массовое подписание платежей. В планах до конца 2016-го реализовать распознавание счетов, проверку надежности контрагентов, выписку по счетам и поиск точек пополнения.

Через приложение Модульбанка теперь можно открыть счет, почитать новости банка и отправить реквизиты через мессенджеры.

Банк «Точка» добавил функции, позволяющие более эффективно работать со своими счетами и картами. Например, можно изменять лимит по картам, просматривать реквизиты валютных счетов. В планах «Точки» на этот год: сделать редизайн приложения, добавить cashflow (наглядное отображение денежных потоков компании на графике — подобная визуализация уже есть у Модульбанка), P2P-переводы, активацию карт, создание платежных требований без привлечения бухгалтеров.

Своими амбициозными планами на 2016 год поделился и Сбербанк. Помимо создания приложения на платформе Windows Phone, приложений для Android Wear и Apple Watch, банк дополнит существующие следующими функциями:
- Подпись валютных и таможенных переводов;
- Покупка/продажа валюты;
- Резервирование счета;
- Push-уведомления;
- Англоязычный интерфейс;
- Информация об ограничениях по счетам (арест, лимит и пр.);
- Управление зарплатным проектом;
- Управление корпоративными картами (блокировка, изменение лимитов);
- Вызов сервисов при помощи 3D Touch;
- Отображение индивидуальных предложений.

Наконец, совсем недавно вышла первая версия приложения МДМ Банка. На данный момент оно умеет:
- Показывать остатки по счетам;
- Показывать и экспортировать реквизиты счета;
- Формировать выписку с различными фильтрами: период, сумма, тип операций;
- Показывать входящую и исходящую корреспонденцию;
- Связывать с банком: телефонной звонок, Skype-звонок, e-mail, чат с сотрудником;
- Авторизовывать по PIN и Touch-ID;
- Искать отделения и банкоматы;
- Показывать новости банка, курсы валют.

Промсвязьбанк в этом году готовит к выпуску новое приложение для малового и среднего бизнеса, которое можно будет в том числе синхронизировать с PSB On-Line. В новом приложении будут такие функции:
- Поиск отделений, банкоматов;
- Просмотр/отправка реквизитов счетов;
- Просмотр исходящих/входящих документов;
- Платежи заведенным контрагентам;
- Налоговые платежи;
- Подписание платежей электронной подписью;
- Вход по PIN-коду и Touch ID;
- Внутренние и внешние переводы физлицам;
- Чат с сотрудниками банка.

Графическое представление эволюции мобильных банков

Заключение

Как видно, в 2016 г. приложения для юридических лиц фактически догнали по функциональности приложения для розницы. Развиваясь от информативных функций через подписание уже созданных в интернет-банке платежей к полноценному инструменту для управления счетами компании, мобильный банк доказал свою необходимость. А ведь еще пару лет назад многие считали, что мобильные банки бизнесу не нужны — главе компании не до того, а бухгалтеру достаточно клиент-банка. Но основным драйвером развития стали не крупные корпорации, а предприниматели — следуя их пожеланиям, все больше банков запускают приложения для юрлиц. Причем от основных функций они уже переходят к полезным дополнениям, таким как распознавание счетов из фотографии. Интересно, что будет дальше, учитывая, что роль PFM для бизнеса играют отдельные бухгалтерские сервисы.

FutureBanking благодарит Сбербанк, Альфа-Банк, Банк «Точка», Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Тинькофф Банк, МДМ Банк и Модульбанк за предоставленную информацию.
24.05.2016Источник: FutureBanking
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100