Онлайн-страхование: Как легко оформить страховку автомобиля по Интернету?
В последние годы все больше людей прибегают к помощи интернет-магазинов. Их главным преимуществом является возможность купить нужный товар, не выходя из дома, причем современные сайты предоставляют своим клиентам огромный выбор товаров и услуг. Недавно стало возможно приобрести через Интернет и страховой полис. Теперь автовладельцы могут на сайте страховой компании выбрать необходимый вид автострахования, провести расчет стоимости полиса, оплатить и заказать удобное время его доставки.
Какие преимущества у онлайн-страхования?
- Оформить страховку можно практически в любом городе или населенном пункте страны. Главное условие - доступ к сети интернет.
- Интернет-сайт страховщика находится в постоянном доступе, а это значит, что нет перерывов на обед, выходные и нерабочие праздничные дни.
-Нет также необходимости приходить в офис страховой компании и отстаивать очередь. Клиент может позвонить в Call-center, который работает круглосуточно, или же написать письмо на электронный адрес компании и получить квалифицированную помощь. Специалист подробно ответит на все интересующие вопросы и поможет заполнить онлайн-заказ полиса или же может сделать это за клиента, получив по телефону все необходимые данные.
- Получить свой полис можно бесплатно в любой удобный день и время по указанному клиентом адресу.
- Возможно сравнить условия и цены, которые предлагают другие страховые компании.
- Оплатить за услуги страхования можно как наличными, так и платежной картой через любой POS-терминал или платежные системы на сайте компании.
При всех преимуществах онлайн-страхования казахстанцы предпочитают живое общение, то есть когда все вопросы можно задать непосредственно в офисе компании или страховому агенту. Согласно последним данным, лишь 3% клиентов страховых компаний прибегли к услугам данной системы. Как считают в страховой компании «Коммеск-Өмір», которая одна из первых начала прибегать к данной технологии, причин тому несколько. Во-первых, многие люди еще сомневаются в надежности нового способа сотрудничества и безопасном переводе платежа дистанционно. Во-вторых, низкий уровень информированности потенциальных страхователей о страховых продуктах и услугах. И в-третьих, слабое развитие интернет-продаж в страховании объясняется отсутствием на законодательном уровне разрешения на использование электронной цифровой подписи для заключения соглашения между страховщиком и страхователем. До сих пор требуется подпись и печать обеих сторон в письменном формате на бумажном носителе, чтобы документ стал иметь юридическую силу.
Также насущным остается вопрос доставки полиса клиенту для подписи. Во многих страховых компания используют бесплатную курьерскую доставку. Например, в «Коммеск-Өмір», клиент может получить свой полис в удобное для него время и месте через страхового офицера компании. Таким образом, автовладельцу не требуется планировать поездку в офис для того, чтобы приобрести или продлить срок страхового полиса, ему его принесут прямо в руки. И все же, в настоящее время онлайн-страхование является лишь дополнительной услугой к традиционным каналам продаж.
Между тем, обращаясь к опыту западных стран, стоит отметить, что большинство клиентов зарубежных страховых компаний предпочитают оформлять страховые полиса через Интернет. Согласно статистике, более 70 % жителей Великобритании при покупке страховки предпочитают сделать это посредством телефона или интернета, во Франции – почти 50 %.
Какие виды автострахования можно получить посредством Интернета?
Страховые компании, действующие на территории Казахстана, в основном предлагают своим клиентам приобрести через Интернет обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС) и АвтоКАСКО, а кроме того, страхование выезжающих за рубеж, страхование имущества, медицинское страхование.
Услуги online-страхования больше направлены на физических лиц, поскольку договор с корпоративными клиентами требует более длительного согласования, связанного с условиями договора и тарифообразованием.
Таким образом, оnline-страхование остается пока лишь дополнительным сервисом к основным каналам продаж. Преимуществами онлайн-страхования являются сокращение временных затрат, упрощение процесса страхования и универсальный способ оплаты.
Вновь о «Коммеск-Өмір»
Пять лет назад одной из первых среди страховых компаний «Коммеск-Өмір» на своем корпоративном сайте: www.kommesk.kz внедрила систему E-pay, посредством которой круглосуточно можно быстро осуществить оплату страховых продуктов при поддержке Call-center. Помимо этого, в конце 2014 года Коммеск-Өмiр» был запущен новый корпоративный сайт и интернет-магазин, который предлагает наиболее популярные страховые продукты: обязательное страхование ГПО ВТС, АвтоКАСКО, страхование имущества, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и выезжающих за рубеж и др. За несколько минут в режиме онлайн можно выбрать, заказать, оформить и произвести оплату необходимого клиенту договора страхования. Причем, сделать это можно круглосуточно при поддержке Call-center. Для этого нужно зайти на сайт, рассчитать на онлайн-калькуляторе стоимость полиса и заполнить экспресс-заявку, оставив свои координаты, что занимает минимум времени. После ее заполнения и отправки оператор Call-center перезванивает клиенту, уточняет условия страхования и высылает счет на оплату, а клиент оплачивает указанную в счете сумму через E-pay. Доставка договора страхования клиенту на дом или на работу производится страховым офицером. В настоящее время на сайте «Коммеск-Өмір» можно оформить девять продуктов страхования.