Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Новый уровень платформы ДБО для корпоративных клиентов Мы живем в эпоху коренной трансформации потребителя во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и банковской. Сегодня клиент очень изменчив, динамичен, требователен. Он всегда на связи, всегда онлайн, не терпит проволочек, все решает на ходу. Как банку успеть за таким клиентом и наверняка знать, его потребности в следующую минуту? Как предлагать релевантные банковские услуги и продукты?

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Новый уровень платформы ДБО для корпоративных клиентов
Мы живем в эпоху коренной трансформации потребителя во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и банковской. Сегодня клиент очень изменчив, динамичен, требователен. Он всегда на связи, всегда онлайн, не терпит проволочек, все решает на ходу. Как банку успеть за таким клиентом и наверняка знать, его потребности в следующую минуту? Как предлагать релевантные банковские услуги и продукты?

Новая парадигма

Цифровой бум, стремительное развитие онлайн-технологий, интерактивность — все это породило новый тип потребителя, в том числе корпоративного. За последние несколько лет он изменился настолько, что банки активно ищут, как «подстроиться» под новые потребности и поведение клиента. Предпринимается все, чтобы научиться предугадывать потребительское настроение и запросы, хотя бы на полшага опережать его желания, знать о нем максимум информации, позволяющей принимать решение.

Банки трансформируются под влиянием этих тенденций, активно идут в онлайн, открывают там свой «офис», располагают сервисы и продукты и стараются присутствовать в тех каналах и в то время, где и когда это нужно клиенту. Можно утверждать, что меняется парадигма взаимоотношения. Сегодня банк, если не хочет потерять своих клиентов, должен быть подвижнее, чем они. Мы видим диджитализацию на всех уровнях и во всех сферах. Дистанционные каналы вырываются вперед. Интернет-банкинг и мобильный банкинг покоряют новые вершины популярности.

Теперь банк говорит: «Я знаю, где вы находитесь и приду туда, чтобы вам было удобно мной воспользоваться». Банкинг появляется везде, где может пригодиться пользователю. В мобильных устройствах, социальных сетях, информационных сервисах, в электронном бизнесе, интернете вещей. Одним словом, в любом месте цифрового пространства, где может возникнуть потребность в банковских сервисах.

Все это в большей мере работает в розничном банкинге, а как быть с корпоративными клиентами?

Система ДБО: взгляд бизнеса и банка

Всем понятно, что корпоративным клиентам от банка необходимо эффективное решение их повседневных задач, возникающих вопросов и проблем, а не навязчивое продвижение банковских услуг и продуктов.

Бизнесу нужен надежный безопасный и простой дистанционный канал взаимодействия с банком. Сегодня к этому добавляются требования омниканальности, модульности, простоты развития системы, детальной продуманности интерфейса и выверенности дизайна, наглядности аналитики. Если крупный бизнес более консервативен, то МСБ динамичен и, порой, их запросы к системе ДБО мало чем отличаются от запросов розничных клиентов.

С другой стороны, сегодня, как никогда раннее, банки хотят с помощью системы ДБО извлекать дополнительный доход. Они стремятся не только удержать корпоративных клиентов, повысить их лояльность, но и активно продавать им банковские услуги и продукты. Особенно в современных экономических условиях и при существующей тенденции оптимизации IT-расходов. Одной из главных задач становится получение дополнительной прибыли, монетизация, увеличение комиссионных доходов. Использование банком концепций digital danking и big data призваны всесторонне этому способствовать.

Но возможно ли в этой ситуации прийти к консенсусу и удовлетворить столь разнонаправленные интересы двух сторон взаимодействия?

В интересах сторон

Нельзя сказать, что у всех банков одинаковые требования к системам ДБО. Да, есть базовые характеристики, которые априори должны быть присущи каждой системе дистанционного банковского обслуживания. Это надежность, производительность, масштабируемость, отказоустойчивость, безопасность, технологичность, возможность интеграции с другими системами. Остальное зависит от стратегии банка и его отношения к системам ДБО. Все банки можно разделить на три группы: 1) банки-новаторы, которые рассматривают новацию как конкурентное преимущество и занимаются индивидуальной разработкой; 2) банки, которые покупают готовое решение, покрывающее их потребности на 80–90%, и дорабатывают необходимый функционал; 3) банки, в силу разных причин, полностью удовлетворенные типовыми решениями. В современных условиях банки этих категорий будут по разному реагировать на вызовы времени и меняющиеся потребности корпоративных клиентов.

Так или иначе, им необходима система, которая уже в базовой версии будет обладать всем перечисленным выше функционалом плюс отвечать современным требованиям.

Исторически главным драйвером внедрения систем ДБО было сокращение затрат. Актуально это и сейчас, хотя появились и другие выгоды. Так, благодаря гибкости системы и скорости разработки, стало возможным быстро создавать новые продукты и услуги. Многоканальность и многоплатформенность предоставляют корпоративным клиентам наиболее удобные условия для работы, позволяют им не ощущать себя ограниченными. Изменение системы вместе с развитием банка дает возможность быстро и эффективно внедрять новые модули, удовлетворяющие новые потребности клиентов, а значит, увеличивать доходы банка. Есть приблизительные оценки, что внедрение правильной, то есть соответствующей стратегии развития бизнеса системы, ведет к росту доходов на 15–20% и прибыли на 30%.

Изменение парадигмы взаимоотношения сторон наблюдаем и здесь. Если раньше процесс взаимодействия строился исходя из представления и механизмов банка, то сейчас строится исходя из удобства и пожеланий клиента. Это влечет и кардинальное изменение интерфейса и алгоритма взаимодействия. И такая система будет удовлетворять потребности как банка, так и его корпоративных клиентов.

Какая система позволит реализовать интересы и банка, и бизнеса?

CORREQTS, банк и бизнес

Принимая это как данность, Компания BSS развивает свою концепцию digital banking. В ней есть три ключевых аспекта. Это простой, понятный, удобный интерфейс, заточенный под задачи пользователя, многоканальность и присутствие в онлайн всех банковских продуктов, которые банк предлагает офлайн. Реализованная на этой основе единая платформа CORREQTS обладает этими свойствами. Кроме того, CORREQTS ориентирована на развитие, что заложено в ее архитектуре. Она позволяет банкам развивать электронные каналы, совершенствовать сервисы, приспосабливать их под меняющуюся реальность, решать с их помощью новые бизнес-задачи. CORREQTS интегрирована с широким спектром оборудования и ПО: сдача налоговой отчетности, ГИС ГМП, облачная бухгалтерия, взаимодействие с внешними системами, прямое взаимодействие с бухгалтерскими программами и так далее.

По большому счету банку необходимо решение для каждой категории клиентов, а их, как правило, в банке несколько. Свой дистанционный канал с определенным функционалом требуется розничным клиентам, малому и среднему бизнесу, корпорациям. Поэтому банки покупают не платформу, а решения. Мы тоже предлагаем решения, но строятся они на единой платформе и так, что способны развиваться дальше. Это ключевой момент! CORREQTS дает возможность не только развивать решения, но сокращать при этом расходы на сопровождение и разработку, увеличивать скорость разработки, сокращать время тестирования, ускорять ввод новых сервисов.

Если у банка, например, есть наше решение для корпоративных клиентов на платформе CORREQTS, то чтобы начать дистанционно обслуживать розничных клиентов не требуется установка отдельного решения и его интеграция с АБС. Уже все установлено и интегрировано. Надо просто приобрести лицензию, ввести ключ и всё — можно обслуживать «физиков». Экономия на внедрении и скорость подключения очевидны.

В сухом остатке

У нас большие планы по развитию функционала и сервисов CORREQTS. На выходе — это семейство продуктов для всех категорий клиентов банка. Компания BSS располагает современными решениями для физических лиц, СМБ, корпораций. Все это будет развиваться на единой платформе. Сейчас главные усилия сконцентрированы на миграции банков на CORREQTS.
14.04.2015Источник: Банковское обозрение
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100