Объем российского рынка электронной коммерции достиг 60 миллиардов долларов
По оценке J'son & Partners Consulting, анализирующей ситуацию на рынках телекоммуникационных услуг и оборудования, величина рынка электронной коммерции в РФ превысила 2 триллиона рублей.
Аналитики консалтинговой компании включили в исследование физические и нефизические товары, а также услуги, в частности, сотовую связь. Данные свидетельствуют, что больше половины в общем объеме приходится на предоставляемые услуги, порядка 40 процентов – на физические и 5 – на нефизические товары. В абсолютном выражении – 1,08 триллионов, 872 и 109 миллиардов рублей, соответственно. В целом, под электронной коммерцией понимаются операции с применением компьютерных сетей (электронные деньги, обмен информацией, торговля, маркетинг, банкинг, страховые услуги, движение капитала).
Наиболее динамично развивающимся сектором электронной коммерции является интернет-торговля. В течение последних 5 лет ежегодный рост ее составлял более 40 процентов, достигнув на конец прошлого года 537 миллиардов рублей. Среди россиян наибольшей популярностью пользуются такие товары как телевизор, электрическая мини печь, холодильник и другая бытовая техника, а также электроника. По информации inFOLIO Research Group российского потребителя привлекает этот вид коммерции своей сравнительно низкой ценой, бесплатной доставкой, возможностью широкого выбора и знакомства с отзывами других покупателей. Оплату за товары большинство россиян осуществляют наличными, но растут финансовые потоки и систем online-расчетов.
В разрезе физических товаров наибольшая доля продаж приходится на интернет-торговлю – 62 процента, многоуровневый маркетинг занимает 33 процента и 5 – покупки по каталогам. В географической структуре на первом месте находится Москва (40 процентов покупок), на втором – С-Петербург, третью позицию занимает Екатеринбург. Средняя величина годовых покупок находится в пределах 26 тысяч рублей.