Онлайн-банкингом пользуется большая часть интернет-аудитории
Две трети активных интернет-пользователей имели опыт оформления банковских услуг дистанционно (64%). Каждый четвертый опрошенный (23%) никогда не подавал заявок удаленно, но не исключает такую возможность в будущем. 13% респондентов не пользовались такой услугой и не планируют.
Наиболее распространенный канал дистанционного оформления банковских услуг - сайты банков: такие заявки подавали 40% опрошенных. Пробовали оформлять услуги через личный кабинет Интернет-банка 28% опрошенных, через call-центр банка - каждый четвертый. Через банкомат - 16%, а через мобильный банк - 13%.
Сниженная процентная ставка - наиболее распространенное условие, при котором интернет-пользователи готовы отдать предпочтение удаленному каналу оформления кредита. Его отметили 69% респондентов. Меньшее количество требуемых документов заинтересовало бы 39% опрошенных. Бесплатная страховка в таком случае мотивировала бы треть интернет-пользователей (32%). Бесплатное или льготное оформление других дополнительных услуг мотивировало бы оформить кредит дистанционного каждого пятого опрошенного (19%). 6% респондентов отметили, что готовы оформить кредит дистанционно в любом случае, 12%, наоборот, не стали бы этого делать ни при каких условиях.
70% интернет-пользователей открыли бы вклад в банке дистанционно, если бы процентная ставка была выше, нежели при оформлении депозита в офисе. Более трети опрошенных (37%) сделали бы это при получении дополнительных продуктов и услуг. Еще около трети (31%) готовы открыть вклад удаленным способом, если им сделают подарок. 27% согласились бы на такую услугу, если бы им бесплатно подключили интернет-банк или мобильный банк. Почти каждый десятый респондент (13%) отметил, что ни при каких условиях не станет оформлять вклад дистанционно.