Системы онлайн-банкинга, разработанные непосредственно банком, лучше защищены от мошенников
Positive Technologies высказывает мнение, что, приобретая систему у профессионального разработчика, банки подчас не проверяют качество кода, надеясь на поставщика. «Между тем, сложная архитектура, кроссплатформенность и большое количество функций не всегда позволяют вендору обеспечить необходимый уровень защищенности на уровне кода приложения». А вот мнение еще одного эксперта – Ангелины Крашенинниковой, риск-менеджера Банка24.ру (его Интернет-банк был признан лучшим для бизнеса в 2013 году*).
– Есть несколько общих факторов, из-за которых «домашние» доработки более защищены.
Во-первых, глобальность. На вкус и цвет все уязвимости разные: общие для языков программирования, но различающиеся логикой построения. Поэтому совершенно естественно сосредоточить атаки на продукты, используемые повсеместно, или продукты с большим количеством клиентов. Дешевле и эффективнее.
Во-вторых, мобильность. Владельцы собственных систем ДБО (или хорошо интегрированные с банками вендоры) обычно достаточно прокачаны в ИТ-разработках. Соответственно, в разы увеличивается скорость реагирования на возможные атаки не только в момент их обнаружения, но и превентивно при анализе рынка вообще. При этом доработки идут в полном согласовании с бизнесом и позволяют сохранять баланс между удобством и безопасностью.
И в-третьих, как ни странно, клиентоориентированность. «Карманные» разработчики охотнее изменяют способы идентификации (стандартный цифровой логин, например, на удобное клиенту имя). Быстрее реагируют на предложения гиков – эта группа обычно сосредоточена в секторе ранних последователей и в курсе последних технических новинок. Лучше идут на контакт с клиентом – а клиенты за доверие платят тем, что указывают на ошибки и опасности.
В нашем банке богатая история продуктов ДБО – и каждый последующий продукт вбирал в себя все лучшее от предыдущего. На первом Интернет-банке мы отточили двухфакторную аутентификацию одноразовыми кодами и сложный пароль. На втором – привязали возможность использования ОТП-токенов и AGSESS-карт. Сделали так, чтобы не только первичный вход был безопасным, но и вообще клиент постоянно контролировал свои действия и изменения – блок по картам, в том числе с установкой лимитов, раздел с уполномоченными лицами, мобильное информирование по разным типам событий. На третьем, сохранив все доработки по безопасности, делаем максимально дружелюбный интерфейс.
* По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», портала «Банки.ру», а также аналитического агентства MarkswebbRank&Report.