Контролировать движение личных средств на карточном счете поможет услуга «Мобильный банк»
Участились случаи рассылки SMS-сообщений (в т.ч. якобы от имени Сбербанка России) с информацией об ошибочно зачисленных денежных средствах на счета клиентов. В последующем граждан просят вернуть перечисленные средства на банковский счет или счет мобильного телефона. Еще одной часто встречающейся мошеннической схемой является рассылка SMS-сообщений с текстом о блокировке банковской карты и просьбой обратиться по указанному в sms телефону (обычно, это мобильный номер другого региона). Как правило, злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности, службы помощи, системными администраторами Сбербанка и т.д. При разговоре клиенту объясняют, что справочный телефонный номер Сбербанка 8-800-555-555-0 не работает по техническим причинам, и предлагают свою «помощь» в разблокировке карты. Затем приглашают подойти к устройству самообслуживания (банкомату либо информационно-платежному терминалу) и, вставив карту в приемник, совершить определенный набор операций, под непосредственным руководством телефонного "консультанта". Как правило, в результате подобных операций клиент со своего карточного счета пополняет счета мобильных телефонов мошенников. Также, в ходе разговора, мошенники могут различными путями пытаться узнать номер карты, а если возможно, и срок ее действия. В случае получения подобной информации, через некоторое время мошенники могут получить доступ к денежным средствам клиентов. Не исключается возможность появления и других «легенд», разрабатываемых и распространяемых мошенниками.
Сбербанк предупреждает: - все sms-рассылки банка по вопросам обслуживания карт производятся с номера 900 и могут содержать только ссылки на телефонные номера Службы помощи банка, напечатанные на оборотной стороне банковской карты. - сотрудники банка не обращаются по телефону держателя для получения информации по карте. - sms сообщения банка не могут содержать сведения о замене телефонного номера Службы помощи на другой (тем более мобильный!) номер. - разблокировка карты, заблокированной по инициативе банка, в устройствах самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы) не производится. Если клиент получил сомнительное sms-сообщение, но никаким образом не скомпрометировал ни свои персональные данные, ни данные своей карты - лучшим разрешением ситуации будет отсутствие каких-либо контактов с возможными злоумышленниками. Обращение в полицию в данном случае, будет иметь информационный характер. При наличии вопросов по работе с банковской картой, клиенту необходимо обращаться в филиал банка по месту ведения карточного счета, либо по номеру Службы помощи, напечатанному на оборотной стороне банковской карты. В случае если клиент все же стал жертвой мошенников, ему необходимо как можно быстрее заблокировать компрометированную карту и, в случае ущерба, обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Для полноценного контроля движения средств на карточном счете Северо-Восточный банк рекомендует использовать услугу «Мобильный банк». Полный пакет данной услуги включает sms-сообщения по каждой операции по карте (к «мобильному банку» могут быть подключены как основная карта, так и все дополнительные), а также услугу «Индивидуальный особый режим». Она позволяет ограничить проведение операций по карте за пределами страны, актуальна она и для тех, кто не выезжает за рубеж, а пользуется картой только на территории России.