Тем не менее, практически все эти люди через телефоны работают только с самыми простыми операциями — к примеру, запрашивают баланс счета или получают отчет по совершенным транзакциям.
Около половины пользователей прибегают к услугам мобильного банкинга для перевода средств между счетами, а каждый пятый даже ищет с помощью телефона ближайшие банкоматы. На сегодняшний день мобильный банкинг — наименее популярная услуга, позволяющая управлять банковским аккаунтом. По результатам проведенного опроса за 2011 год мобильный банкинг оказался предпочтительным способом управления средствами лишь для одного процента респондентов. Большинство же высказалось в пользу интернет банкинга. Кроме того, популярным ответом было личное посещение банка, а также некоторые альтернативные способы взаимодействия — в том числе пользование банкоматами.
Несмотря на такую статистику прогнозы показывают, что уже в следующем году почти половина владельцев мобильных телефонов будет использовать мобильный банкинг. В то же время вторая половина опрошенных отмечает, что не собирается в ближайшем времени пользоваться мобильным банкингом. Причины этого следующие — удобство нынешнего формата взаимодействия с банковской организацией, а также сомнения в надлежащем уровне безопасности мобильного банкинга.
Впервые данное средство появилось в 2008 году, и всего через год уже каждый пятый банк США предлагал подобную услугу. Недостаток мобильного банкинга сейчас состоит в том, что интерфейс приходится унифицировать под самые различные устройства, а это сказывается на итоговой функциональности. Таким образом, сейчас доступно выполнение только самых простых операций. Устранение таких недостатков должно полностью завершиться в течение пяти лет, что и приведет к росту использования мобильного банкинга.