Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Мобильный банк: комфорт и безопасность?  Мобильный банк стремительно набирает обороты. Однако, наряду с комфортностью в использовании, мобильный банк несет в себе определенные риски.

X Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020»
X Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XX Международный Форум iFin-2020 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VI Международный Форум ВБА-2019 «Цифровая эволюция в финансах»

IX Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2019»

Рекомендуем:

Итоги XX Международного Форума iFin-2020, 19-20 февраля 2020
Итоги VI Международного форума "Вся банковская автоматизация 2019" 16-17 октября 2019
Итоги IX Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2019», 16 апреля 2019


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Мобильный банк: комфорт и безопасность?
Мобильный банк стремительно набирает обороты. Такие темпы роста пользователей мобильного банка не случайны.
Услуга мобильный банк может существенно облегчить жизнь, как самому пользователю, так и финансовому учреждению, предоставляющему данную услугу.Однако, наряду с комфортностью в использовании, мобильный банк несет в себе определенные риски: использование мобильного телефона для доступа к услугам банка существенно снижает уровень информационной безопасности, а также увеличиваются шансы злоумышленников завладеть чужими денежными средствами либо конфиденциальными данными. Причем, чаще всего вины в банке здесь нет.

Обычно главную угрозу безопасности мобильный банк несет в себе не из-за несовершенства IT-инфраструктуры банка или каналов передачи сотовых операторов, а сам клиент и его мобильный телефон. В этом случае ни банк, ни оператор мобильной связи проконтролировать клиента или предписать определенные правила пользования услугой не может. Банки лишь настоятельно рекомендуют обратить внимание на меры предосторожности при пользовании мобильным банком.

С чего все начиналось…

В самом начале своего развития услуга мобильный банк подразумевала под собой смс-информирование клиента о движении денежных средств по счетам, оплата мобильного банка и пополнение баланса телефона.

Такие операции для мошенников не представляли интереса, поэтому пользователи могли не уделять особого внимания вопросам безопасности своих счетов.

Операторы больших возможностей.

Как было замечено остроумным банкиром, что банковский бизнес держится на борьбе жадности с осторожностью. Предоставляя клиенту набор таких инструментов, с помощью которых он сможет пользоваться услугами банка сразу же после возникновения необходимости или желания что-либо приобрести, когда он готов потратить остаток на счету, воспользоваться овердрафтом или взять кредит, банк получает рост прибыли. Именно пластиковая карта в сочетании с мобильным телефоном может предоставить такую возможность любому экономически активному гражданину.

С развитием конкуренции в банковской сфере, а также мобильных платформ, банки модернизируют мобильный банк.

Сегодня, подключив мобильный банк на телефон, клиент получает возможность удаленного управления собственными счетами, без надобности посещения лично офиса банка или выхода через интернет-банк с компьютера.

У клиентов обычно не возникает вопроса, как подключить мобильный банк. Сама процедура проста: можно обратиться в любое отделение обслуживающего банка с документом, удостоверяющим личность. Многие банки подключают такую услугу одновременно с оформлением банковской карточки на основании заявления клиента либо в рамках универсального договора на банковское обслуживание. Кроме того, существует возможность подключить мобильный банк через интернет либо через банкомат, следуя простым инструкциям.

Работаем вслепую.

Как уже было замечено, большие возможности несут в себе большую опасность. Число желающих неправомерно воспользоваться чужими деньгами растет прямопропорционально возможности вывода средств при помощи системы мобильного банкинга.

Основная сложность в том, что финансовое учреждение не может проверить документы клиента, работающего в системе через мобильный телефон. Таким образом, услуги банка становятся доступны любому, кто завладеет мобильным телефоном. По статистике в России ежегодно происходит порядка 100 тысяч краж мобильных устройств. Если в памяти телефона сохранен пароль к банковскому приложению, преступник может без труда снять все средства со счета владельца.

Ситуация, когда данные из смартфона или планшета злоумышленники перехватывают шпионскими программами с целью их преступного использования, также довольно распространена. Например, установив приложение или игру со стороннего сайта, владелец может подвергнуться хакерской атаке через вредоносный код.

Безалаберность – бич мобильного банка!

Согласно, проведенному исследованию Ponemon Institute, США, около 30% пользователей хранят секретные данные, пин-коды и пароли к своим пластиковым карточкам в памяти мобильного телефона. 90% респондентов не знают, что собственноручно могут установить на телефон шпионскую программу, а также понятия не имеют, что мобильные приложения передают в интернет детали самого платежа и данные о банковской карте.

Случаи реального мошенничества через мобильный банк не так уж редки, однако, банки не спешат о них говорить во избежание черного пиара. Стремительно растет и количество вирусов и зловредных программ для системы Android.

Выход есть?

Безопасностью операций через мобильный банк озадачены многие, в том числе и сами банки. Сегодня в этой области ведутся активные поиски по совершенствованию банковских систем, а также ведется активная пропаганда «основ безопасности использования услуги мобильный банк».

По требованию Стандарта ЦБ, банки в обязательном порядке должны обеспечить своих клиентов подробными инструкциями, а также предоставить объективную информацию о возможных рисках проведения таких манипуляций.
03.04.2012Источник: Finansy.asia
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100