Как пояснили в ОАО КБ «Хлынов», «мобильный банк» - это, по сути, SMS-сервис, позволяющий получать на свой мобильный телефон информацию об операциях по счету платежной карты или по расчетному счету, открытому в банке. Кроме того, «мобильный банк» позволяет проводить различные платежи, в том числе коммунальные, и переводить деньги со счета на счет. Кроме того, с помощью услуги можно контролировать состояние своих счетов платежных карт, получая выписки за любой период; совершать регулярные платежи, в том числе коммунальные; осуществлять переводы между счетами, а также получать информацию о продуктах и услугах банка. Кроме всего прочего, как отметил управляющий ВТБ24 в Кировской области Роман Горинов, услуга предоставляет возможность всем пользователям найти ближайший банкомат, уточнить время его работы, узнать актуальные курсы обмена валют и драгоценных металлов. Для того чтобы воспользоваться сервисом, достаточно иметь счет платежной карты в банке, компьютер и мобильный телефон.
По словам Романа Горинова, к интернет-системе «Телебанк» подключаются 57% клиентов, оформляющих карты в Кировском филиале ВТБ24. В «Хлынове» процент подключенных к услуге «Плати из дома» составляет чуть больше 1% от всех счетов платежных карт. Однако как отмечают в банке, сервис продолжает активно развиваться. «Подавляющее большинство пользователей сервиса - дорожащие своим временем молодые люди, отличающиеся высокой занятостью, - подчеркивают в банке. - «Мобильный банк» удобен во многих отношениях, тем более что сервис сегодня продолжает активно развиваться, ведь это довольно простой, удобный и сравнительно дешевый способ управления своими счетами».
«Если говорить о возможности ошибки при использовании «мобильного банка», то здесь нужно пояснить: SMS-сообщения о поступлениях и состоянии счета владельца платежной карты приходят только на его номер телефона, зарегистрированный в системе, - говорят в «Хлынове». - Чтобы убедиться в достоверности полученной информации, необходимо зайти в систему под своим паролем и проверить состояние счета. В свою очередь, отправить платежи можно только с разовым паролем, который тоже приходит в виде SMS исключительно на тот номер, который зарегистрирован в системе. Кроме того, подключение к сервису происходит с идентификацией владельца счета платежной карты, поэтому воспользоваться услугой посторонний просто не может».