Банк Москвы завлекает клиентов электронными платежами
Банк Москвы открыл в Санкт-Петербурге отделение нового формата – Digital office. Первый такой офис с февраля работает в Москве. Как заявила корреспонденту Firstnews вице-президент, руководитель блока информационных технологий Банка Москвы Оксана Смирнова-Крелль, она получила задание на разработку 10 подобных офисов. В каких регионах они откроются, пока не уточняется. На подготовку одного такого офиса достаточно нескольких недель, заверяют в кредитной организации.
На открытии руководитель петербургского филиала Банка Москвы Александр Волков отметил, что "решение об открытии офиса в таком современном формате было решением уже новых акционеров", имея в виду группу ВТБ, купившую 80,5% акций Банка Москвы.
Комплекс услуг, предоставляемых Digital office, включает в себя автоматизированную зону самообслуживания с круглосуточным доступом к счетам, возможностью проведения платежей, осуществления переводов, а также внесения средств на счета третьих лиц. При этом в зале работают сотрудники банка и в офисе представлена вся линейка услуг, включая оформление кредита.
Ранее Банк Москвы не предоставлял доступ к счетам в режиме 24х7, а также не мог похвастать разветвленной региональной сетью, сравнимой с сетями банков, равными ему по размеру активов.
В банке планируют, что ряд сервисов, таких как оплата мобильной связи или государственных услуг, в будущем станут доступны через Digital office не только постоянным клиентам Банка Москвы, но и другим гражданам. Уже до конца года Банк Москвы намерен серьезно расширить спектр обслуживания. Помочь в этом призвана открытая интеграционная платформа "М-Банк". Привлечь не только клиентов банка помогут места расположения офисов с круглосуточным сервисом - в самом центре городов: в Москве - на Тверской, в Петербурге - на Невском.
Недавно Банк Москвы технически обеспечил расширение возможностей сервиса "Легкий платеж". Абоненты всех российских сотовых операторов и держатели банковских карт любого российского банка, пользуясь данным сервисом компании МТС, получили возможность мгновенно оплачивать с мобильного телефона или сайта МТС услуги связи, Интернет, кабельное ТВ, квартплату, счета за электроэнергию, а также покупку авиа- и ж/д билетов.
Управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто считает, что для востребованности услуги Банку Москвы стоит отказаться от комиссий с клиентов "с улицы", либо сделать их символическими. "Но вряд ли произойдет какое-то серьезное перераспределение предпочтений у населения", - указывает эксперт.
Отметим, что комиссии у других игроков на рынке электронных платежей достигают при некоторых видах платежей 20% и даже 30%. Более оптимистично шансы банков преуспеть на рынке платежей оценивают в ИК "Финам".
"В перспективе, безусловно, дальнейшее расширение ассортимента розничных сервисов кредитных организаций, в том числе, за счет расширения сети филиалов и многофункциональных терминалов самообслуживания, будет приводить к усилению конкуренции в сфере безналичных расчетов. Процессы консолидации рынка достаточно активно развиваются уже сегодня. Мы ожидаем, что лидирующие позиции в будущем займут как раз квазигосударственные банковские институты", - рассуждает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова.
Хотя банк несет за подобные проекты серьезные затраты, по словам Смирновой-Крелль, они окупаются в течение 10 месяцев. Также она отметила, что современные аппараты куда выгоднее для банка, чем большое количество сотрудников, и высказала мнение, что со временем многие банки откажутся от содержания кассовых узлов в большинстве офисов.
"Я полагаю, что в ближайшее время не стоит ожидать массового отказа от традиционных кассовых узлов, а тем более их исчезновения. Большинство людей стремится общаться с "живым" человеком, а не пользоваться автоматом в зоне самообслуживания, и это является не только российской особенностью", - прокомментировал начальник управления качества и сервиса Абсолют Банка Вадим Янсон.
По его мнению, конечно, существуют "продвинутые" пользователи, которые, в основном, обслуживаются в системе интернет-банк, и зоны самообслуживания, в первую очередь, интересны таким клиентам.
Сергей Иванов согласен, что автоматический офис всегда окупится быстрее классического.
"Для нашего нового акционера - ВТБ - стала приятным открытием та автоматизированная операционная система, которая существовала в Банке Москвы", - заявила Оксана Смирнова-Крелль.
Тем не менее, в ВТБ24, который в группе ВТБ специализируется на рознице, официально сообщили корреспонденту Firstnews, что пока внедрять систему М-Банк в своих отделениях не планируют.