Одним из предложений Министерства Финансов является ограничение максимальных размеров цены кредита и ежемесячной выплаты, что означает введение зависимости от дохода заёмщика. Наибольший размер штрафа и пени должен быть привязан к размеру и сроку просроченного платежа.
Тем не менее специалисты считают, что не имеет смысла вводить полную защиту заёмщика. Более актуальными вариантами будут развитие грамотности населения и добросовестные правила конкуренции.
Человек, желающий получить кредит на неотложные нужды, должен получить точную информацию и суметь ей воспользоваться.
В настоящее время российское правительство относится к банкам как к спасителям экономики. Тем не менее заёмщики должны получать полную информацию о том, что такое потребительский кредит.
Если взять Евросоюз, то совсем недавно в нём начала действовать директива, которая регулирует потребительское кредитование. Она представляет собой своеобразный паспорт финансового инструмента, в котором описаны все характеристики потребительского кредита.
Банк может внести свои данные в этот документ и предоставить его заёмщику. В России подобная директива пока не действует, и здесь всё зависит от добросовестности банка. Поэтому российские специалисты советуют изучить отзывы, официальные сайты, рейтинг банков России 2010 и другую доступную информацию, прежде чем принимать решение о взятии кредита.
Ещё одной проблемой является недостаточное освещение некоторыми банками условий по кредитным картам. У бака имеется право в любой момент изменить условия, при этом объявления даются на сайте банка, который посещает далеко не каждый потребитель.
По этой причине с кредитными картами возникает больше всего проблем, а в государственные органы поступает максимальное количество жалоб от заёмщиков. Специалисты считают это чёрным пятном на общем фоне банковского рынка. Правда, стоит отметить, что далеко не все банки, например Газпромбанк, вызывают нарекания у клиентов в том, что связано с кредитными картами.
Центробанк и ФАС выдвигают требования указывать полную стоимость кредитов, в том числе и в рекламных материалах. Это происходит в контексте борьбы данных организаций с информационной закрытостью отдельных банков, что является одной из причин увеличения случаев невозврата кредитов. Тем не менее полная защита заёмщика невозможна и не имеет смысла без повышения финансовой грамотности населения.